Жилет с подогревом

Жилет с подогревом

Уже близится время зимней рыбалки, и данная самоделка подойдет как нельзя кстати. Чтобы с большим комфортом заниматься любимым делом и не обращать внимания на холодную погоду, отлично поможет самодельный жилет с подогревом. За основу был взят закон Джоуля-Ленца и возможности углеродной ленты.

Углеродная лента может служить проводником с низким сопротивлением, а значит при прохождении тока через эту ленту, она будет быстро и сильно нагреваться согласно закона Джоуля-Ленца. Именно на использовании данных фактов и была основана идея создания жилета с подогревом.

Материалы:
-углеродная лента 4 метра
-прочная ткань
-булавки
-тканевая лента
-8 текстильных застежек
-аккумулятор 12 В.
-медные провода

Описание изготовления зимнего жилета с подогревом.

Шаг первый: Укладка ленты на ткань.

Для автора было довольно важно сделать систему одежды с подогревом, которую можно было бы разделять на модули для более удобного использования с большим числом вариантов одежды. Таким образом, было решено сделать пару нагревательных панелей, которые будут абсолютно одинаковы и которые будет легко использовать по отдельности или в случае необходимости объединить в единый жилет с подогревом.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Было взято две ленты, каждая из которых длинной около 2 метров. Ленту необходимо уложить спиралью, так как это показано на фотографии. За счет такого распределения ленты, одежда будет прогреваться равномернее. Размер нагревательной панели выбирается в зависимости от размера вашей одежды. Автор взял два отрезка ткани размером 34 на 42 см, на которые и уложил углеродную ленту.
Жилет с подогревом

Закрепив ленту булавками, автор прошелся по краям швейной машинкой, надежно зафиксировав положение ленты на ткани.
Жилет с подогревом

Шаг второй: Выбор соединения.
Далее автор приступил к созданию электрической цепи для нагрева ленты.
Жилет с подогревом

Присоединить провод к ленте можно по-разному. Можно просто обмотать контактный провод вокруг ленты, но тогда место контакта будет заметно горячее, чем остальная поверхность углеродной ленты. Чтобы этого избежать был выбран другой способов крепления, а именно, автор просто пришил провода к ленте при помощи швейной машинки. Как видно из снимков тепловизора правый обмотанный контакт горячее, чем сама лента, а левый наоборот холоднее.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Шаг третий: Прикрепление проводов.

Жилет с подогревом

Затем необходимо подключить провода к местам контактов углеродной ленты. Так как система жилета должна функционировать и по отдельности, то к каждой из будущих нагревательных пластин подключается своя цепь питания.

Так как места контактов могут быть жарче, чем сама лента, то необходимо взять достаточно большую площадь соприкосновения и минимизировать этот фактор. В то же время крепление проводов к контактам ленты должно оставаться гибким и прочным. Для обеспечения гибкости контактов автор решил пришить провода так, как это было показано в предыдущем шаге.
Жилет с подогревом

Шаг четвертый: Сборка модулей.
После создания цепи питания ленты зашиваются сверху еще одним слоем ткани, таким образом, чтобы на виду оставались только контактные провода.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Для того чтобы имелась возможность объединять нагревательные пластины в единый жилет, автор решил использовать систему крепления на лямках и липучках. Для этого на каждой из двух панелей было пришито по четыре липучки так, как это показано на фотографиях. Так же было сделано 4 лямки достаточной длины. При необходимости лямки крепятся к липучкам и достаточно крепко соединяют пластины в одно целое.

В объединенном виде устройство подогрева напоминает бронежилет, но является довольно легким, тонким и мягким.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Таким образом, в каждой из панелей ленты соединены параллельно и имеют возможность независимого включения. Вся система запитывается от аккумулятора с напряжением 12 В и силой тока около 3 А.

Шаг пятый: Тестирование модульной системы.

Жилет с подогревом

Кроме того благодаря использованию такой конструкции крепления жилет легком можно подгонять под разных людей, достаточно лишь отрегулировать длину используемых лямок.

Шаг шестой: Тестирование отдельных нагревательных модулей.

Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Как видно каждая из панелей легко может отсоединяться и использоваться по отдельности на любых типах одежды.
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом
Жилет с подогревом

Кроме использования в одежде модули так же можно использовать и для подогрева сидений в машине. Согласно параметрам используемой ленты, аккумуляторной батареи на 3 ампер-часа хватает, чтобы обеспечить около часа беспрерывной работы нагревательного жилета. Этого может показаться мало, но важно понимать, что каждая из нагревательных пластин способна разогреваться до температуры в 40 градусов всего за одну минуту, а значит, достаточно краткосрочного включения устройства, чтобы согреться, после чего его можно выключить и так далее. Это позволит существенно увеличить запас работы устройства.

Для удобства использования можно сделать подобие разгрузочного жилета или пояса, в карманы которого будут размещаться аккумуляторные батареи, тогда использование жилета будет еще более мобильным и независимым.
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Хорошая штука, только, чтобы вручную не щёлкать постоянно тумблерами, к этим панелям ещё надо простенький ШИМ-регулятор приделать.
  2. Делаюсам
    В совдеповские времена выпускали набор для водителей, жилет и устелки в обувь . "Питался" он от бортовой сети автомобиля. На сегодня имеются различные приспособы такого типа, от коврика на сидение автомобиля и до различный жилетов... Правильно заметил Иван, что для этого необходим "ШИМ-регулятор "+. Что позволит не только устанавливать комфортную температуру, но и экономить энергию акб. В современных приспособах они имеются. Так же можно использовать готовый коврик от авто, пришив к нему "липучки" и обернув тело ( в нужный момент даже). При этом ничего не надо переделывать (электрическая часть). Стоимость таких ковриков бюджетная.
    Удачи.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

сейчас лучше и дешевле использовать газ...
Тут админ не дозволяет добавлять (редактир), поэтому кратко: Нужно уменьшить напряжение на вых.сварочника. Или добавить Rдоб. Это может быть дополнительный ваш гвоздь (подлиннее). Rдоб. ставится в...
Током удобно, в тиски задал, клемму накинул и дальше крути куда хоч...
У деда в огороде была огромная ёмкость рядом с колодцем - журавлём. Грел воду перед поливом. И никакая тина нас, пацанов не останавливала!...
А зачем он снимал каждый сантиметр изоляцию, если все равно потом заклеил все изолентой?-)))...
Все комментарии