» » Предпусковой подогрев масла на авто

Предпусковой подогрев масла на авто

Предпусковой подогрев масла на авто

С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой как трудности при запуске двигателя. Все дело в том, что в сильные морозы масло становится сильно густым и стартеру тяжело раскрутить двигатель, чтобы тот завелся. От этого страдает также аккумулятор и стартер. Помимо всего прочего густое масло при запуске двигателя образует в системе смазки очень высокое давление, что также негативно сказывается на ресурсе двигателя. Ну и, само собой, эффективность смазки в таком случае тоже снижается.

Для тех, кто любит что-то дополнять в свое авто, будет полезно оснастить его вот такой простой системой для подогрева масла. Все делается легко и просто, это существенно облегчает жизнь водителю.

Материалы и инструменты для доработки авто:
- устройство для вулканизации камер (будет работать как нагревательный элемент);
- провода;
- болт с гайкой и две шайбы;
- кусок резинки или резиновые шайбы;
- дрель и сверло (сверло чуть больше диаметра болта);
- герметик (для установки поддона);
- гаечные ключи и пр.
Предпусковой подогрев масла на авто

Процесс установки нагревательного элемента:

Шаг первый. Устанавливаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента автор использовал устройство, при помощи которого вулканизируют камеры. Его мощность составляет 42 Вт, то есть потребление тока составляет 3.2 А. Можно использовать другой похожий по мощности нагревательный элемент. Нагревательный элемент нужно установить в самой нижней точке поддона, чтобы масло прогревалось равномерно и полностью.

Автор установил его под успокоитель масла, он плотно туда вошел, и фиксировать его дополнительно не понадобилось
Предпусковой подогрев масла на авто

Шаг второй. Тестирование устройства
Теперь, чтоб понять, сколько времени нужно греть масло перед запуском двигателя, самоделку можно протестировать. Для этого в поддон заливается масло, а нагреватель подключается к аккумулятору. При морозе в -7 градусов верхний слой масла за 10 минут прогрелся до 11 градусов, а низ и середина до +4.

После 20-ти минут подогрева температура верхнего слоя масла была уже +16 градусов, нижний слой +7, а средний +10.
Ну а после получаса прогрева температура верхнего слоя масла составила +28 градусов, среднего +21, а нижнего +11.

На этом автор прекратил замеры, поскольку было и так хорошо видно, что масло прогревается отлично. Замеры производились в районе забора масла масляным насосом. Возле нагревательного элемента температура стабильно удерживалась в районе +42 градуса.
Предпусковой подогрев масла на авто

Шаг третий. Завершающий этап. Подключение
Нагревательный элемент имеет два вывода, один провод нужно подключить на массу, то есть закрутить под гайку на поддоне. Важно при этом сделать хороший контакт, так как масло не проводит ток. Для подключения второго провода в поддоне нужно просверлить отверстие. В него вставляется болт, на который предварительно надевается термоусадка или другая трубочка, которая не проводит ток.

Под шляпку болта и гайку нужно подложить резиновые шайбы. Иначе говоря, болт не должен соприкасаться с корпусом поддона. Ну а теперь с одной стороны прикручивается второй провод от нагревателя, а с другой стороны нужно подключить плюс от аккумулятора.
Предпусковой подогрев масла на авто
Предпусковой подогрев масла на авто

После этого самоделка будет готова. Как ее подключать дальше, каждый решает сам. В идеале все можно подключить через специальное реле, которое бы поддерживало температуру масла на определенном уровне. А можно просто включать нагреватель за полчаса до запуска двигателя. Конечно, все желательно подключать через предохранитель.

Что касается нагрузки, то она здесь небольшая, это всего 3.5 А, при такой нагрузке исправный аккумулятор может работать примерно двое суток. Для более эффективного прогрева можно поставить два таких нагревателя или один более мощный. А лучше всего, чтобы при прогреве масла одновременно прогревалась и охлаждающая жидкость. При таком подходе двигатель будет отлично запускаться в морозы даже на минеральном масле.
Источник

Кондиционер для автомобиля своими руками

Круглые задние фонари на ВАЗ 2110 своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
10 комментариев
  1. Dvulikiy
    "Помимо всего прочего густое масло при запуске двигателя образует в системе смазки очень высокое давление, что также негативно сказывается на ресурсе двигателя. Ну и, само собой, эффективность смазки в таком случае тоже снижается."
    Это каким это образом от повышения давления масла снижается эффективность смазки двигателя? Вообще-то как показывает практика, двигатель накрывается как раз таки при ПОНИЖЕННОМ давлении масла.
    И всем маломальски грамотным водителям и автомеханикам и прочим механикам обслуживающих ДВС известно что при холодном пуске двигатель испытывает масляное голодание, т.к. масляный насос не в состоянии продавить густое масло в требующие смазки механизмы двигателя. А то что датчик показывает повышенное давление так это оплошность конструкторов которые устанавливают датчик давления перед редукционным клапаном.
    1. Dmitrij Автор
      Повышенное давление как и пониженное - это плохая циркуляция масла. Давление должно быть в норме.

