*кликни за подробностями

» » Светильник «Бурлящая труба»

Светильник «Бурлящая труба»

Светильник «Бурлящая труба»

Еще одна статья об интересном решении для домашнего интерьера. На этот раз будет рассказано о том, как сделать необычный светильник, стилизованный под трубу с бурлящим в ней потоком.

Такая вещь обязательно привлечет внимание ваших гостей. К тому же данный светильник не является сверхсложным в создании. Все детали, которые необходимы для его создания, можно найти практически в любом хозяйственном магазине.
Светильник «Бурлящая труба»

Материалы:
-ПВХ труба диаметром 7.6см длиной 60см
-три фланца для пвх трубы 7.6 см
-лист фанеры толщиной 2 см
-клей для ПВХ
-4 болта 25х6мм
-шпилька 6 мм длиной 91см
-12 шайб диаметром 6мм
-12 гаек диаметром 6мм
-ламповый патрон
-энергосберегающая лампа
-питающий шнур с выключателем
-спрей-краска «медь»
-спрей для создания текстуры
-акриловая краска «белая»
-акриловая краска «зеленая»
-акриловая краска «титановые белила»
-воздушный насос
-батарейки
-пустая стеклянная бутылка диаметром 7.6см
-пищевой краситель
-медная трубка диаметром 4.7мм длиной 30см
Светильник «Бурлящая труба»

Ниже представлена поэтапная сборка необычного светильника от начала до конца, с подробными пояснениями и советами, следуя которым, вы тоже сможете создать примерно такой же привлекающий внимание светильник.

Шаг первый: Основание светильника

Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»

В качестве основания для будущего светильника будет служить круг диаметром 23 см. вырезанный из листа фанеры толщиной 2 см. Затем по центру основания был прикручен один из имеющихся фланцев. После чего внутрь прикрученного фланца был помещен ламповый патрон так, как это показано на одной из фотографий, при этом закрепление этого патрона на данном этапе постройки светильника не требуется. Нужно только сделать разметку его расположения и обозначить границы для крепления маркером или карандашом, и после установить согласно разметке отрезок пвх трубы длиной 12 см в прикрученный фланец. Сверху на трубу был одет еще один фланец, после чего подогнав все детали, они фиксируется в выбранном положении при помощи клея. Завершая работу над основанием светильника нужно просверлить отверстие в его нижней части для прокладки питающего кабеля.

Шаг второй: Монтаж шпилек и установка бутылки
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»

При помощи ножовки шпильки обрезаются до нужной длины в зависимости от размера используемой бутылки. После чего полученные обрезанные шпильки устанавливаются в основание при помощи гаек и шайб. Шпильки будут удерживать бутылку на основании светильника, и служить декоративным элементом одновременно. После того, как все стержни будут закреплены, между ними устанавливается бутылка и сверху закрепляется оставшийся пвх фланец так, как это показано на фотографиях.

Шаг третий: Верхняя часть светильника
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»

В качестве основы для верхней части светильника была использована ПВХ труба диаметром примерно 7.6 см. Сначала она была обрезана до 35.5 см, чего должно хватить для того, чтобы скрыть внутри бутылку и элементы воздушного насоса. Для усиления декоративного эффекта, автор применил несколько приемов включающих в себя работы бормашинкой и использование спецсредств для придания эффекта коррозии.

Затем полученная верхушка светильника была установлена в верхний фланец и закреплена на клей.

Таким образом, выполнив основную функциональную часть для создания светильника, автор решил разобрать конструкцию, чтобы нанести необходимые текстуры и краску, которые придадут светильнику вид старой медной трубы.
Светильник «Бурлящая труба»

Шаг четвертый: Нанесение текстуры и окрашивание
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»

Автор решил начать с того, что покрыл все детали светильника текстурным спреем, благодаря чему ПВХ труба будет выглядеть более неровно словно металлическая.

Затем так же, при помощи спрея, была нанесена медная краска. Теперь внешне казалось, что труба действительно сделана из меди, но она выглядела новой, а для лучшего эффекта было решено придать вид старины.

Поэтому на медную краску был нанесен слой морилки для дерева «золотой дуб», причем наносилась она не равномерно, что придало еще больше нужного эффекта старины изделию.

Шаг пятый: Подключение электрики
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»

Когда краска на всех деталях высохла, автор приступил к созданию проводки светильника.
Проводка была выполнена стандартно, на фотографиях достаточно хорошо видно, что и куда подключал автор.

Шаг шестой: Создание эффекта «бурлящей» жидкости
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»

После того, как работы с проводкой были завершены, было решено приступить к созданию стеклянной секции светильника с эффектом бурлящей жидкости.

Для этого в винную пробку были вставлены две металлические трубки, которые будут использоваться для подачи и отвода воздуха из бутылки. Для этого в пробке предварительно были просверлены отверстия, причем диаметр сверла был выбран несколько меньше, чем диаметр используемых трубок, чтобы они плотно входили в пробку. После этого в бутылку была налита вода и добавлен пищевой краситель.

После того, как бутылка будет заполнена водой, она закупоривается модифицированной пробкой, одна из трубок которой соединяется с насосом.

Шаг седьмой: Сборка светильника и установка воздушного насоса
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»

Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»

Убедившись в герметичности бутылки и проверив электроцепь светильника, можно приступать к его обратной сборке.

Для соединения с насосом пластиковые трубки от пробки выводятся через верхнюю часть светильника, после чего устанавливается воздушный насос.

Доработав корпус насоса таким образом, чтобы он влезал в имеющуюся трубу, автор установил его. Так как насос запитывается от батареи, то дополнительной проводки для его питания не нужно. Важно, чтобы используемый насос имел кнопку выключения, которая была бы легко доступна, чтобы можно было использовать лампу не только в декоративных целях но и в сугубо практических, без мерцания, вроде освещения для чтения книг.

Шаг восьмой: Финальные штрихи: эффект окисления
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»
Светильник «Бурлящая труба»

Эффект окисления и коррозии делался при помощи смеси акриловых красок. В основном этой смесью красились такие места как шайбы, болты, места швов и сочленений. Если окрашивать все участки, то эффект коррозии может выглядеть фальшиво, поэтому важно не переборщить.

После этого останется дождаться высыхания краски, и можно будет наслаждаться готовой необычной лампой.
Светильник «Бурлящая труба»

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Dmitrij
    Pronin
    aleks888
    pogranec
    Dvulikiy
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1275 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1383 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 422 Публикаций: 504
3
pogranec
Комментариев: 448 Публикаций: 189
4
Pronin
Комментариев: 180 Публикаций: 7
5