» » Кондиционер для автомобиля своими руками

Кондиционер для автомобиля своими руками

Ездить в жару на автомобиле без кондиционера вредно и опасно для здоровья. Это может привести к тепловому удару, что создаст небезопасную ситуацию как для водителя, так и для окружающих. К тому же, даже если до этого дело не дойдет, вряд ли кто-то любит потеть, сидя в раскаленной машине. Конечно, эта проблема не так важна тем, кто ездит без пробок по ровным дорогам. Но что же делать, если окна открыть нельзя или приходится долго стоять в пробке. А делать нужно кондиционер, как именно, рассмотрим ниже.

Описанный ниже кондиционер довольно примитивен. Дело в том, что он работает на льду, таким образом, хватает его примерно на час работы. Но эту проблему можно решить путем установки элементов Пельтье. Например, такие элементы благодаря электротоку могут охлаждать воду, и кондиционер будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Так или иначе, эта самоделка будет отличным вариантом для доработок и раздумий.

Материалы и инструменты для автомобильного кондиционера:
- пластиковый контейнер (сумка-холодильник);
- небольшой водяной насос на 12В (можно от аквариума);
- радиатор печки от автомобиля;
- провода, трубки для подключения насоса;
- два вентилятора;
- дремель;
- силикон;
- рояльные петли;
- штекер для подключения к прикуривателю и другое.

Изготавливаем кондиционер:

Шаг первый. Установка насоса
В первую очередь нужно закрепить насос, он фиксируется на дне контейнера. Для таких целей подойдет насос от аквариума или из бачка омывателя стекол. После установки провода от насоса нужно вытянуть наружу.

Шаг второй. Установка вентиляторов

В качестве вентиляторов автор использовал компьютерные кулеры на 12В. Устанавливаются вентиляторы в крышку. Поскольку крышка в таких контейнерах двойная, с внутренней части нужно вырезать квадрат по размеру двух кулеров. С другой стороны под кулеры вырезается два отверстия, в подобных ситуациях удобно работать дремелем. Вентиляторы ориентированы на высасывание воздуха их контейнера. Крепятся кулеры при помощи шурупов, которые обычно идут в комплекте.

Шаг третий. Установка радиатора
Радиатор от печки автор устанавливает с внутренней стороны крышки, его патрубки должны смотреть вниз. Для крепления радиатора подойдет силикон, еще можно использовать горячий клей или эпоксидку.

Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Чтобы крышку можно было удобно открывать и менять лед, автор крепит ее при помощи рояльной петли. Теперь можно подключать радиатор к насосу, для этого достаточно одного шланга, то есть выход насоса подключается к входу радиатора. В этом случае система будет работать, правда, будет слышно журчание воды. Чтобы этого избежать, можно и на исходящую трубу надеть шланг. Ну а теперь остается только подключить все компоненты к бортовой сети.

Если для работы кулеров и насоса требуется напряжение не 12В, а меньше, можно попробовать запитать все через зарядник для мобильных телефонов. Автор подключает устройство через прикуриватель.

Чтобы запустить кондиционер, в контейнер нужно засыпать лед, а затем налить воды. После подачи питания через радиатор будет прокачиваться ледяная вода. В это же время кулеры будут выдувать холодный воздух из контейнера наружу в салон. Поскольку такой кондиционер не особо эффективен, в машине нужно будет хорошо зарыть все окна и двери. Хоть какие-то часы прохлады при таком кондиционере обеспечены. За это время можно переждать пробку или проехать проблемный участок дороги с закрытыми окнами.

По такому же принципу можно сделать и более мощный кондиционер для дома, работающий от питания в 220В. Кстати, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду из под крана, пропуская ее через радиатор. В таком случае насос не понадобится.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
4 комментария
  1. Валерий
    А стёкла потеть не будут?
    Але нови ностра алис!
  2. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    А стёкла потеть не будут?

    blush У очков? Потеть будет тот, кто лед будет менять . Вот где его хранить (лед то), пока "сгадится"? Вот это ноу-хау, во всем проекте?!
    smile Абалдеть...
    1. pogranec
      Вот где его хранить (лед то), пока "сгадится"? Вот это ноу-хау, во всем проекте?!
      ...Например здесь Контейнер-холодильник из технических вёдер
      1. Валерий
        Не! У меня в нём - исключительно шашлык и пЫво! ))))))
        ...А кондиционер у меня штатный... Точнее, климат-контроль...
        У меня давление иногда гуляет, а потому первое, на что смотрю при покупке машины - наличие климат-контроля....
        Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Кудеяр
    pogranec
    Скоро май а идет снег - а у нас +22 )))
    Кудеяр
Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 110 Публикаций: 33
4
5