Печь из бочек

Печь из бочек

В этой статье представлен интересный и несложный способ создания печки на основе железной бочки. Данная печь создавалась для использования в целях отопления помещения гаража в холодное время года. Конструкция этой печи настолько проста и эффективна, что печь сможет прослужить долгое время без каких либо доработок и ремонта, и будет выполнять все необходимые функции.

Материалы:
-железные бочки
-кирпичи
-арматура
-печная дверца
-труба

Описание и этапы изготовления данной печи.

Шаг первый: Наброски, подготовка бочек.
Ниже можно увидеть схематичное изображение конструкции будущей печи. Как видно автор хочет сделать ее многокамерной, что позволит горячему воздуху дольше задерживаться в печи, и, следовательно, печь будет более эффективно нагревать помещение.
Печь из бочек

Основой для печи послужат две железные бочки соединенные вместе. Поэтому для начала автор разрезал так, чтобы в последующем их можно было удобно сварить и собрать удобную конструкцию. Так же в боковых бочках были вырезаны специальные отверстия под дверцы печи, и приварено крепление.
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек

После того, как основные работы по бочкам были выполнены, автор произвел примерку обеих частей будущей бочки. Затем были произведены доработки по установке в нижнюю часть печи поддона, на котором в последующем будут расположены кирпичи. Так как данная печь планируется к использованию на древесном топливе, а точнее автор планирует топить ее поленьями, то основание поддона крепится чуть выше основания бочки, а по центру поддона предварительно были сделаны отверстия, через которые будет уходить зола.
Печь из бочек
Печь из бочек

Шаг второй: обкладывание кирпичом внутренней стенки бочки.
Далее автор стал укладывать кирпичи на поддон и затем по внутренней стороне бочки.
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек

При переходе на следующий ряд кирпичей была добавлена подпорка в виде сваренной конструкции из арматуры. Как показано на фотографиях она служит для поддержки второго ряда кирпичей и создания камерности.
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек

Затем то же самое было сделано со следующим рядом, таким образом, вся нижняя часть печи была полностью обложена кирпичами.
Печь из бочек

Шаг третий: Завершающий этап постройки.
Одев верхнюю бочку на нижнюю, автор получил готовую замкнутую конструкцию печи. Для того чтобы выводить дым из помещения в верхней части печи было сделано отверстие к которому была закреплена труба, выведенная наружу.
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек

Чтобы дым оставался в печи, автор снабдил окно для закладывания дров железной дверцей. Сама же печь была установлена на железные подпорки, все пространство вокруг печи была выстелено мелким гравием, в целях пожарной безопасности.
Печь из бочек

Шаг четвертый: испытания.
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек

Далее автор приступил к полномасштабным испытаниям этой печи. После нескольких протопок не было выявлено никаких недостатков. Данная печь способна хорошо отапливать помещение около 60 кв.м.

Фотографии готовой печи:
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек
Печь из бочек
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Trifonov_Viktor
    Хорошая печка получилась! Молодец. А почему кирпичи на глиняный раствор не посадил? Глина с песочком (только овражным) 1:3 или 1:2 по жирности глины, тогда вообще лет 15 простоит без ремонта. А так - прогорит железо быстро через щели.
  2. Bornik48
    Перед трубой (или на трубе) следует установить задвижку для регулировки тяги во время и после топки.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1118 Публикаций: 0
1
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
2
Валерий
Комментариев: 1272 Публикаций: 37
3
Тазы валят
Комментариев: 20 Публикаций: 3
4
Korneev_Aleksandr
Комментариев: 18 Публикаций: 0
5