» » Надежный и безотказный фонарик для экстремальных условий

Надежный и безотказный фонарик для экстремальных условий

Такой фонарь автор решил изготовить специально для игр в жанре Encounter. Для тех, кто не знает, сюда входят такие игры, в которых приходится в ночной тьме лазить по различным довольно мрачным местам, как, например, водосточные трубы, подвалы, заброшенные заводы и так далее. Также при таких активных играх часто приходится находится по колено в воде, перебираться через различные препятствия и прочее. Само собой разумеется, что фонарь в таких случаях является чуть ли не самой важно вещью, в связи с этим он должен быть очень крепким и водонепроницаемым.

Такой фонарь должен свободно выдерживать падения на твердую поверхность, к примеру, бетон. Еще он должен работать при попадании в воду, выдерживать перепады температур и так далее. Купить подобный фонарь за 300-400 рублей нельзя, поэтому если в бюджете более крупной суммы нет, то такое чудо техники лучше всего собрать самому. Тем более это интересно.

Материалы инструменты для самоделки:

- хромированный удлинитель (сгон) на 1/2 80 мм и один на 1/2 40 мм;
- один переходник с 1/2 на 3/4;
- одна заглушка на 1/2 и одна на 3/4;
- светодиод на 3-5 Ватт (выдает 500 Lm теплого света);
- драйвер для светодиода (с возможностью индикации уровня заряда и минимальным набором режимов);
- рефлектор или линза на 10-40 градусов;
- стекло, провода, кнопка;
- паяльник с припоем;
- дрель со сверлами и шарошки по металлу и другое.

Еще отдельно можно сказать пару слов о драйвере. У автора он имеет 5 режимов, сюда входит сигнал SOS и строб. В связи с тем, что такие сигналы в играх не используются, от них можно избавиться, замкнув некоторые контакты. Как же это можно сделать, указано ЗДЕСЬ

Процесс изготовления фонаря:

Шаг первый. Изготовление корпуса

Главными характеристиками, которыми должен обладать фонарь, должны быть прочность, герметичность, устойчивость к перепаду температур, а также устойчивость к ударам. Еще фонарь должен удобно лежать в руке. В итоге корпус был изготовлен металлическим, что же получилось вначале, можно увидеть на фото.

Далее нужно рассверлить в заглушках отверстия, в одну будет установлена кнопка, а в другую линза. Для таких целей автор использовал сверла и шарошки по металлу.

Шаг второй. Проводим плюс внутри корпуса

В большинстве подобных фонарей минус подается непосредственно на корпус, а плюс пропускается через корпус фонаря. В этой самоделке автор решил сделать точно так. Чтобы это реализовать, в сгоне 80 мм была сделана заглушка из ЭПОКСИЛИНА (двухкомпонентный клей). Затем в нем сверлится отверстие и пропускается провод.

Шаг третий. Изготавливаем систему отвода тепла
Если от диода не отводить тепло, он в скором времени перегорит. Для таких целей автор делает специальный радиатор. В качестве основы был взят радиатор от материнской платы (алюминиевый). После того, как радиатор будет выточен, в нем нужно просверлить два отверстия, чтобы вывести провода и подключить светодиод к драйверу. Устанавливается радиатор путем заливки в сгоне (40 мм) жидким оловом.

Шаг четвертый. Завершающий этап. Сборка
Теперь можно приступать к сборке фонаря, все элементы (голова и кнопка) садятся на клей для обеспечения хорошей гидроизоляции. На этом этапе происходит установка светодиода и драйвера. Сам драйвер автор припаял к сгону 80 мм. Светодиод нужно устанавливать на термопасту, чтобы эффективно отводилось тепло.

Теперь .когда все компоненты собраны, осталось только соединить их воедино и получить готовую самоделку. Драйвер и светодиод соединяются паяльником. Чтобы обеспечить гидроизоляцию, на резьбовые соединения наматывается лента ФУМ.

Некоторые доработки
У автора при сборке немного не совпали размеры компонентов, а именно, неправильно стояла линза. Так вышло, что она располагалась слишком далеко от светодиода и фонарь светил слабо. В итоге голова была укорочена с помощью отрезных дисков и гравера, в заключении она была подогнана на точильном станке. Что же в итоге вышло, можно увидеть на фото.

Вот и все, фонарь готов, по мнению автора, ему удалось получить то, что он и хотел. В качестве сравнения на фото видно, как работает самоделка и китайский фонарь, который светит холодным светом.

Что касается с проблемой лишнего тепла, то самодельный радиатор с ним отлично справляется, при работе фонаря на полную мощность в течение 15-ти минут подложка светодиода нагрелась до чуть теплого состояния.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А что это за такая "бочка для приготовления пиццы"?...
Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
Все комментарии