» » » Бюджетная акустическая система

Бюджетная акустическая система

Бюджетная акустическая система

Привет всем любителям самоделок.

Бывает, что бюджет не всегда позволяет приобрести вещь в магазине, поэтому есть вариант сделать ее самому, затратив при этом меньше, но приложив усилия. Изготовить акустические колонки на основе фирменных динамиков может показаться на первый взгляд достаточно простой работой. Однако в действительности самостоятельно сделать колонки для дома не так-то просто, как-то может показаться на первый взгляд. В данной статье я расскажу, как автор сделал самодельную акустическую систему.

Для того, чтобы соорудить нашу самоделку, понадобятся такие материалы, как:
*Динамическая головка 35гдн в роли низкочасточника, в данном случае 1980-го года выпуска.
*Низкочасточный динамик и среднечастотник.
*МДФ плиты для корпуса.
*Крепежные инструменты: шурупы, а также клей.
*Самоклеющиеся обои.
*Кроссоверы со старых колонок.

Когда все детали в сборе, можно приступать к этапу сборки.

Первый шаг.
В результате опыта были получены параметры, что говорит о пригодности работы низкочастотной головки в корпусе фазоинвертор.Расчеты вышли такими: Fs=46Гц, Qts=0,39, Vas=23L, расчитав короб по программе, получилось объемом 25 литров с настройкой 45Гц. В качестве СЧ звена были приобретены Alphard DW65k2 и автомобильные ВЧ kicx.
Бюджетная акустическая система

Размеры короба под 35ГДН показаны на картинке, по ней и делаются распилы, но это немного позже. Для начала понадобится труба с внутренним диаметром 75мм, если делать 200мм длину. то настройка будет 42 ГЦ, если 170, то 45 ГЦ, если 50ГЦ, то надо всего 121мм. А вообще на вкус и цвет, как знаете, поэтому лучше доверять своим предпочтениям.

Шаг второй.
Сделать короб ровно достаточно сложно без имения хороших инструментов, поэтому для лучшего вида и самого этапа сборки лучше применить циркулярку и электролобзик, для выпиливания отверстий под динамики и трубу на сабвуфере. Отпиливаем МДФ строго по чертежу, а также имейте ввиду, что вы работаете с инструментом повышенной опасности, что требует от вам аккуратности и мер предосторожности, как защитные очки и халат. Все работы проводить необходимо в проветриваемом помещении. Для финишной обработки МДФ шлифуем наждачной бумагой до образования гладкой поверхности.
Бюджетная акустическая система

Шаг третий.
Данный этап состоит в том, чтобы все готовые детали собрать воедино, причем собирать необходимо строго на ровных поверхностях, дабы избежать перекосов и смещений частей коробов. Собирать данную акустику будем с помощью шурупов, шуруповерта и конечно же клея, чтобы избежать щелей и тем самым загерметизировать стыки.
Бюджетная акустическая система

На этапе сборки примеряем наши детали, трубу и динамик.
Бюджетная акустическая система

Так же примеряем и среднечастотник с высокочастотной пищалкой.
Бюджетная акустическая система

Шаг четвертый.
Когда коробы скручены, необходимо их стороны зашпаклевать, а затем зашкурить наждачной бумагой, тем самым выровняв стыки и края.
Бюджетная акустическая система

Далее придаем нашей бюджетненькой акустике стилизацию дерева с помощью самоклеющихся обоев, разглаживаем все ровной штуковиной с ровной поверхностью, например карточкой. Вооружившись ножницами, вырезаем отверстия под посадочные места динамиков и трубы. Ну что ж, как по мне, то вышло довольно ровно и презентабельно.
Бюджетная акустическая система

Бюджетная акустическая система

Бюджетная акустическая система

Шаг пятый.
Установка динамиков в корпуса с помощью шурупов покороче, чтобы не образовать сквозное отверстие от закручивания, так как при этом может быть легкое продувание из места соединения динамика с крепежом.
Бюджетная акустическая система

После этого идет подключение кроссовера, заимствованного из старых советских колонок, который был непосредственно доработан до лучшего состояния, а именно более подходящего для данной обстановки внутри находящейся аппаратуры в коробах самодельной акустики.
Бюджетная акустическая система

На этом самоделка готова, сабвуфер автор разместил под компьютерным столом, чтобы не закладывало уши blush . Акустическая система вышла довольно бюджетная, особенно если у вас есть все материалы.

Всем спасибо.

Bluetooth-колонка на 40Вт

Bluetooth колонка с подсветкой

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    1. Сперва пишете ерунду: "Низкочасточный динамик и среднечастотник", а потом - правильно "среднечастотник с высокочастотной пищалкой".
    2. Нельзя трубу фазоинвертора располагать на той же вертикальной оси, что и НЧ-динамик.
    3. Маловато шурупов для крепления панелей.
    4. Ничего не сказано про внутреннюю отделку ящиков. Стоимость она повысит не сильно, а звучать будет лучше.
    5.
    сабвуфер автор разместил под компьютерным столом, чтобы не закладывало уши blush
    - странный у Вас "юмор". ((

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии