» » Простой пробник для проверки светодиодов

Простой пробник для проверки светодиодов

В последнее время стали очень популярны самоделки и промышленные приборы со светодиодами. Они сегодня встречаются практически всюду. Еще светодиоды начинают использовать вместо старых трубчатых люминесцентных ламп, ну а про лампы накаливания можно и вообще промолчать. В связи с тем, что существует огромное разнообразие диодов, для их проверки будет полезно заиметь тестер, ну или сделать его своими руками.

Конечно, некоторые светодиоды можно проверить и обычным мультиметром в режиме прозвонки. При этом светодиод должен засветиться. Но если он работает под большим напряжением, чем выдает мультиметр, свечение будет очень слабым, либо его не будет вовсе.
У некоторых светодиодов белого, желтого и синего цвета напряжение может достигать 3.3В.

В первую очередь при тестировании светодиода нужно определить, где у него катод, а где анод. Конечно, это можно определить, рассмотрев внутренности кристалла, но на это уходит время, силы, нервы, да и вообще это непрофессиональный подход.

Помимо всего прочего изготовленный пробник поможет определить, какое рабочее напряжение имеет светодиод, а ведь это очень важный параметр. Ну и наконец, прибор поможет банально определить исправность светодиода.

Схема устройства
По мнению автора, схема устройства очень простая. Самоделка представляет собой приставку, которая втыкается в гнездо мультиметра.

Материалы и инструменты для самоделки:

- соединительная колодка от батареи типа «Крона»;
- рабочая батарейка крона (нужна для питания пробника);
- миниатюрная кнопка без фиксации (подойдет также тактовая от телефона, планшета и пр.);
- один резистор 1 кОм на 0.25 Вт;
- быстросъемный разъем для транзисторов (сокет с шагом 2.54 мм, всего нужно будет 3 контакта);
- материал для создания корпуса устройству (подойдет пластиковая пластина и т.д.);
- четыре винта из латуни.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем необходимые элементы
Сперва нужно подготовить контакты, которые будут подключаться к мультиметру. На фото видно, что штыри имеют резьбу, но лучше всего от нее избавиться. Резьба нужна лишь для того, чтобы прикрутить элементы с помощью гаек к пластиковому корпусу.

Для крепления штырей в пластине из пластмассы нужно просверлить четвертые отверстия. Два нужны для установки соединительной колодки, через которую подключается батарея "Крона". А вторые два нужны для монтажа контактов, с помощью которых приспособление подключается к мультиметру.

Чтобы закрепить микрокнопку и разъем для транзисторов, нужно будет вырезать плату из текстолита.

Шаг второй. Спаиваем схему
Теперь нужно спаять электронные детали, руководствуясь представленной выше схемой. Нужно припаять микрокнопку, транзисторный сокет и резистор на 1 кОм 0.25 Вт.

Шаг третий. Завершающий этап. Сборка самоделки
Теперь устройство собирается в общий корпус. Выведенные провода подключаются к колодке питания для батареи «Крона» и штепселям, с помощью которых пробник подключается к мультиметру. На плате текстолита возле разъема автор приклеил схемку, которая позволяет не запутаться при тестировании светодиода. Красный провод питания - это «плюс», то есть анод. Ну а черный с «минусом» - это катод.

Чтобы протестировать светодиод, его нужно воткнуть в разъем и подключить батарейку «Крона» к гнезду. Теперь мультиметр переключается в режим измерения напряжения в диапазоне 2-20В постоянного тока. Если диод исправен и включен верно, то она засветится.

Как было сказано в начале, с помощью мультиметра можно определять рабочее напряжение светодиода, но если это не нужно, мультиметр и вовсе не понадобится. Вот и все, маленький помощник готов, теперь собирать самоделки на светодиодах или что-то ремонтировать будет куда приятнее и быстрее.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Кудеяр
    Иван_Похмельев
    Кудеяр
    Кудеяр
Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 113 Публикаций: 33
4
5