» » » Как сделать деревянные санки своими руками

Как сделать деревянные санки своими руками

Здравствуйте !

Начнем нашу статью из небольшого отрывка со стихотворения Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».
… Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

Лето, летом, но есть еще одна сказочная и красивая пора года - зима. Она приносит нам холода и морозы, метели, а так же полуметровые сугробы. Но, в тот, же момент она дарит нам радость и веселье, дает возможность бросаться снежками, и самое главное - кататься на санках. Зима является любимой порой для многих людей и детишек, и каждый год мы ее ждем ничуть не меньше, чем лето.

Автор статьи посвящает данную работу именно этому периоду времени. Здесь он подробно расскажет, как смастерить оригинальные санки своими руками!

Небольшая предыстория:
Все началось с того, что на улице наступила зима, а это означало, что настал тот миг, тот час, когда уже пора брать санки и идти кататься с самой высокой горки, но на тот момент в силу определенных обстоятельств их попросту не оказалось. Можно было просто пойти и купить их. Но в данной идеи был один небольшой минус, это завышенный ценник в местных магазинах, и однообразие моделей. Но так как руки были из правильного места, было решено смастерить их самому. Имеющийся материал и инструмент, а так же свободное время позволяло это сделать .

Существуют такие виды санок:

 Плетеные;
 Деревянные;
 Металлические;
 Надувные;
 Пластиковые.

В данной работе автор остановил свой выбор на деревянных санях, так как дерево доступный материал, и с ним легко работать. Тем более их можно сделать из остатков ненужной древесины, при этот используя минимум крепежных деталей.

Нам понадобится.

Инструмент:
- электрический лобзик;
- молоток;
- угловая линейка;
- ножовка по дереву;
- наждачная бумага;
- карандаш;
- стамеска.

Материал:
- доска толщиной 40 мм;
- гвозди.
- коронка;
- дрель.

Начнем с того, что возьмем доску (40 мм) длиной на ваше усмотрение. Далее берем карандаш и на поверхности доски вычерчиваем контур будущих полозьев. Вышло, примерно, так.

Затем автор берет электролобзик, которым начинает выпиливать форму, согласно нарисованному контуру.

Теперь, когда первая деталь готова мы будем использовать ее как шаблон, просто прилаживая ее на вторую заготовку, вычерчивая по контуру от начала и до конца.

А далее по той же схеме выпиливаем электрическим лобзиком.

Теперь нужно взять две готовые детали и приложить друг к другу. Таким образом, мы разметим ширину будущих пазов, куда в дальнейшем установим горизонтальные рейки. Через один делаем небольшие обозначения крестиком. Это те места, которые будут непосредственно удалены.

Далее по размеченной области при помощи ножовки делаем пропилы определенной глубины, пример на фото.

Когда все готово берем стамеску и убираем подрезную часть. Теперь пазы готовы.

Затем берем рейку 25 х 40 мм и распиливаем ее на 8 равных частей. Далее устанавливаем их в готовые нарезные пазы. Крепим гвоздями или же саморезами.

Теперь можно считать, что основная часть конструкции готова. Осталось дело за малым – будем формировать спинку. Было решено сделать ее высокой. Таким образом, можно будет использовать ее как опору при сдвиге санок с места и дальнейшем движении. Используем аналогичный материал – рейку 25 х 40 мм, длиной 90 см с каждой стороны. Вертикальные рейки крепим с боковых сторон полозьев гвоздями или же саморезами.

Немного укрепляем их при помощи двух коротких реек с каждой стороны. Таким образом, будет достигнута дополнительная жесткость конструкции.

Теперь делаем несколько пазов, куда устанавливаем две горизонтальные рейки, согласно получившимся размерам ширины санок.

Делаем несколько отверстий при помощи небольшой коронки в верхней части спинки. Атак же еще парочка аналогичных отверстий вначале полозьев для веревки.

Была заранее изготовлена ручка цилиндрической формы, которую мы вставили в отверстие.

Чтобы ручка могла выдерживать хорошее давление на нее, нужно усилить двумя вертикальными рейками в нижней части. Согласно примеру на фото.

Теперь осталось немножко обработать поверхность при помощи наждачной бумаги. Так как могли остаться неровности, острая кромка, из-за которой можно пораниться.

Вот, собственно, все и готово.

Идем на самую высокую горку и обкатываем деревянные сани, принося радость себе и другим.

Всем спасибо, что прочли данную статью.

Всем веселого и озорного катания.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии