» » » Технология изготовления круглого кресла в домашних условиях

Технология изготовления круглого кресла в домашних условиях

Круглое кресло уж никак не подпадает под определение обыденной и повседневной мебели, а цена его в мебельных магазинах порой просто зашкаливает. Выходит, купить такое кресло не каждому по карману.

Однако, не смотря на свою оригинальную форму и необычный вид, круглое кресло весьма практично и удобно. Автор этого мастер-класса придумал и опробовал целую технологию его создания и поделился с нами. Что ж, посмотрим, как сделать такое кресло своими руками.

Сегодня нам понадобятся:

1. Материалы:

- мяч для фитнеса подходящего размера;
- газеты (очень много газет);
- обычная пшеничная мука;
- поваренная соль;
- вода;
- МДФ-плита;
- пластиковая труба;
- резьбовая шпилька диаметром 16 мм;
- подходящие под шпильку гайки;
- колпачковая гайка;
- шпаклевка;
- бумага наждачная;
- краска (мы использовали белую матовую);
- эпоксидная эмаль;
- поролон толщиной 40 мм;
- износостойкая ткань;
- нитки;
- шнур;
- клей в виде аэрозоля.

2. Инструменты:
- дрель;
- рулетка;
- ножницы;
- острый нож для резки поролона.

Теперь приступим к работе.

1. Папье-маше

Итак, из списка необходимого видно, что нам понадобится мяч. Его мы непременно испортим, поэтому можно попытаться найти и приобрести в интернете ненужный мяч б/у. Впрочем, можно купить и новый.

Чтобы определиться с размерами сидения нашего будущего кресла, обклейте мяч вокруг цветным скотчем. Обозначьте таким образом границы папье-маше. Скотч приклеивайте, несколько сместив его от линии центра.

Нарвите или нарежьте газеты на полосы шириной приблизительно 4 - 5 см, чтобы их было удобно приклеивать. Можете сильно не прицеливаться - полосы не обязательно должны быть ровными и одинаковыми. Следите лишь за тем, чтобы куски не были слишком широкими, иначе при приклеивании они станут морщится и работа пойдет наперекосяк.

Теперь приготовим клейстер для нашего папье-маше. Для этого смешайте пару стаканов воды и стакан пшеничной муки, а затем прибавьте туда щепотку поваренной соли, чтобы в муке не образовывалась плесень. В данном случае соль послужит нам консервантом. Клейстер по консистенции должен напоминать жидковатую сметану. В таком виде его будет удобно наносить.

Лучше готовить клейстер в несколько этапов, чтобы он не застывал и не подсыхал, поскольку на создание папье-маше потребуется изрядное количество времени.

Чтобы мяч (и вы вместе с ним) не катался по всему дому, пока вы будете наклеивать полоски газет, покладите его в миску или любую другую подходящую емкость.

Обратите внимание на то, что клейстер нужно наносить на обе стороны полоски, а сами полосы наклеивать слой за слоем - сперва параллельно, а затем перпендикулярно, чередуя таким образом каждый новый слой.

Следите также за тем, чтобы газетная масса не заходила за линию скотча.

Газетная масса должна сохнуть 12 часов. А всего необходимо нанести не менее 20 слоев папье-маше. После каждого второго слоя оставьте изделие высыхать на 12 часов. Как видите, придется запастись терпением, а процесс создания кресла займет не менее недели.

2. Основание кресла

Дошла очередь до основания. Выпилите круг из МДФ-плиты. При определении диаметра учитывайте размер кресла в целом - оно должно быть устойчивым, но и пропорциональным тоже. Наш круг получился диаметром 40 см.

Отметьте центр круга и просверлите отверстие. Его диаметр должен соответствовать размеру выбранной вами гайки. Установите гайку в отверстие и вкрутите в нее резьбовую шпильку.

Теперь установите пластиковую трубу необходимой длины. Учитывайте предполагаемый уровень сидения и высоту изделия в целом.

С помощью газет и скотча устройте плавный переход от основания к трубе и оклейте его поверхность несколькими слоями папье-маше так, чтобы получить необходимую форму.

3. Шпаклевка

Уже можно увидеть, что наше кресло постепенно обретает желаемую форму. Хотя на этом этапе и возникает соблазн вынуть мяч и опробовать получившееся изделие на прочность, делать этого, разумеется, нельзя. Еще немного терпения.

Вам нужно равномерно нанести слой шпаклевки на поверхность кресла и ножки толщиной приблизительно 5 мм. Оставьте все до высыхания на сутки.

