Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Фонари и фонарики » Надежный и безотказный фонарик для экстремальных условий

    Надежный и безотказный фонарик для экстремальных условий

    Такой фонарь автор решил изготовить специально для игр в жанре Encounter. Для тех, кто не знает, сюда входят такие игры, в которых приходится в ночной тьме лазить по различным довольно мрачным местам, как, например, водосточные трубы, подвалы, заброшенные заводы и так далее. Также при таких активных играх часто приходится находится по колено в воде, перебираться через различные препятствия и прочее. Само собой разумеется, что фонарь в таких случаях является чуть ли не самой важно вещью, в связи с этим он должен быть очень крепким и водонепроницаемым.

    Такой фонарь должен свободно выдерживать падения на твердую поверхность, к примеру, бетон. Еще он должен работать при попадании в воду, выдерживать перепады температур и так далее. Купить подобный фонарь за 300-400 рублей нельзя, поэтому если в бюджете более крупной суммы нет, то такое чудо техники лучше всего собрать самому. Тем более это интересно.

    Материалы инструменты для самоделки:

    - хромированный удлинитель (сгон) на 1/2 80 мм и один на 1/2 40 мм;
    - один переходник с 1/2 на 3/4;
    - одна заглушка на 1/2 и одна на 3/4;
    - светодиод на 3-5 Ватт (выдает 500 Lm теплого света);
    - драйвер для светодиода (с возможностью индикации уровня заряда и минимальным набором режимов);
    - рефлектор или линза на 10-40 градусов;
    - стекло, провода, кнопка;
    - паяльник с припоем;
    - дрель со сверлами и шарошки по металлу и другое.

    Еще отдельно можно сказать пару слов о драйвере. У автора он имеет 5 режимов, сюда входит сигнал SOS и строб. В связи с тем, что такие сигналы в играх не используются, от них можно избавиться, замкнув некоторые контакты. Как же это можно сделать, указано ЗДЕСЬ

    Процесс изготовления фонаря:

    Шаг первый. Изготовление корпуса

    Главными характеристиками, которыми должен обладать фонарь, должны быть прочность, герметичность, устойчивость к перепаду температур, а также устойчивость к ударам. Еще фонарь должен удобно лежать в руке. В итоге корпус был изготовлен металлическим, что же получилось вначале, можно увидеть на фото.

    Далее нужно рассверлить в заглушках отверстия, в одну будет установлена кнопка, а в другую линза. Для таких целей автор использовал сверла и шарошки по металлу.

    Шаг второй. Проводим плюс внутри корпуса

    В большинстве подобных фонарей минус подается непосредственно на корпус, а плюс пропускается через корпус фонаря. В этой самоделке автор решил сделать точно так. Чтобы это реализовать, в сгоне 80 мм была сделана заглушка из ЭПОКСИЛИНА (двухкомпонентный клей). Затем в нем сверлится отверстие и пропускается провод.

    Шаг третий. Изготавливаем систему отвода тепла
    Если от диода не отводить тепло, он в скором времени перегорит. Для таких целей автор делает специальный радиатор. В качестве основы был взят радиатор от материнской платы (алюминиевый). После того, как радиатор будет выточен, в нем нужно просверлить два отверстия, чтобы вывести провода и подключить светодиод к драйверу. Устанавливается радиатор путем заливки в сгоне (40 мм) жидким оловом.

    Шаг четвертый. Завершающий этап. Сборка
    Теперь можно приступать к сборке фонаря, все элементы (голова и кнопка) садятся на клей для обеспечения хорошей гидроизоляции. На этом этапе происходит установка светодиода и драйвера. Сам драйвер автор припаял к сгону 80 мм. Светодиод нужно устанавливать на термопасту, чтобы эффективно отводилось тепло.

    Теперь .когда все компоненты собраны, осталось только соединить их воедино и получить готовую самоделку. Драйвер и светодиод соединяются паяльником. Чтобы обеспечить гидроизоляцию, на резьбовые соединения наматывается лента ФУМ.

    Некоторые доработки
    У автора при сборке немного не совпали размеры компонентов, а именно, неправильно стояла линза. Так вышло, что она располагалась слишком далеко от светодиода и фонарь светил слабо. В итоге голова была укорочена с помощью отрезных дисков и гравера, в заключении она была подогнана на точильном станке. Что же в итоге вышло, можно увидеть на фото.

    Вот и все, фонарь готов, по мнению автора, ему удалось получить то, что он и хотел. В качестве сравнения на фото видно, как работает самоделка и китайский фонарь, который светит холодным светом.

    Что касается с проблемой лишнего тепла, то самодельный радиатор с ним отлично справляется, при работе фонаря на полную мощность в течение 15-ти минут подложка светодиода нагрелась до чуть теплого состояния.

    Источник (Source)

    Самодельный водонепроницаемый светодиодный фонарь

    Противоударный фонарик

    7.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии