Дом из дров и глины

На сегодняшний день остро встает вопрос об экологичности жилья, потому как многие материалы, производятся с добавлением вредных для здоровья человека веществами. По этой причине создаются экопоселения где материал для строительства дома берется исключительно природного происхождения. Простой пример глина и дрова, из которых автор построил замечательный дом, как ему это удалось и что потребовалось для строительства, смотрите далее.

Материалы
  1. глина
  2. дрова
  3. чурбаки
  4. цемент
  5. песок
  6. опилки
  7. солома
Инструменты
  1. бензо или электропила
  2. мастерок
  3. уровень
  4. лопата
  5. киянка
  6. молоток
  7. топор
Процесс строительства дома из дров и глины.
​Давайте рассмотрим, что же из себя представляет данная технология строительства? и от куда она пришла?​​​ Оказывается нечего нового здесь нет, люди с незапамятных времен строили подобное жилье, но с развитием технологий о ней немного подзабыли.
По словам историков широкое распространение данный вид строительства получил в Америке, во время всем известной "Великой депрессии" денег у людей попросту не было, а жилье требовалось, вот и стали строить из дров и глины и продолжают по сей день. Потому как материал дармовой, то есть глинки можно накопать бесплатно и не переступая закон, сухих дровишек в лесу тоже навалом.

Так же технология строительства из дров и глины применялась и в СССР в основном в северных районах, где строились гаражи для техники, а так же здания для животных, но строились и жилые дома.
Техника кладки простая, та же самая что и при укладке дров в поленницу, только с добавлением глины.
Края поленьев "по утверждению автора" должны быть обязательно немного наружу, как на фотографии. Перед началом строительства обязательно стоит определиться с методом кладки, образец представлен на фото ниже.
Но первым делом стоит запастись дровишками, которые по словам автора можно совершенно бесплатно и не нарушая закона взять в лесу, в виде сухих поваленных деревьев, только наоборот принося пользу. Глину так же раздобыть не трудно. Приготовив необходимое количество дров, автор приступает к распиловке на чурбаки и снимает с них кору.
Массивный фундамент здесь не требуется, что опять же удешевляет строительство. Приступая к кладке автор с друзьями сначала выкладывают на основание фундамента гидроизоляцию, потом небольшой слой цемента, а уже потом начинают кладку.
Цемент кладется только по краям кладки, внутри оставляется полость для утеплителя, цемент используется только для создания цоколя.
Внутри автор оставляет промежуток, который заполняется утеплителем в виде опилок или соломы, для борьбы с грызунами можно использовать известь, перемешав ее с опилками.
Полешка за полешкой и вот уже вырисовывается начало красивой стены.
Для строительства перегородок, утеплитель не требуется.
Технология до того проста, что справится даже малыш.
Кладка ведется тоже сравнительно не долго, и вот часть стен уже готова, посмотрите какая красота.
Затем автор переходит к созданию крыши и кровельным работам.
После завершения всех строительных работ дом автора готов и ждет заселения жильцов.
Автор дает совет начинающим строителям, в начале следует построить небольшое строение, к примеру гараж, сарай, баню, по данной технологии, обучиться всему в процессе строительства и только потом приступать к серьезным делам.
Для большей наглядности вашему вниманию представлен видеоролик, где автор построил за сезон небольшой домик, используя только природные материалы.
На этом заканчиваю рассказ. Спасибо за внимание! Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!
Источник

Дом из соломы своими руками

6.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
15 комментариев
  1. Иван_Похмельев
     Массивный фундамент здесь не требуется,
    Но у автора-то не так: "После того как материал будет подготовлен ему следует просохнуть, а пока мастер заливает фундамент". Ничего не сказано про размеры фундамента, наверняка для двухэтажного дома он должен быть вполне приличным.
    Цемент кладется только по краям кладки,
    Смотрим, что у автора: "следует использовать цементный раствор только по краям кладки,", а иначе зачем в списке материалов песок?
    Ещё упущен при пересказе существенный момент: "края поленьев и чурбаков должны выходить немного за пределы кладки.".
    Переписывать надо правильно, не искажая смысл исходника, не вводя читателей в заблуждение!
    1. admin
      Мой последний коммент читали? Опять мусолите текст, но Вы даже не удосужились его внимательно прочесть, пишите:
      А в тексте статьи:
      Края поленьев "по утверждению автора" должны быть обязательно немного наружу, как на фотографии.
      Вам последнее предупреждение... Пишите только по существу самоделки.
  2. Валерий
    А если по теме, то "дом" такой годится где-нибудь в тёплом достаточно, климате и не для жизни, а для "экзотики" - кафе, агроусадьба, кемпинг и т.д.  Чисто "сыграть" на теме "единения с природой"...
    ...Потому как поленья, расположеные таким образом (торцами наружу) будут сильно тянуть влагу. А многократные цикла замерзания-размерзания сделают своё дело в первую же зиму.
    ...Сосед решил сделать забор-поленницу! Бетонные столбы и высокий фундамент, черепичная крыша, а вместо пролётов - сложенные колотые дрова.
    Изначалдьно мне мысль очень понравилась! Смотрится "самобытно", и красиво...
    ....Смотрелось.... Года два...
    Через один год поленья стали серыми! На следующий - почернели. А снизу пошла зелёная "плесень"... Кроме этого, дрова порассыхались, по разному изменилась их длина и ровная вначале фассадная поверхность стала выглядеть неаккуратно!   Короче, вид стал не как стилизованное изделие, а что-то типа забытой, заброшенной поленницы...
    Але нови ностра алис!
  3. Дед Макумазан
    Опять, но уже совсем откровенно из г.на и палок. Интересно, найдётся какой дуралей, чтоб повторить такое в средней полосе??
  4. diagnoz160
    Ну и комментарии... Вообще то, это старая технология. Так строили на севере Сибири пару-тройку веков назад. Это для тех, кто сомневается в тепле.
    Снаружи и внутри всё обмазывалось глиной с соломой. Это для тех, кому чурбаки не эстетично выглядят и влагу всасывают.
    Во всех проёмах и углах строения чурбаки кладутся "в замок". Так что про цемент можно вообще забыть.
    И, самое главное,- наши прадеды в этом деле, без современного мышления, уж точно, были куда практичнее нас. Лень историю ковырять? Вот вам современный факт. Фины и норвежцы для тепла обивают свои дома мягким ДВП и не пищат от влаги. А вы тут вилами по воде круги рисуете. Опыт приходит не из рассуждений.
    1. Валерий
      Опыт приходит ИЗ ОПЫТА!!!
      То, что Вы описали (про обмазку глиной) - совершенно другая технология! Я же говорил про то, что В СТАТЬЕ!
      Норвежцы СНАРУЖИ дома ДВП оббивают???...Вы серьёзно???
      По поводу опыта...Э-э-э... А Вы видели вообще, сами, что происходит с ДВП, которое осталось на улице под дождём на зиму? На ОДНУ зиму!
      Если уж про опыт... Я один дом сам уже построил... Сейчас строю второй... (Без строителей, сантехников и кровельщиков с электриками... САМ!)... И про ДВП на улице мне не надо рассказывать, хорошо? smiles
      П.С. И на последок... Думаю, Вы видели (раз уж у Вас такой опыт) что происходит с поленницей, которая простояла в нашей полосе лет ХОТЯ-БЫ десять-пятнадцать (если её накрыть только сверху?... Нет там грибков? Не плесневеет? Не чернеет, не гниёт?
      Але нови ностра алис!
  5. diagnoz160
    А где мой ответ "профессионалу" Валерию? Админы, там было всё культурно.
    Да, Ваня Похмельев, а ты чему там ништяки ставишь? Тому, что у Валеры аргументов нет? Ты, правда, думаешь, что он меня заткнул за пояс? Дружок не знает школьной программы, а корчит из себя спеца-строителя. Как говорят в инете,- "я плакаль".
    1. Валерий
      Вот, во всю сквозит каким-то.... школярством, что-ли....
      "Заткнул за пояс"..."Аргументов нет"... Вы сюда пришли соревноваться, кто кого победит?....Так тут не соревнуются...Тут пишут то, кто что ЗНАЕТ...
      Аргументы свои я написал - я ВИДЕЛ что происходит с незащищёнными поленьями на улице за пару лет. (А вот Вы, получается - нет?))))
      И поведайте мне, где Вы видели дом, оббитый снаружи ДВП??? И из чего они эту ДВП делают, что она влаги не боится? )))

      А если уж Вы заговорили про аргументы, то, пожалуйста, озвучьте, кроме ДВП, ещё и вот такие вопросы:
      1. Кто "сомневается в тепле"? (Я вот сейчас перечитал верхние комментарии, и не увидел нигде, что кто-то писал, что дом - не тёплый получится...
      2. Вот это Ваше:
      Снаружи и внутри всё обмазывалось глиной с соломой.

