Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Катушка Теслы из сантехнической фурнитуры

    Катушка Теслы из сантехнической фурнитуры

    На этот раз мы рассмотрим, как можно сделать катушку Теслы из доступных материалов и с минимальными усилиями. В качестве элементов конструкции автор решил использовать сантехническую фурнитуру. Это позволит быстро собрать устройство с минимальным количеством усилий.

    По стоимости необходимая фурнитура обошлась в 200 рублей. Чтобы купить все и сразу, желательно выбрать магазин побольше. При удаче все это можно купить за пару минут. Также будут нужны и некоторые другие детали, о них будет сказано ниже.

    Материалы и инструменты для самоделки:
    - труба размером 40x0.25 м;
    - высоковольтный лак;
    - кольцо (переходник) на трубу 40 мм;
    - для гладкого конца чугунной трубы понадобится муфта на 50 мм;
    - медный провод типа 0,14 мм ПЭВ-2 (можно поискать у себя в гараже, мастерской и т.д.);
    - резиновая манжета размером 50 мм.

    Как все должно быть, можно увидеть на фото

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Наматываем высоковольтную катушку
    Основная высоковольтная катушка наматывается на трубу, для этого нужен провод 0.1-0.15 мм. Автор для таких целей использовал провод 0.14 мм, это занятие можно считать самым нудным и кропотливым. Наматывать катушку нужно осторожно и точно, делая каждый новый виток вплотную к предыдущему. Для таких целей можно использовать и специальные приспособления. Всего авто привык делать по два экземпляра, так как на один зачастую быстро находится покупатель, ну а второе остается для коллекции.

    Шаг второй. Изолируем высоковольтную катушку
    Для изоляции катушки автор применил современные технологии, а именно - высоковольтный лак. Также для таких целей будет нужная широкая термоусадка. Всего лак нужно нанести в два или три слоя. Каждый слой нужно сушить как минимум 20-30 минут. По словам автора, лак наносится легко и хорошо, причем красиво смотрится. С таким подходом конструкция становится очень долговечной. Стоит лак тоже не дорого, баллон обходится в 300 рублей.

    Осторожно
    Работая с лаком, нужно соблюдать все необходимые меры безопасности, поскольку он является довольно токсичным. Через минуту у автора начала болеть голова, а кот начал рвать, надышавшись парами лака. В связи с этим работы нужно проводить либо под вытяжкой, либо на улице, но это только при том условии, если будет хорошая погода.

    Впоследствии надевается термоусадка и катушка усаживается термофеном. Работы нужно проводить осторожно, начиная с середины и двигаясь к краям. В итоге все должно получиться плотно и ровно.

    Из-за того, что кот надышался ядовитыми парами лака, пришлось откачивать его молоком. А автор лечился пивом.

    Шаг третий. Завершающий этап. Изготавливаем индуктор и собираем конструкцию
    Эта часть сборки является самой ответственной. Нужно сделать 2-4 витка в первой трети высоковольтной катушки. Для создания индуктора будет нужен кусок медной отожженной трубки диаметром 8 мм. Благодаря такому подходу обеспечивается минимальная индуктивность и отличные характеристики самоделки при работе. Три витка необходимо намотать в пазы на резиновой манжете. Для того чтобы не заломило трубку, в нее необходимо набрать песка. Потом он осторожно высыпается. В итоге после сборки генератора он будет выглядеть так, как на фото.

    Самым дорогим элементом в этой конструкции является медная трубка. Она обойдется примерно в 150 рублей. Ее тоже можно приобрести в хозяйственном магазине.

    Некоторые нюансы сборки
    Одной из особенностей генератора можно считать контакты индуктора. Они изготавливаются из куска отожженной медной полоски, а изолируются при помощи термоусадки. Благодаря этому конструкция имеет небольшую индуктивность, а это в нашем случае очень важный параметр. Все контакты в системе делаются как можно короче, а в качестве материала используются медные пластины, благодаря этому снижаются разнообразные потери.

    Сверху устройства надевается переходник-кольцо, с помощью него прижимается медный круглый контакт, к которому припаивается верхний провод от высоковольтной катушки. Сверху конструкция подливается жидкой резиной. В центре расположен мини-разъем.

    Шаг четвертый. Подключаем и испытываем генератор
    Запитать это чудо техники можно разными способами, но автор решил сделать это по схеме, которую видно на картинке. Будет нужно несколько резисторов, супрессор и полевой транзистор. Номиналы можно увидеть на схеме. Транзистор необходимо оборудовать радиатором. По мнению автора, схема не очень долговечна, зато она покажет, как работает устройство, а необходимые детали стоят недорого.

    В итоге, если все сделано верно, генератор должен сразу заработать. Если генератор не работает, то контакты индуктора нужно подключить наоборот. Генерация идет с 5-7 Вольт. При 6В генерация устойчивая, а при 12-ти вокруг все начинает пылать. В связи с тем, что транзистор сильно греется, автор установил принудительное воздушное охлаждение. В итоге все получилось довольно надежно, и генератор может работать часами на 12В. Для катушки нужно использовать мощный источник питания, способный выдавать как минимум 2-3А.

    Опасно

    При тестировании генератора Теслы важно не забывать о технике безопасности. В радиусе до 2-3 метров от генератора могут запросто выходить из строя электронные приборы, то есть мобильные телефоны, наручные часы и прочее лучше отнести подальше. На человека такое устройство оказывает не слишком сильное воздействие из-за «скин-эффекта». Важно позаботиться, чтобы при тестировании рядом с генератором не было птиц, кошек, собак и других животных, а также людей с нездоровой психикой.

    Видео работы генератора можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Бесплатный самодельный драйвер для питания светодиодов из электронного преобразователя энергосберегающих ламп

    Как довести до ума многофункциональный терморегулятор W1209 за час

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии