Уважаемые посетители сайта "В Гостях У Самоделкина" в представленной вашему вниманию статье речь пойдет как вы уже наверное догадались из названия, о технологии создания одноместной лодки из фанеры.
По словам автора построить лодку для себя не так уж и сложно, главное захотеть. Посмотрев аналогичные темы в интернете, решил создать свое суденышко, из простых и всем доступных материалов и использовав нехитрый инструмент. Основой служит фанера и эпоксидная смола, а как автор воплотил все это в жизнь, смотрите далее.
Материалы 1) фанера 4 мм 2) эпоксидная смола 3) стекловолокно 4) древесная пыль 5) лак 6) краска 7) сосновая рейка 18 мм 8) стяжки
И так первым делом автор склеивает между собой два листа фанеры толщиной 4 мм, делает он это в стык с проклейкой шва полоской стеклоткани и пропиткой эпоксидной смолой. Проделав данную операцию у автора получилась сплошной лист фанеры, который в последствии послужит днищем лодки. Для лучшего склеивания элементов конструкции, автор применял груз в виде старых и отработавших свой срок аккумуляторов.
Затем мастером был сделан корпус судна по тому же самому методу, сначала склеивались 2 листа фанеры, а потом придается нужная форма. Изготовленный корпус автор установил прямо на склеенные листы лежащие на полу, по контуру обвел будущую лодку, а затем по намеченной линии прошелся электролобзиком и днище готово.
Далее поднимает судно на стапеля и производит сшивание корпуса при помощи пластиковых стяжек, данные стяжки довольно широко применяются в современном мире, потому как очень удобные и недорогие.
Абсолютно все швы и стыки внутри лодки герметизируются при помощи эпоксидной смолы, с добавлением древесной пыли для сгущения состава.
Тщательней всего мастер занимается носовой частью.
Затем приклеиваются рейки.
Лодке придаются ребра жесткости при помощи реек, а приклеиваются они при помощи столярного клея, для закрепления и выдержки положенного срока автор использует самодельные струбцины сделанные из реки и барашковой гайки, скреплена между собой такая струбцина полоской от пластиковой бутылки и скребками, довольно простая и проверенная в действии конструкция.
После того как клей застыл, происходит снятие струбцин.
Затем устанавливаются лавочки.
Так же был изготовлен рундук.
И вот корпус лодки готов, но это еще не все, далее следует отделка стеклотканью и пропитка эпоксидной смолой.
На корпус лодки автор потратил около 6 м2 стеклоткани и 3 кг эпоксидной смолы. Со стеклотканью работал при помощи инфракрасной горелки.
Вот она показана на фотографии.
Обклеил и обработал корпус тканью и смолой.
После застывания эпоксидной смолы корпус покрывается лаком.
Первые испытания на воде.
В процессе испытаний была выявлена вертлявость лодки, для ее устранения мастер решил добавить в конструкцию киль.
Из клееных реек изготовил весло.
Вот такой вот формы.
Очередные испытания на воде увенчались успехом, и автор был неимоверно счастлив осознавая что он сам сделал себе лодку.
Для удобства транспортировки к месту спуска на воду, был изготовлен колесный прицеп.
Теперь у автора есть своя собственная лодка, сделанная сравнительно не дорого, потому как много материала было у мастера в запасе, да и друзья помогли кто чем мог.
На этом завершаю свой сказ, надеюсь вам понравилось:) Спасибо за внимание! Заходите в гости чаше, не пропускайте новинки в мире самоделок.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.