Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Простой пробник для проверки светодиодов

    Простой пробник для проверки светодиодов

    В последнее время стали очень популярны самоделки и промышленные приборы со светодиодами. Они сегодня встречаются практически всюду. Еще светодиоды начинают использовать вместо старых трубчатых люминесцентных ламп, ну а про лампы накаливания можно и вообще промолчать. В связи с тем, что существует огромное разнообразие диодов, для их проверки будет полезно заиметь тестер, ну или сделать его своими руками.

    Конечно, некоторые светодиоды можно проверить и обычным мультиметром в режиме прозвонки. При этом светодиод должен засветиться. Но если он работает под большим напряжением, чем выдает мультиметр, свечение будет очень слабым, либо его не будет вовсе.
    У некоторых светодиодов белого, желтого и синего цвета напряжение может достигать 3.3В.

    В первую очередь при тестировании светодиода нужно определить, где у него катод, а где анод. Конечно, это можно определить, рассмотрев внутренности кристалла, но на это уходит время, силы, нервы, да и вообще это непрофессиональный подход.

    Помимо всего прочего изготовленный пробник поможет определить, какое рабочее напряжение имеет светодиод, а ведь это очень важный параметр. Ну и наконец, прибор поможет банально определить исправность светодиода.

    Схема устройства
    По мнению автора, схема устройства очень простая. Самоделка представляет собой приставку, которая втыкается в гнездо мультиметра.

    Материалы и инструменты для самоделки:

    - соединительная колодка от батареи типа «Крона»;
    - рабочая батарейка крона (нужна для питания пробника);
    - миниатюрная кнопка без фиксации (подойдет также тактовая от телефона, планшета и пр.);
    - один резистор 1 кОм на 0.25 Вт;
    - быстросъемный разъем для транзисторов (сокет с шагом 2.54 мм, всего нужно будет 3 контакта);
    - материал для создания корпуса устройству (подойдет пластиковая пластина и т.д.);
    - четыре винта из латуни.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Подготавливаем необходимые элементы
    Сперва нужно подготовить контакты, которые будут подключаться к мультиметру. На фото видно, что штыри имеют резьбу, но лучше всего от нее избавиться. Резьба нужна лишь для того, чтобы прикрутить элементы с помощью гаек к пластиковому корпусу.

    Для крепления штырей в пластине из пластмассы нужно просверлить четвертые отверстия. Два нужны для установки соединительной колодки, через которую подключается батарея "Крона". А вторые два нужны для монтажа контактов, с помощью которых приспособление подключается к мультиметру.

    Чтобы закрепить микрокнопку и разъем для транзисторов, нужно будет вырезать плату из текстолита.

    Шаг второй. Спаиваем схему
    Теперь нужно спаять электронные детали, руководствуясь представленной выше схемой. Нужно припаять микрокнопку, транзисторный сокет и резистор на 1 кОм 0.25 Вт.

    Шаг третий. Завершающий этап. Сборка самоделки
    Теперь устройство собирается в общий корпус. Выведенные провода подключаются к колодке питания для батареи «Крона» и штепселям, с помощью которых пробник подключается к мультиметру. На плате текстолита возле разъема автор приклеил схемку, которая позволяет не запутаться при тестировании светодиода. Красный провод питания - это «плюс», то есть анод. Ну а черный с «минусом» - это катод.

    Чтобы протестировать светодиод, его нужно воткнуть в разъем и подключить батарейку «Крона» к гнезду. Теперь мультиметр переключается в режим измерения напряжения в диапазоне 2-20В постоянного тока. Если диод исправен и включен верно, то она засветится.

    Как было сказано в начале, с помощью мультиметра можно определять рабочее напряжение светодиода, но если это не нужно, мультиметр и вовсе не понадобится. Вот и все, маленький помощник готов, теперь собирать самоделки на светодиодах или что-то ремонтировать будет куда приятнее и быстрее.

    Источник (Source)

    Открывалка из бруска и гвоздя своими руками

    Самодельная маркерная доска за 300 рублей

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    ya.fan2000
    Рабочее напряжение? Скорее здесь определяется рабочее напряжение светодиода при заданном резистором токе через светодиод. В этой схеме ток через светодиод ограничен на уровне 8мА. А при других значениях тока от 8 до 20 мА, значения рабочего напряжения будут другими.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии