» » Маховик для добычи огня в экстремальной ситуации

Маховик для добычи огня в экстремальной ситуации

Уважаемые посетители сайта "В Гостях У Самоделкина" в представленной вашему вниманию статье речь пойдет как вы уже наверное догадались из названия, а именно о создании приспособления для добычи огня в экстремальной ситуации. К примеру вы заблудились в глухом лесу а спичек и зажигалки у вас нет, солнышко уже на закате лупой воспользоваться невозможно, остается только один верный вариант, изготовить маховик для добычи огня под силой трения. Конструкция сего агрегата) довольно проста, нужен маховик, веревка, палочка, дощечка или палочка побольше в диаметре. Как все это работает вы узнаете изучив статью до конца.

И так что же понадобилось автору для создания данного маховика?

Материалы

1) круглый спил дерева 10-15 см в диаметре
2) сухая палочка
3) шнурок либо веревочка
4) дощечка либо палочка

Инструменты
1) нож
2) ножовка

Если вы попали казалось бы в безвыходное положение например заблудившись в глухом и дремучем лесу, выбились из сил в поиске дороги домой, не в коем случае не поддавайтесь эмоциям и панике. По рекомендации автора в данной ситуации нужно оставаться на месте и разбить лагерь. Вас обязательно будут искать спасатели, а как они говорят им легче найти потерявшегося в лесу человека когда он не бегает от них в бесполезном поиске пути, а спокойно находится на одном месте, разведя костер, потому как дым от костра поможет при поисковой операции, так что учтите этот момент!

Теперь непосредственно об авторской самоделке для добычи огня, первым делом рекомендуется найти сухое поваленное дерево 10-15 см в диаметре и сделать с него спил, это то и будет сам моховик.
Вот автор нашел дерево, обратите особое внимание что нужно именно сухое и поваленное дерево отжившее свое, не в коем случае не рубите молодые деревца. Сделал спил и получился маховик, но это еще только пол дела.
После того как мастер сделал маховик он проделывает в нем отверстие используя свой походный нож, затем он вставляет в проделанное отверстие сухую и обструганную ножом палочку.
После того как мастер вставил палочку в диск маховика он приступает к изготовлению простейшего механизма который будет приводить данное приспособление в действие, а именно берется сухая палочка большего диаметра чем направляющая, в ней так же проделывается отверстие точно по середине и вставляется непосредственно не ведущую ось, так сказать:) Затем на края закрепляется веревка, предварительно уже усаженная в верхней части основной палочки.
И так, вот по сути и все готово, далее автор приступает к испытанию механизма в действии и добывает огонь.
Как было видно на фотографии, автор предварительно подготовил сухую палочку сделав на ней небольшую засечку, чтоб вставить жало маховика, далее делает движение закрученной веревки вниз, по средством поперечной палочки.
Опускает до конца тем самым раскручивая всю веревку.
Затем возвращает в исходное положение.
И такими движениями добывается огонь.
Так же если у вас вдруг осталась газета, можете использовать ее в качестве воспламеняющегося материала.
Вот таким вот образом можно с меньшими усилиями добыть огонь в экстремальной ситуации. Так же автор советует прежде чем разводить костер в лесу, расчистить под него место, и обложить место очага камнем, либо глиной или землей, это необходимая мера безопасности которую стоит строго соблюдать дабы не устроить крупного пожара, тогда вас точно некто не найдет:)

На этом завершаю свой сказ, надеюсь вам понравилось:) Спасибо за внимание! Заходите в гости чаще, не пропускайте новинки в мире самоделок.
Источник

Оцените самоделку по критериям

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
10 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Ага, зажигалки и спичек нет, но ножовка-то всегда с собой! Мы без ножовки в лес не ходим. ))
    На самом деле вместо круглого маховика ничуть не хуже можно привязать две (или больше) массивные палки перпендикулярно оси так, чтобы ось зажалась между ними.
  2. Делаюсам
    "Если вы попали казалось бы в безвыходное положение например заблудившись в глухом и дремучем лесу, выбились из сил в поиске дороги домой, "
    А пила у вас с собой...
    " первым делом рекомендуется найти сухое поваленное дерево 10-15 см в диаметре и сделать с него спил, "
    Подумаешь, делов то...
    Ну вы даете, "экстремалы"... blush

    Цитата: Иван_Похмельев

    А еще проще, сделать обычный лук ( как делали в детстве для стрельбы стрелами). А саму стрелу обмотать пару раз тетивой этого лука, перемещая лук относительно стрелы (как смычком) , вы заставите стрелу вращаться.
    1. Иван_Похмельев
      А еще проще, сделать обычный лук ( как делали в детстве для стрельбы стрелами).

      Проще, но это другая конструкция. Я предложил как можно сделать без ножовки, одним ножом, нечто аналогичное по функционалу.
      1. Делаюсам
        blush Интересно, есть тут такие ловкие, кто это хоть раз в жизни проделал?
        1. Валерий
          Я в детстве, начитавшись "Полесских робинзонов" и прочего похожего, пробовал развести огонь "луком"... Ничерта у меня не вышло, конечно же... flushed
          Але нови ностра алис!
  3. pogranec
    Когда припрет так, сразу всему научишься. Мы на срочке консервы камнем открывали, жрать то хочется smile
  4. Валерий
    А потом ещё , после разговора с дедом про то, как они прикуривали, отломал кнчик у старой косы и высекал им искры из "козы" (так у нас называют природный кремень, голубого цвета, которого полно на полях)... Тут уже получше - льняная тряпочка начинала дыметь и тлеть... Но огонь так и не раздул ни разу...
    Але нови ностра алис!
  5. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    (так у нас называют природный кремень, голубого цвета, которого полно на полях).

    У нас называют "кремень".
  6. Делаюсам
    Цитата: pogranec

    blush Ну при чем тут консервы, мы про другое. Вас это не приперло?
    1. pogranec
      Уважаемый я понимаю что вы меня не любите, так и я к вам особо теплых чувств не испытую. Но за время нашей предыдущей беседы я ни разу не затронул лично вас, что не скажешь ваших комментариях. Будьте любезны относиться с уважением ко всем участникам беседы. Спасибо что выслушали. До свидание.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

я совсем не электрик, мне нужна помощь с расчётом...
Все комментарии