Дом из дров и глины

На сегодняшний день остро встает вопрос об экологичности жилья, потому как многие материалы, производятся с добавлением вредных для здоровья человека веществами. По этой причине создаются экопоселения где материал для строительства дома берется исключительно природного происхождения. Простой пример глина и дрова, из которых автор построил замечательный дом, как ему это удалось и что потребовалось для строительства, смотрите далее.

Материалы
  1. глина
  2. дрова
  3. чурбаки
  4. цемент
  5. песок
  6. опилки
  7. солома
Инструменты
  1. бензо или электропила
  2. мастерок
  3. уровень
  4. лопата
  5. киянка
  6. молоток
  7. топор
Процесс строительства дома из дров и глины.
​Давайте рассмотрим, что же из себя представляет данная технология строительства? и от куда она пришла?​​​ Оказывается нечего нового здесь нет, люди с незапамятных времен строили подобное жилье, но с развитием технологий о ней немного подзабыли.
По словам историков широкое распространение данный вид строительства получил в Америке, во время всем известной "Великой депрессии" денег у людей попросту не было, а жилье требовалось, вот и стали строить из дров и глины и продолжают по сей день. Потому как материал дармовой, то есть глинки можно накопать бесплатно и не переступая закон, сухих дровишек в лесу тоже навалом.

Так же технология строительства из дров и глины применялась и в СССР в основном в северных районах, где строились гаражи для техники, а так же здания для животных, но строились и жилые дома.
Техника кладки простая, та же самая что и при укладке дров в поленницу, только с добавлением глины.
Края поленьев "по утверждению автора" должны быть обязательно немного наружу, как на фотографии. Перед началом строительства обязательно стоит определиться с методом кладки, образец представлен на фото ниже.
Но первым делом стоит запастись дровишками, которые по словам автора можно совершенно бесплатно и не нарушая закона взять в лесу, в виде сухих поваленных деревьев, только наоборот принося пользу. Глину так же раздобыть не трудно. Приготовив необходимое количество дров, автор приступает к распиловке на чурбаки и снимает с них кору.
Массивный фундамент здесь не требуется, что опять же удешевляет строительство. Приступая к кладке автор с друзьями сначала выкладывают на основание фундамента гидроизоляцию, потом небольшой слой цемента, а уже потом начинают кладку.
Цемент кладется только по краям кладки, внутри оставляется полость для утеплителя, цемент используется только для создания цоколя.
Внутри автор оставляет промежуток, который заполняется утеплителем в виде опилок или соломы, для борьбы с грызунами можно использовать известь, перемешав ее с опилками.
Полешка за полешкой и вот уже вырисовывается начало красивой стены.
Для строительства перегородок, утеплитель не требуется.
Технология до того проста, что справится даже малыш.
Кладка ведется тоже сравнительно не долго, и вот часть стен уже готова, посмотрите какая красота.
Затем автор переходит к созданию крыши и кровельным работам.
После завершения всех строительных работ дом автора готов и ждет заселения жильцов.
Автор дает совет начинающим строителям, в начале следует построить небольшое строение, к примеру гараж, сарай, баню, по данной технологии, обучиться всему в процессе строительства и только потом приступать к серьезным делам.
Для большей наглядности вашему вниманию представлен видеоролик, где автор построил за сезон небольшой домик, используя только природные материалы.
На этом заканчиваю рассказ. Спасибо за внимание! Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!
Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Иван_Похмельев
     Массивный фундамент здесь не требуется,
    Но у автора-то не так: "После того как материал будет подготовлен ему следует просохнуть, а пока мастер заливает фундамент". Ничего не сказано про размеры фундамента, наверняка для двухэтажного дома он должен быть вполне приличным.
    Цемент кладется только по краям кладки,
    Смотрим, что у автора: "следует использовать цементный раствор только по краям кладки,", а иначе зачем в списке материалов песок?
    Ещё упущен при пересказе существенный момент: "края поленьев и чурбаков должны выходить немного за пределы кладки.".
    Переписывать надо правильно, не искажая смысл исходника, не вводя читателей в заблуждение!
    1. admin
      Мой последний коммент читали? Опять мусолите текст, но Вы даже не удосужились его внимательно прочесть, пишите:
      А в тексте статьи:
      Края поленьев "по утверждению автора" должны быть обязательно немного наружу, как на фотографии.
      Вам последнее предупреждение... Пишите только по существу самоделки.
  2. Валерий
    А если по теме, то "дом" такой годится где-нибудь в тёплом достаточно, климате и не для жизни, а для "экзотики" - кафе, агроусадьба, кемпинг и т.д.  Чисто "сыграть" на теме "единения с природой"...
    ...Потому как поленья, расположеные таким образом (торцами наружу) будут сильно тянуть влагу. А многократные цикла замерзания-размерзания сделают своё дело в первую же зиму.
    ...Сосед решил сделать забор-поленницу! Бетонные столбы и высокий фундамент, черепичная крыша, а вместо пролётов - сложенные колотые дрова.
    Изначалдьно мне мысль очень понравилась! Смотрится "самобытно", и красиво...
    ....Смотрелось.... Года два...
    Через один год поленья стали серыми! На следующий - почернели. А снизу пошла зелёная "плесень"... Кроме этого, дрова порассыхались, по разному изменилась их длина и ровная вначале фассадная поверхность стала выглядеть неаккуратно!   Короче, вид стал не как стилизованное изделие, а что-то типа забытой, заброшенной поленницы...
    Але нови ностра алис!
  3. Дед Макумазан
    Опять, но уже совсем откровенно из г.на и палок. Интересно, найдётся какой дуралей, чтоб повторить такое в средней полосе??

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

я совсем не электрик, мне нужна помощь с расчётом...
Все комментарии