» » » Универсальное зарядное устройство

Универсальное зарядное устройство

Универсальное зарядное устройство

Все по-разному отдыхают в свободное от работы время. Кто-то любит полежать на диване, кто-то сходить в тренажерный зал, а автор данной самоделки, исходя из своих потребностей, умений и возможностей, решил использовать свободное время, чтобы создать новое универсальное зарядное устройство из подручных средств, что залежались в его мастерской.

Материалы и инструменты, задействованные для создания универсального зарядного устройства:

-корпус от блока питания компьютера
-дрель
-линейка
-маркер
-провод ПДСКТ 1.6 мм диаметром
-медный провод диаметром 2.2 мм
-эпоксидная смола
-вольтметр
-принтер для распечатки шкалы амперметра
-трансформатор из серии ТС-180
-тиристор КУ202Н
-термопаста
-пара радиаторов
-транзисторы кт315, кт361
-грунтовка по металлу
-переменный резистор на 33 кОм
-лист двустороннего стеклотекстолита
-краска

Рассмотрим более подробно описание создаваемого устройства и этапы его сборки.

Основной целью самоделки служила идея создания именно универсального зарядного устройства, то есть такого, каким можно было бы заряжать почти все имеющиеся в хозяйстве аккумуляторы: от небольших пальчиковых микрокадимиевых батарей и до массивных автомобильных кислотно-свинцовых. Естественно идея такого устройства далеко не нова, и есть множество различных схем его создания, одну из которых автор и решил воплотить в жизнь в один из свободных деньков.

Таким образом, было решено сделать простое, но универсальное зарядное устройство, ток зарядки которого, может плавно регулироваться от самых минимальных значений, до максимального нужного в 10А, которое будет ограничено лишь имеющимся напряжением на выходе трансформатора.

Шаг первый: подготовка корпуса устройства.

Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство

Для начала был взят корпус блока питания от стационарного компьютера, который после нескольких переделок, должен будет вместить в себя все элементы будущего зарядного устройства. Он был полностью разобран и все имеющиеся детали вынуты. Затем автор очистил его от имеющейся грязи и прикинул, как разместить основные элементы необходимые для будущего зарядного устройства.

Чтобы внутри корпуса была циркуляция воздуха для охлаждения нагревающихся элементов устройства, было решено сделать несколько отверстий на верхней части корпуса. Сначала для этого была сделана разметка при помощи линейки и маркера, так как автору хотелось добиться внешнего вида заводского устройства, поэтому все делалось максимально опрятно и ровно. После чего по нанесенной разметке при помощи дрели были сделаны два ряда небольших отверстий.

Так как устройство будет универсальным, то у него будут различные регуляторы и шкала с амперметром, которые лучше всего вывести на одну лицевую панель устройства. Поэтому при помощи все той же дрели, а так же напильников и других инструментов, что оказались под рукой автора, лицевая часть корпуса была подготовлена для будущего вывода регуляторов.

На заднюю панель будет установлен радиатор, поэтому она так же была модифицирована.

Шаг второй: изготовление амперметра.

Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство

Чтобы иметь возможность видеть показания зарядного устройства, прямо в него было решено подключить амперметр. Но так как подходящего амперметра среди имеющихся запасов не нашлось, то автор решил изготовить его из старого вольтметра на 250 В, так как он имеет линейную шкалу, следовательно, неплохо подошел бы для данного устройства. Во время переделки были удалены добавочные резисторы и выпрямитель, а выводы просто припаяны к клеммам. Шкала же была нарисована в программе Front designer, после чего распечатана принтере и наклеена на старую шкалу вольтметра.

Найденный в мастерской провод ПДСКТ длиной 2,15 м и с диаметром 1,6 мм был использован как шунт для амперметра. Этот провод был намотан на оправу, после чего закреплен нитками и залит эпоксидной смолой, таким образом, надежно зафиксировав конструкцию. Посчитав, что этого вполне хватит, и расхождения показаний в 5% не повлияют существенно на работу прибора, он приступил к следующему этапу создания зарядного устройства.

Шаг третий: подготовка и размещение основных элементов зарядного устройства в корпус.

Когда подготовительные этапы были пройдены, автор приступил к размещению основных элементов внутри корпуса устройства. Для начала он занялся переделкой имеющегося трансформатора на 27 В. Он был перемотан при помощи медного провода диаметром 2,2 мм, хотя подошел бы и 1.6 мм либо шина площадью около 4 мм квадратных. После этого он был помещен внутрь уже с 18 В напряжения во вторичной обмотке и мощностью от 120 Вт.
На всю площадь задней стенки был установлен радиатор, который состоит из двух частей соединяющихся между собой при помощи термопасты. На данный радиатор был прикреплен тиристор КУ202Н мощностью в 10 А. Кроме того, к этому же сборному радиатору был прикреплен и диодный мост на 35 А.

Для сборки регулятора тока, автором был использован генератор импульсов собранный из транзисторов кт-315 и кт-361, хотя можно использовать и другие с напряжением от 30 В и усилением больше 100. Важный нюанс, что если взять транзисторы с большим разбросом, то на небольших токах могут быть обрывы генерации, поэтому лучше использовать оба транзистора с близким усилением, но разной проводимостью.
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство

Имеющийся в распоряжении сдвоенный переменный резистор с сопротивлением 33 кОм, был так же модифицирован для создания регулятора зарядного устройства. Чтобы понизить порог до 0,5 В, автор запаралелил резистор и было получено значение сопротивления в 16,5 кОм соответственно. Все это делалось для большего диапазона и, следовательно, большей универсальности получаемого зарядного устройства, поэтому если бы нужно было заряжать только автомобильные 12В аккумуляторы, то вполне подошел бы переменный резистор на 4,7 кОм, но автор решил сделать упор на универсальность устройства.

Шаг четвертый: создание схемы.
Универсальное зарядное устройство

Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство

Так как размеры используемого корпуса ограничены, то для создания схемы, автор решил использовать печатную плату, хотя ее вполне можно изготовить и при помощи навесного монтажа.

Плату для схемы автор так же изготовил сам из тех средств, что были в наличии. На ее вытравку понадобилось около получаса, после чего она была отмыта, и автор приступил к последующей пайке, лужению и соответственно установке ее в корпус устройства.

Шаг пятый: создание передней панели для регулирования зарядного устройства и покраска.
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство

Универсальное зарядное устройство

Универсальное зарядное устройство

В качестве материала лицевой панели автор выбрал стеклотекстолит. Он был вытравлен с обеих сторон в местах прикрепления клемм. Далее по нанесенной разметке были вырезаны отверстия для закрепления и установки клеммников, индикаторов, регуляторов, выключателя, предохранителя и шкалы амперметра.

После чего полученная панель была прикреплена к основному корпусу на саморезы и все элементы управления были выведены и закреплены в соответствующих им отверстиях.

Далее, взяв краску цвета черный металлик, которая осталась у автора после покраски бампера его автомобиля, он использовал ее для покраски всего корпуса полученного зарядного устройства.

Результат вы можете видеть на фотографиях, устройство имеет вполне приятный вид, и выглядит так, будто собрано на каком-то предприятии, а не в гараже.
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство

Шаг шестой: показания испытаний.

Устройство было включено на ночь для зарядки аккумулятора 6ст90. Заряжался аккумулятор около 12-ти часов с током зарядки 8А. Каких либо поломок или неисправностей при такой нагрузке обнаружено не было. Нагрев был небольшой, благодаря хорошему теплообмену и теплоотдаче от радиаторов трансформатор нагревался не сильно. Из этого следует, что данное зарядное устройство вполне работоспособно и надежно.
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство
Универсальное зарядное устройство

Дополнительную информацию вы можете найти по ниже расположенной ссылке «источник», там же вы можете задать интересующие вас вопросы автору этого устройства.
Источник
Обычная регистрация
Информация
9 комментариев
  1. Делаюсам
    Только начал читать и вопрос:-
    "Основной целью самоделки служила идея создания именно универсального зарядного устройства,".
    И тут же по тексту:-
    "Естественно идея такого устройства далеко не нова, и есть множество различных схем его создания, одну из которых автор и решил воплотить в жизнь в один из свободных деньков."
    Так "идея" создать или "идея" воплотить уже созданное?
    Начинаем всегда громко!?
    Ну а дальше... umnik
    Иван, ваш выход. ( вы как раз тут). yes
    1. Иван_Похмельев
      Pronin и MNS1961 уже всё сказали: никакое не универсальное, а только для достаточно мощных кислотных аккумуляторов, типа автомобильных. Классическая старинная схема, по которой в советские времена выпускали ЗУ-2М, недостаток её в том, что не держит КЗ на выходе, для чего и ставят предохранитель.
      На схеме изображён вольтметр, которого нет в приборе, и диоды КД242, вместо которых установлен некий мост на 35 А. Транзисторы называются КТ315, КТ361, а не кт-315, кт-361. Мощность в амперах не измеряется.
      И ещё интересно, как автор рассчитывал сопротивление шунта.
  2. Pronin
    Куча непонятных по назначению фоток. Эта схема на роль <универсального зарядного устройства, то есть такого, каким можно было бы заряжать почти все имеющиеся в хозяйстве аккумуляторы: от небольших пальчиковых микрокадимиевых батарей и до массивных автомобильных кислотно-свинцовых > НЕ ПОДХОДИТ. Это примитивная схема фазового регулирования на тиристоре. На малых напряжениях она крайне нестабильна. Никакие пальчиковые этим уст-ом заряжать нельзя, тк просто их угробит.
    Это только для зарядки кислотных аккумов на 12В. Увы.
    1. Делаюсам
      Плюсую и это только "светики" озвучены (то есть малая часть), но главное для этой темы.
      Можете поставить еще один минус, лучше от этого не станет.
  3. MNS1961
    Жаль, что нельзя, именно на этом сайте, задать вопрос Автору: - "В чём же универсальность этого простейшего ЗУ для кислотных аккумуляторов?". (В связи с этим и не люблю "перепечатки" с сайтов, т.к. к тому, кто это "перепечатал" вопросы задавать бессмысленно, а лезть на другой сайт ещё больше нет смысла). Это ЗУ по свой схеме уже не может быть универсальным, т.к. без необходимой нагрузки (хотя бы полу заряженного аккумулятора) не будет работать, т.е. на выходе без подключенного аккумулятора будет "0v".
    С Уважением, Михаил.
    1. admin
      Жаль, что нельзя, именно на этом сайте, задать вопрос Автору

      А почему нельзя? Еще как можно! Как правило истинные авторы отслеживают движение своего "детища" по сети. Уже несколько раз такие авторы находили и отписывались под "переписанными" статьями. И все нормально.
  4. Делаюсам
    Цитата: MNS1961
    (В связи с этим и не люблю "перепечатки" с сайтов, т.к. к тому, кто это "перепечатал" вопросы задавать бессмысленно, а лезть на другой сайт ещё больше нет смысла).

    yes Будьте осторожны в своих высказываниях, я за это уже не раз поплатился. Потому что и вы не знаете, как это трудно.
  5. MNS1961
    Цитата: admin
    А почему нельзя? Еще как можно! Как правило истинные авторы отслеживают движение своего "детища" по сети.

    Как говорил Станиславский: - "Не верю!!!" Вернее верю и видел, что
    Цитата: admin
    несколько раз такие авторы находили и отписывались под "переписанными" статьями
    , но это не "правило", а "исключение".
    Поэтому уверен, что обсуждать и комментировать "переписанные" статьи, чтобы получить ответ от Автора - "сизифов труд".
    С Уважением, Михаил.
  6. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

    yes А я все ждал, обозначите ли вы этот момент.
    И что же в итоге получается? Что заявленная тема, не соответствует заявленной. Это чей очередной косяк, автора или соавтора?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Хотя можно подумать что печь из бочки достали...
Газовая печь из бочки для приготовления пиццы...
Газовая печь для пиццы из бочки...
Сначала не понял. Прочитал еще раз. Потом долго смеялся....
Все комментарии