      Где, на каком фото, или в каком абзаце это написано, или показано, раз уж Вы не согласны с моим высказыванием, где я говорил:
      То, что Вы описали (про обмазку глиной) - совершенно другая технология!

      Ждёмс аргументов...))))) smiles
      Але нови ностра алис!
    2. Валерий
      И ещё...
      (Это не Вам)...

      Я, кажется, недавно уже где-то писал, что заметил закономерность: человек, который явно не способен к анализу, чаще всего, почему-то ведёт себя в споре агрессивно - вместо того, чтобы аргументировать свою точку зрения, сразу обвиняет человека в своих-же грехах (отсутствие способности к анализу, и базовых знаний.) и отсылает "учить физику" "пойти в шестой класс", "набраться опыта" (нужное подчеркнуть) smiles

      Очень не хотелось-бы, чтобы и этот автор оказался из таких..
      Але нови ностра алис!
  6. diagnoz160
    я не спорю и не доказываю. Я читал эту статью из первоисточника. Кто из переписчиков её урезал - это мне без разницы. Но, даже из школьной программы известно, что бы сохранить , нужно ограничить доступ кислорода. Воздуха другими словами. Это к вопросу о грибах и трещинах в поленнице. Кто то убрал из статьи отделку? Она была. Обмазать, оштукатурить...., и т. п. Называй, как хочешь. Так же из статьи урезали кладку проёмов и углов в замок. Так же говорилось и о фундаменте и о том, что обходились глиной, не имея цемента. Фундамент трамбовали так, что и по сей день стоит, а у кого была ещё и скальная порода, тому счастье. Повторюсь,- люди на севере Сибири так строились пару-тройку веков назад. Мёрзли, по твоему?
    Я часто использую стиль "шале" потому, что это и тепло и не похоже на всех. Потому и перетрёс скандинавские технологии. Да, мягкое ДВП,- это не долговечно, да и цены другие. Но раз в десять лет я и сайдинг поменяю. Но внутри тепло и экономично в плане отопления.
    И ещё. Я тоже в паре не работаю. Так что ты не один такой самостоятельный. Мне не надо перечитывать комменты. Я помню, о чём люди говорят. Я на всё ответил?
    Переписал статью,- это твоё дело. Но людей интересовали конкретные моменты, а у тебя ответов нет. Сам же и охаял то, о чём изложил. Из твоих ответов я понял, лишь то, что строишь второй дом самостоятельно и, типа, "не учите меня жить". По секрету скажу, что даже профи не считают сами себя асами в мастерстве. Скромнее будь,- и люди потянутся. Я же, в свою очередь, пытаюсь донести, что описанное тобой,- это далеко не шалаш, а, действительно, надёжное и тёплое жильё. Это ТЫ в штыки воспринял, что я поддержал этот метод постройки. Чего от детища то отказываешься? Я выложил продолжение, о чём не написано. Где ты тут выковырял спор, понятия не имею. Да и без разницы мне. Считай как хочешь, кем хочешь, хоть горшком, (это, лишь, слова), только в печку не ставь.
    1. Валерий
      Ну и каша!!!....
      Я чё-то вообще не понимаю, о чём Вы тут пишете....
      Давайте по порядку:
      Но, даже из школьной программы известно, что бы сохранить , нужно ограничить доступ кислорода. Воздуха другими словами. Это к вопросу о грибах и трещинах в поленнице.

      Так и я, вроде-бы, ТО-ЖЕ САМОЕ написал! Только вот, ЗДЕСЬ оно всё на воздухе! А посему - почернеет и сгниёт... С этим Вы не согласны! По Вашему, штукатурить не надо!
      Я читал эту статью из первоисточника.

      А я нет и не собираюсь. А посему, всё, что я пишу, относится к тому, что написано и показано ЗДЕСЬ! На этой странице!! А на этой торцы поленьев НЕ ЗАЩИЩЕНЫ!
      Мёрзли, по твоему?