      Есть еще частый прикол при покупке б/у автомобиля. Посмотри, мол, какое у меня давление! А высокое оно из-за того, что где-то забиты уже масляные каналы xaxa Ну или солидол налит вместо масла.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. pogranec
        Да, на Москвиче на фильтре болт закручиваешь и давление увеличивается.
      2. Dvulikiy
        Это с каких это щей высокое давление масла ухудшает смазку?
        Сударь читайте внимательно что я написал, а написал я следующее:
        А то что датчик показывает повышенное давление так это оплошность конструкторов которые устанавливают датчик давления перед редукционным клапаном.
        . Т.е. в системе давления масла практически НЕТ.
        1. Dmitrij Автор
          Масляный насос захватывает масло из поддона, гонит через масляный фильтр, ну а далее масло направляется к коренным подшипникам КВ, а также к распредвалу и на верх башки к оси с коромыслами. Это на примере волговского движка, который я разбирал по болтикам и гаечкам.

          Масло "вылазит" через подшипники скольжения и стекает назад в поддон. Чем больше тут зазоры, тем ниже давление и тем убитее уже мотор, но сейчас не об этом.

          Т.е. в системе давления масла практически НЕТ.

          Давление в масляных магистралях у холодного мотора огромное! Потому-что маслу некуда выходить, оно слишком густое и не может вытечь через подшипники.
          Судя же по вашим высказываниям, вы вообще не понимаете, как эта вся система функционирует.

          Датчик давления всегда стоит перед основной маслопадющей магистралью, иначе никакого смысла в нем нет.

          НЕ ПЕРЕГРЕЕШЬ, да согласен что температура будет стоять у верхнего предела, НО в пределах РАБОЧЕГО диапазона.

          Перегреешь вплоть до клина, как 4Т так и 2Т, но если будешь стоять на месте и крутить мотор. При езде на скорости радиатор обдувается встречным воздухом и двигатель охлаждается. Или вы никогда не перегревали моторы при езде по плохой дороге в жаркую погоду?
          А у бензопилы или триммера вообще нету такой обдувки, встроенный пропеллер может охлаждать только до средних оборотов, на высоких температура растет быстрее, чем идет охлаждение. Поэтому на максимальных оборотах такой техникой работают с перерывами. Это может быть 5-10 минут, далее неизбежный клин. Супер идеальный мотор с супер правильной смесью и идеальной поршневой может продержится и 15-20 минут, но все равно перегреется, да и редко техника бывает в таком состоянии.
        2. Dvulikiy
          Сударь, хреново Вы ЗМЗ-402 разбирали, ЕЩЁ РАЗ Вам объясняю такой момент, есть в системе смазки такая штука под названием РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН, задача которого состоит в том чтоб РЕГУЛИРОВАТЬ давление масла в системе смазки, точней НЕДАВАТЬ давлению превышать определённые пределы. И ставится этот самый редукционный клапан как раз ПЕРЕД главным масляным каналом из которого как Вы правильно заметили идёт подача на коренные подшипники, а датчик давления ставится как раз либо перед фильтром либо на самом фильтре точней на входе в фильтр. Вот отсюда и получается что на "табле" давление шкалит, а в системе его тупо нет. Другими словами двигатель трётся на сухую. Короче учите матчасть.
  2. Nruter
    Идея хорошая, проверенная временем, но опоздала лет эдак на 15-20. Актуальна была для минеральных масел. Сейчас, при использовании синтетики, надобность в таком подогреве отпала. Автовладельцы из северных регионов используют либо электрические, либо автономные подогреватели ОЖ.
  3. Nruter
    Цитата: Dvulikiy
    хреново Вы ЗМЗ-402 разбирали

    Вы, похоже, его вообще не разбирали, если несёте полную чепуху о редукционном клапане.
    Он, этот клапан, устанавливается в корпусе масляного насоса. И никакого отношения к фильтру не имеет.
    Масло от насоса идет в корпус фильтра. И далее в масляный канал. Именно на выходе фильтра ставится 2 датчика - датчик контрольной лампы аварийного давления масла и датчик стрелочного указателя. Эти датчики контролируют давление масла в масляном канале.
    А вот внутри масляного фильтра установлен ПЕРЕПУСКНОЙ клапан. Он открывается в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента, чтобы двигатель не остался без масла и в случае загустевания масла от низкой температуры, чтобы не разорвать фильтрующий элемент.
    Цитата: Dvulikiy
    Короче учите матчасть.

    А это Вам разрез ЗМЗ-402
    1. Dmitrij Автор
      У меня 24Д двигатель, редукционный клапан стоит перед фильтром, датчик масла на фильтре. При запуске давление на холостых 2.5-3.5 очка, а после прогрева на холостых одно очко. И это давление, замеренное после клапана...

      1. Dvulikiy
        Сударь, не смешите мои тапки своими "глубокими познаниями" в ремонте ДВС.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Ага, а заодно и хозяина! Оба, рано или поздно, влетят в ловушку!...
Да-да... Именно они. На 12,6 были в той гирлянде. А по поводу названия... Только сейчас подумал, что, ведь и правда, такие в коммутаторе дальней связи на ячейках стояли... Напругу не помню уже...)))...
Не... Поить нельзя! Они тогда перестанут вдоль стенок крадучись бегать, а закатают рукава и пойдут кота звиздить......
Все комментарии