Настало время извлечь мяч и посмотреть на то, что у вас получилось. Для того, чтобы это сделать, его необходимо сдуть.

Теперь нанесите слой шпаклевки на внутреннюю поверхность кресла. Он может быть значительно толще внешнего. Учтите, что застывшая было с наружной стороны шпаклевка может начать трескаться, однако беспокоиться об этом не стоит. Просто оставьте все до высыхания еще на сутки.

4. Шлифовка

Шлифовку по обыкновению следует начинать с помощью более крупной наждачной бумаги. Внутри кресло шлифовать нет смысла, поскольку внутренней поверхности видно не будет. В процессе работы вы можете обнаружить небольшие пустоты на поверхности. Не обращайте особого внимания - дойдет очередь и до них.

Когда первый этап шлифования окончен и сидение обрело необходимые очертание и форму, заполните образовавшиеся пустоты шпаклевкой. Оставьте все до полного высыхания.

Снова отшлифуйте поверхность кресла и ножки, но на этот раз мелкой наждачкой и как можно более тщательно.

5. Покраска

Простелите рабочее место каким-нибудь ненужным материалом, чтобы ничего не испачкать и приступайте к следующему этапу. Покрасьте кресло в желаемый оттенок. В нашем случае - белой матовой краской. Для равномерного нанесения желательно использовать аэрозольную краску. Нанесите первый слой краски, дождитесь высыхания и слегка отшлифуйте его. Повторите весь процесс еще как минимум пару раз. Так вы достигните плотного покрытия, стойкого к стиранию.

Оставьте кресло просохнуть на 24 часа.

Однако покраска - это лишь база. Чтобы добиться максимально эстетичного внешнего вида, нанесите эпоксидную эмаль. Она закрепит предыдущие слои краски и придаст изделию завершенности.

Снова дождитесь высыхания.

6. Монтаж ножки

Хорошенько присмотритесь и просверлите отверстие в сидении в том месте, где хотите установить ножку. Обратите внимание, что его диаметр должен соответствовать диаметру резьбовой шпильки.

Установите основание на кресло и определите, в каком месте резьбовую шпильку нужно отпилить. Отпилите лишнее и закрепите ножку на кресле.

7. Поролон

Чтобы не возвращаться к школьному курсу геометрии и не вдаваться в точные расчеты, возьмите рулетку и измерьте окружность проема в кресле. Полученную цифру разделите на 5. На поролоне пять раз отложите полученную длину. По этим точкам начертите пять равнобедренных треугольников, как показано на фото. Высота каждого из них составит 1 метр.

Треугольники вырежьте при помощи острого ножа и разложите по внутренней поверхности кресла так, чтобы их вершины соприкасались. Вы увидите, что между ними остались пробелы в виде «лепестков». Перенесите очертание такого «лепестка» на лист бумаги.

У вас получился шаблон. Ножом вырежьте по нему пять «лепестков» из поролона.

Теперь, чтобы у нас получилось основание для кресла сферической формы, вам осталось стачать «лепестки» и треугольники вместе.

Не смейтесь, но теперь возьмите поролоновое основание и аккуратно разрежьте его на пять частей таким образом, чтобы разрезы проходили по осям «лепестков».

8. Обивка

Разложите полученные поролоновые заготовки на ткани, которую вы выбрали. Очертите их маркером по контуру, прибавив по 5 сантиметров на припуски. Разрежьте ткань по полученным линиям.

Кладите поролон таким образом, чтобы швы на нем оказались на обратной стороне.

Нанесите на поролон клей и приклейте ткань. Помните, что клеем необходимо обрабатывать именно поролон, иначе на ткани проступят пятна.

Полученную деталь переверните поролоном вверх. Нанесите клей по краям с изнаночной стороны и заверните ткань. Постарайтесь в процессе приклеивания равномерно распределить образующиеся складки. Дайте заготовкам немного времени на высыхание и приступайте к завершающему этапу.

9. Тканевая оборка

Нанесите клей равномерным слоем на внутреннюю поверхность кресла. Начиная с нижней, уложите детали обивки, аккуратно прижимая их к основанию.

Еще раз обратитесь к рулетке и измерьте длину окружности проема кресла. Отмерьте и отрежьте шнур получившейся длины.

Вырежьте полоску ткани и плотно оберните шнур.

Соедините и сшейте края полосок. Обрежьте лишнюю ткань. Приклейте декоративный шнур по периметру проема, прикрывая шов.

Наше кресло готово! Спешите удивить своих гостей и близких.
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии