» » Многофункциональный футляр для радиолюбителя своими руками

Многофункциональный футляр для радиолюбителя своими руками

Привет всем любителям самоделок. Как известно работать в хороший условиях всегда приятно, особенно когда есть для этого необходимые приспособления, о котором я сегодня расскажу. В этой статье я поэтапно объясню, как автор сделал многофункциональный футляр, предназначен он в большей мере для тех, кто является радиолюбителем или же начинающим в этой сфере. Создание данного приспособления не требует труднодоступных материалов, поэтому все что понадобится для сборки найдется у каждого.

Для того, чтобы сделать такой функциональный футляр, необходимо:
* Две розетки.
* Регулятор под такое же посадочное место.
* Фанера толщиной 6мм.
* Электролобзик.
* Угольник.
* Дрель с коронкой.
* Термоклей и клей ПВА.
* Провода.
* Небольшое количество шурупов.
* Две спицы или крепкую проволоку.
* Две гайки и шпильки к ним.

Вот и все материалы, необходимые для изготовления, теперь можно приступать.

Шаг первый.
Первым делом нужно определиться с размерами будущего футляра, отличаться они будут из-за того, что вы желаете хранить внутри. Было принято решение, что размер футляра 31*10*10 будет вполне достаточный, учитывая что внутри надо уместить мультиметр, маленький паяльник, парочку отверток, плоскогубцы и крокодил, для зажима.

После того, как выбрали размер, нужно сделать чертеж, можно сделать шаблоны на компьютере и прикрепить к фанере, как это сделано в нашем случае.
Размеры отдельных составляющих таковы: верхняя крышка 31*10, нижняя 31*9,4 и размер боковой длинной 31*8,8, а боковые с торца 8,8*8,8.

Шаг второй.
Теперь работа за лобзиком, при работе с электроинструментом соблюдайте меры безопасности, используя защитные очки и просто будьте аккуратны.
Чертим угольником ровные линии и уже по ним отпиливаем, от ровности спила будет зависеть итог работы.

В верхней крышке будут находиться розетки по краям и посередине регулятор, подключенный от одной к другой розетке так, чтобы на входе был ток 220В, а на выходе 0-220В, то есть с возможностью регулирования напряжения. Для того, чтобы разместить розетки в фанере нужна дрель, с ее помощью и коронки подходящего диаметра сверлим отверстия, отступив 5см от обеих краев.

Шаг третий.
Вот и готовы все части нашей приспособы, теперь нужно разместить их в нужном порядке и склеить. Клеим на термоклей при помощи термопистолета, для большей надежности конструкции промазываем стыки клеем ПВА.

А так размещены внутренности, где питающий провод идет на первую розетку, а после него на регулятор и на вторую розетку.

Внутри размещаем олово на катушке, крепим при помощи длинного самореза к корпусу, задумка неплохая, только надо придумать в дальнейшем быструю замену катушки, а пока приходится снимать розетку в этих целях.

Закрепленная катушка с оловом выглядит так.

Шаг четвертый.
А теперь займемся облагораживанием рабочего места паяльщика. На клей ПВА приклеиваем площадку для пайки, после чего прикручиваем на шурупы баночку от кремя для обуви на подставку под паяльник.

Но как же будет держаться паяльник, спросите вы. Сделаем для этого специальные рога из проволоки, которые затем прикручиваем на саморезы к основанию подставки.

Шаг пятый.
Для того, чтобы конструкция могла открываться была придумана довольно интересная идея. В две крышки от пакетиков сгущенного молока заливаем термоклей и придавливаем на заранее закрученную гайку с шайбой, после чего ждем высыхания клея и в крышке остается гайка, с помощью которой и будет закрываться футляр.

На боковых сторонах по середине приклеиваем термоклеем шпильку, на которую и будет накручиваться наша крышка.

На этом самодельный футляр готов, в дополнении еще несколько фотографий доработок, из которых три отверстия на подставке для канифоли, жира и олова и удобная "третья рука" из крокодильчика и прищепки.

Так разместились все внутренности.

Всем спасибо за внимание и удачи в новых самоделках.
Источник
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    1. Размеры положено проставлять в миллиметрах, а не сантиметрах.
    2. Оловом радиолюбители пользуются очень редко, разве что если паяют пищевые ёмкости.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
Газовая печь для пиццы из бочки...
Сначала не понял. Прочитал еще раз. Потом долго смеялся....
Все комментарии