» » Рокарий и растения для него

Рокарий и растения для него

Рокарий и растения для него

Рокарий и растения для него

Камни по сей день притягивают ландшафтных дизайнеров своим могуществом и особой энергетикой времени, мощью и попросту красотой. Одна из возможностей представить красоту камня в собственном саду – рокарий. Это напоминание о ландшафтах гор в миниатюре, которое можно создать у себя дома. Более того, это модный ландшафтный акцент. Правильное сочетание камней и растений внесет в сад красоту, респектабельность и стиль. Глаз отдыхает от суеты городов, глядя на этот кусочек дикой природы, словно бы перенесенный в ваш сад из Альп, и возникают мечты об отдыхе в горах.

Если речь идет о сложном, большом рокарии с большими перепадами уровней – лучше доверить его создание специалистам. А вот миниатюрный рокарий, или даже не слишком миниатюрный, но невысокий, вполне по силам сделать самостоятельно.

Как правило, в рокариях применяют хвойники, многолетники и обязательно почвопокровные растения. В последнее время начали активно применять злаковые, придающие особый колорит рокарию.

Из хвойных наиболее подходящими будут микробиота, всевозможные можжевельники, тис ягодный.

В качестве почвопокровных можно использовать низкорослые очитки, молодило кровельное, флокс шиловидный, тимьян ползучий, молочаи, камнеломки, гвоздику травянку, армерию.

Из травянистых многолетников подойдут хосты, гейхеры, примулы, живучки, герань, бадан, яснотка, астильбы, декоративные луки, эрика, вереск, лаванда, эдельвейс.

Не стоит сажать в рокарий чересчур крупные, броские цветы ароде георгин или канн. Растения должны быть достаточно сдержанными, соответствующими стилю горной флоры. Если необходимо яркое пятно, лучше выбрать низкий почвопокровник с множеством мелких цветочков, например, ярко-сиреневая обриетта или флокс шиловидный.

Неписаное правило для рокариев – две трети растений – почвопокровные многолетники, одна треть – лиственные и хвойные.

Чтобы создать впечатление горного ландшафта, усилив перепад уровня, можно воспользоваться следующим приемом. На верхних уровнях высаживайте самые высокие растения, на нижних – самые низкие, почвопокровные.
Этим вы подчеркнете эффект перепада и устраните необходимость в искусственном добавлении грунта. Чем меньше искусственности, тем надежнее сооружение, меньше вероятностей оплывания или ссувов после дождей.

Весьма распространенная ошибка – избыточное количество растений. На 10 кв. метров должно приходиться не более 10-15 видов.

Очень естественно и красиво выглядят растения в щелях между камнями, как будто их семена попали туда с ветром и они выжили в экстремальных условиях. Промежутки можно заполнять молочаем миртолистым, гвоздиками низкорослыми, эхеверией, камнеломкой.

Собственноручно создавать рокарий – увлекательнейшее занятие. Поселить в нем именно те растения, которые для вас привлекательны. Создавать оригинальные композиции и с гордостью наслаждаться плодами своих рук. И, конечно, похвастаться своим творением перед знакомыми.

Рокарий и растения для него

Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Besta
    В ландшафтном дизайне столько возможностей, это захватывающее занятие.
    Цветы нужно подбирать по разным срокам цветения, тогда ваш рокарий будет радовать своей красотой до глубокой осени.
  2. Aleksandr-1
    К сожалению подобные проекты требуют достаточно больших площадей, на стандартных участках в 4-6 соток не развернешься. Мне доводилось видеть подобный дизайн, созданный специалистом. На участке площадью 1 га он занимал приличное место.
  3. Olenonok
    Таким рокарием, похожим на натуральные природные развалы камней, точно можно хвастаться. Как будто уголки дикой природы - все выглядит очень естественно и своеобразно. Без консультанта такие перепады уровней не соорудить.
  4. Shenno
    Мне кажется, создать рокарий можно и на небольшом участке.
    Но вот о дренаже рокария хотелось бы узнать побольше.
  5. Aleksa
    Очень красиво смотрится, если многоярусный рокарий совместить с водоемом или небольшим водопадом. Водоем сделать легче, чем водопад. Но нужно готовится к тому, что с первого раза ничего не получится, надо экспериментировать.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1284 Публикаций: 38
2
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
3
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 50
5