      Нет!!! Я не считаю, что такой дом не будет тёплым. Я ГДЕ-ТО ПРО ЭТО ГОВОРИЛ???...
      Больше скажу - никто про это не говорил!!! Вы это сами себе придумали... А поэтому, вот это
      Я помню, о чём люди говорят.
      вызывает сомнения...
      Переписал статью,- это твоё дело. Но людей интересовали конкретные моменты, а у тебя ответов нет. Сам же и охаял то, о чём изложил.

      Я??? Какую статью я переписывал???
      Найдите в моём профиле хоть что-то "чужое"!!!
      Я же, в свою очередь, пытаюсь донести, что описанное тобой,- это далеко не шалаш, а, действительно, надёжное и тёплое жильё. Это ТЫ в штыки воспринял, что я поддержал этот метод постройки. Чего от детища то отказываешься?

      Я что-то не понял??? Вы приписываете мне авторство вот этого творения???
      И даже, если это так, то...
      Поддержали Вы не "метод постройки"...(Против такого метода и я ничего против не имею) Вы опровергли моё утверждение, что дом в таком виде, с незащищёнными торцами, потеряет свой вид после нескольких зим!!!
      А я, как раз утверждал, что нужно защитить как-то торцы поленьев, прикрыть их. И именно с этим Вы не согласились - Вы утверждаете, что не нужно ничего менять - они и так не почернеют, не растрескаются и не покроются чёрной гнилью..
      Если уж так с памятью плохо, то, всё-же ПЕРЕЧИТАЙТЕ КОММЕНТАРИИ выше....
      По секрету скажу, что даже профи не считают сами себя асами в мастерстве.

      НИКОГДА не считал себя "асом" и "профи" !!! Но, извините, даже моего опыта достаточно, чтобы утверждать, что если дом не оштукатурить - то ничего хорошего не будет через несколько зим!!! Ещё раз говорю - посмотрите на поленницу, которая простояла под дождём и снегом несколько лет!

      Я же, в свою очередь, пытаюсь донести, что описанное тобой,- это далеко не шалаш, а, действительно, надёжное и тёплое жильё.

      Нет... Вы точно путаете меня с автором этой статьи, видно...
      Потому как я это шалашом не считаю! Только (в сотый раз пишу) , если уж в таком жить, то нужно его оштукатурить!!! Хотя-бы снаружи...
      И не надо с этим спорить!!!
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij
        Делаюсам, перезагрузка... xaxa Только еще более упоротая и более агрессивная версия
        "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
        1. Валерий
          Да нет...Делаюсам был в техническом плане подкован. А этот - просто ТУПОЕ ХАМЛО!)))))
          ... А ещё что-то ему объяснять пытался... И удивлялся, что ему говоришь "Надо оштукатурить!" А он отвечает "Нет""" Оштукатурить надо!" smiles
          Говоришь "Я - не автор!" (хотя это и так видно), а он "Ты это написал!"
          А там, оказывается, просто с мозгами туго...Что-ж он поймёт , болезный без мозга-то! smiles
          Самое смешное, что, по его словам, их там таких приматов - целый форум !!!!
          Прям, так и представляю обилие тем. xaxa
          Але нови ностра алис!
  7. diagnoz160
    Надоел ты мне, плагиатор-неудачник. Мы над тобой на форуме не плохо ржём. Даже читать не собираюсь твою чушь. Тупо понёс на форум, там побалдеем. Пиши что хочешь. Мы ещё поржём.
    1. Валерий
      Ссылочку бы на форум-то?))))
      Нам тоже поржать хочется... xaxa
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Какие шкивы? Каково передаточное отношение? Какие выключатели и для чего? Делал я такой компрессор лет двадцать назад из компрессора ЗИЛа, двигатель 1,5 кВт 1470 об/мин, шкивы 1:2 передача,...
Осталось найти патрон с резьбой на 14 - и можно жечь свёрла!!! Стоит ли для мягкого дерева, или пластика это мутить? ... А для металла... Ну давайте посчитаем "очень грубо и...
Честно говоря, я как-то и не думал о том, что сейчас эти кронштейны не продаются... Раньше было без проблем...На дрель лежали во всех магазинах разнообразные насадки - ножницы, дисковая пила, наждак,...
"Алеся" - это не Али-Экспресс!!! Когда её выпускали, ещё и интернета в помине не было.)))))) "Алеся"- это вот... (Правда, это более новая модель, но оснастка осталась та-же....
Все комментарии