*кликни за подробностями

» » Ланч-бокс с функцией охлаждения и подогрева пищи

Ланч-бокс с функцией охлаждения и подогрева пищи

Элемент Пельтье -это термоэлектрический преобразователь. Работает он следующим образом. При протекании тока, через его элементы, одна сторона элемента Пельтье нагревается другая охлаждается. Если поменять направление тока, то поменяется и стороны охлаждения-нагрева. Также работа элемента Пельтье имеет обратный эффект, при нагревании одной из сторон (или охлаждении) на выходе получаем ток. Такими удивительными физическими особенностями элемента Пельтье и решил воспользоватся автор-самодельщик. Автор решил сделать ланч-бокс в котором независимо от времени года можно нагреть или охладить пищу.

Инструменты и материалы:
-Ланч-бокс;
-Элемент Пельтье;
-Солнечная панель с аккумулятором;
-3-х позиционный переключатель полярности;
-Две металлические пластины;
-Два листа из полистирола;
-Паяльник;
-Клей;
-Нож;

Шаг первый: установка панели
На крышке коробки размечает место под солнечную панель. Вырезает часть крышки. Устанавливает в вырез панель, фиксирует клеем.

Шаг второй: переключатель
Вырезает в крышке место под переключатель. Устанавливает его.

Шаг третий: установка элемента Пельтье
На дне коробки прорисовывает контур корпуса элемента. Вырезает размеченную часть. С внешней стороны, нижней части коробки, приклеивает металлическую пластину. Приклеивает элемент Пельтье на металлическую пластину. Укладывает на дно термоизолирующий материал, вырезав предварительно место под элемент Пельтье. Сверху приклеивает вторую металлическую пластину. Соединяет провода элемента Пельтье с солнечной панелью через переключатель.

Шаг четвертый: полистирол
Вырезает по размерам нижней и верхней внутренней части коробки полистирол. Приклеивает его.

Ланч-бокс с возможностью охлаждения или нагрева готов.

Немного от себя, для тех кто решит сделать что-то подобное.
1. Элемент Пельтье необходимо не клеить, а устанавливать на термопасту.
2. Автор не указал тех. характеристик элемента и солнечной панели. Но при необходимости вся информация есть в сети.
3. По имеющийся у меня информации, распайка трехпозиционного переключателя полярности следующая: средние ноги (2 и 5) + -, и крест накрест 1-6,4-2.
Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Элемент Пельтье имеет весьма низкий КПД, сколько времени придётся греть бокс на солнце, чтобы зарядить аккумулятор? У автора, к сожалению, не приведено ни результатов работы устройства, ни, хотя бы, приблизительной оценки предполагаемых параметров.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    artdizz
    Dvulikiy
    Валерий
    Валерий
    admin
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1292 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1405 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
Dvulikiy
Комментариев: 13 Публикаций: 1
4
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 191
5