Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Как сделать светодиод своими руками из карбида кремния

    Как сделать светодиод своими руками из карбида кремния

    В этой статье будет рассмотрен пример создания светодиода своими руками. Во-первых, это очень интересное занятие и явление, а во-вторых, такая самоделка точно будет привлекать внимание гостей. Ведь далеко не каждый день можно увидеть такую необычайную конструкцию и странный светящийся камушек.

    Главным элементом самоделки является карбид кремния (SiC), это, пожалуй, единственный компонент, который придется купить. Заказать его можно через интернет, к примеру, через аукцион eBay. Надо его немного, одного куска хватит на десяток светодиодов. Все остальные компоненты может найти каждый у себя дома или даже на улице.

    Материалы и инструменты для самоделки:
    - паяльник с припоем;
    - карбид кремния;
    - булавки;
    - проволока;
    - источник питания (около 9В);
    - пинцет;
    - гвозди с широкой шляпкой, провода и другие мелочи.

    Процесс изготовления светодиода:

    Шаг первый. Подготовка кристаллов

    В первую очередь нужно взять карбид кремния и разломать его, при этом образуется много небольших кристаллов. По величине нужные куски должны быть такими, чтобы взять их можно было только пинцетом. Затем выбранные кусочки следует положить на металлическую поверхность. Металл необходимо подключить к положительному источнику питания, напряжение должно быть в пределах 10-15В. Вторым контактом выступает игла, на нее нужно подать минус.

    Затем нужно зафиксировать кристалл пинцетом и иглой с отрицательным напряжением дотронуться до кристалла, при этом он должен начать светиться. Все, что требуется на этом этапе - найти на кристалле такую точку, чтобы он светился ярко. Когда это достигнуто, можно переходить к следующему этапу.

    Шаг второй. Установка кристалла

    В качестве изделия для установки кристалла автор решил использовать гвоздь с широкой шляпкой. Шляпка нужна здесь для того, чтобы отводить от кристалла тепло. Чтобы закрепить кристалл, на шляпку нужно нанести припой и хорошенько его прогреть паяльником. Потом паяльник можно убирать и пока припой будет жидким, сверху кладется кристалл. При этом важно убедится, чтобы нужная его часть находилась сверху. Можно также немножко утопить кристалл в жидком металле, чтобы он надежно зафиксировался.
    Если так вышло, что с первого раза установить кристалл не получилось, не нужно расстраиваться, так как припой не пристает к кристаллу.

    Шаг третий. Завершающий этап. Делаем второй контакт
    На следующем этапе необходимо сделать точечный контакт, он изготавливается из обычной булавки и проволоки. Нужно взять булавку и вокруг нее обернуть проволоку, вместо проволоки автор использовал ногу от транзистора на 0.25 ватт. Далее проволока припаивается к булавке, как это видно на фото. Лишнее нужно откусить при помощи плоскогубцев.

    Для того чтобы проволока пружинила и контакт прижимался к кристаллу, на ней необходимо сделать петлю. Второй конец проволоки припаивается ко второму гвоздю, который располагается рядом с тем, к которому припаян кристалл. Ну а теперь конструкцию можно собирать. Это должно быть так, как показано на фото. То есть игла должна касаться кристалла. Для установки гвоздей автор использовал макетную плату, они были к ней припаяны. Для дополнительной фиксации рекомендуется использовать еще два куска металла.

    Вот и все, самоделка готова. Опыт показал, что лучше всего кристаллы светятся при напряжении порядка 9В, потребляет при этом светодиод приблизительно 25 мА. При таком источнике питания свет получается довольно ярким, а диод при этом не перегревается.
    Чтобы убедится в том, что изготовленная самоделка является именно диодом, можно инвертировать полярность, при этом камень светится, перестанет.

    Всего автор собрал два диода, второй был собран всего за 10 минут. Вот таким вот нехитрым образом можно делать дешевые и интересные светодиоды своими руками.

    Источник (Source)

    Жидкий радиатор для светодиода: как, почему, для чего (часть 1 из 2)

    8.2
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Валерий
     
    в машине можно такой аппарат поставить) да и дома, в гости пригласил, а тут такое необычное, светящийся камень

    Тогда сценарий другой:
    - Смотри, какой у меня аппарат!!! Это ещё что! Поехали ко мне домой, я тебе светящийся камень покажу!!... Токо по дороге в аптеку заскочим...

    П.С. Так выпьем же за кибирнетике !!!
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Ахах, ну че, в машине можно такой аппарат поставить) да и дома, в гости пригласил, а тут такое необычное, светящийся камень. Подумает все, уникальный парень и сразу то, что вы там в конце написали)) мне не надо конечно, я сам как карбид кремния :D
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    можно девок впечатлить)

    - Девушка, что Вы делаете сегодня вечером?
    - Я свободна...
    - Тогда я предложу Вам понаблюдать, как я сделаю светодиод из карбида кремния своими руками!
    - Дима!!!  Я ваша на веки!!!! :heart_eyes:
    :smiley:

    П.С. Дала? :kissing_heart: 
    Але нови ностра алис!
    Иван_Похмельев
    Хотел бы я купить золота по 100 рублей за килограмм. ))
    Dmitrij прав - эксперимент забавный (и поучительный).
    Dmitrij Автор
    Зато эксперимент интересный) можно девок впечатлить)
    skif7361
    Ну учитывая стоимость карбида кремния, светодиод будет по цене золотого

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии