» » » Столешница из дерева и бетона своими руками

Столешница из дерева и бетона своими руками

Существует огромное многообразие видов столешниц, они отличаются как по виду та и по форме . Мастера научились соединять практически несовместимые вещи в одно целое. Во многих интересных работах используют и объединяют такие материалы как (дерево, стекло, металл и бетон) . В данной работе автор будет использовать три основных элемента , это будет дерево, бетон, и металл, как элемент будет служить внутренней конструкцией будущей столешницы.

Для того чтобы сделать подобную столешницу своими руками нам понадобится :

Инструмент:
- пила;
- струбцина;
- уровень;
-шпатель;
- губка;
- болгарка со шлифовальными дисками;
- газовая горелка;
- наждачная бумага.

Материалы:
- бревно;
- стальная арматура;
- болты из нержавеющей стали;
- пигменты для покраски бетона;
- воск для полировки бетона;
- полиэтиленовая пленка;
- эпоксидная смола;
- пиломатериалы;
- основание стола.

Первым шагом будет - выбор древесины. Породу можно выбрать любую, которая понравится, или же ту, которая имеется. Главное, чтобы дерево было прочным и заблаговременно высушенным.

Берем бревно и вырезаем доску. В данной статье древесным материалом выбран такой сорт дерева как Кедр. Все неровные боковые края доски оставляем, они нужны для того, чтобы передать природную красоту древесины.

Толщину доски можно использовать пять-семь сантиметров. Если же у вас не имеется подходящее оборудование и навыков для распила древесины лучше всего будет заказать данную заготовку в ближайшей пилораме.

Когда доска готова, нужно максимально тщательно отшлифовать поверхность. Если имеются какие-либо неровности и поверхностные выемки их нужно заполнить эпоксидной смолой. При этом нужно быть максимально аккуратным, чтобы в процессе не было пузырьков воздуха.

Если все-таки пузырьки появились нужно использовать газовую горелку. Подносим и прогреваем поверхность, при этом старайтесь долго не удерживать ее на одном месте, так как можно испортить древесину. Оставляем доску и ждем, пока высохнет смола.

Когда поверхность окажется сухой нужно взять наждачную бумагу с зернистостью 220 и пройтись по поверхности. Далее отполировать воском.

Следующим шагом будет изготовление каркаса столешницы.

Для этого нужно взять пиломатериалы и соорудить придуманную форму. Конструкция должна быть не габаритной, так как в дальнейшем готовое изделие может получиться тяжелым, а это нам не нужно. Внутреннюю строну каркаса нужно обработать специальным составом, это для того, чтобы застывший бетон в последующем без труда отстал от нее.

Берем доску и кладем по центру каркаса. По бокам доски вкручиваем болты из нержавейки, это для того, чтобы была максимальная фиксация бетона с деревом.

На дно каркаса кладем вдоль доски арматуру определенной длины, это так же будет служить дополнительным укреплением изделия.

Далее разводим высокопрочный бетонный раствор, при этом добавляем в него специальный красящий пигмент, он должен равномерно раствориться. Когда раствор готов, заливаем его в готовую форму. Это нужно делать очень аккуратно. Нужно максимально исключить попадание воздуха. Зазоров между доской и бетоном не должно быть. Для того, чтобы бетонный раствор лучше всего садился - с наружной стороны проходимся шлифовальной машинкой, она создает вибрацию, таким образом, раствор заполняет все пустоты.

После того, как залили бетонную поверхность проходимся правилами и выравниваем ее. Оставляем сохнуть. В данном случае этот процесс ускорять не стоит, просто накрываем полиэтиленом. При жаркой погоде на улице поверхность желательно протирать водой при помощи губки.

Когда бетон окончательно затвердел, снимаем короб и шлифуем болгаркой с разными насадками. От самой крупной постепенно переходим к мелкой.

После шлифовки на бетоне могут образовываться небольшие углубления, это означает, что в процессе заливки попал воздух и остались пузырьки. Все эти выемки просто заполняем раствором бетона и даем высохнуть, а далее снова шлифуем.

Теперь проводим мокрую шлифовку, то есть, смачиваем водой поверхность и шлифуем. Так как поверхность скользкая нужно быть максимально острожным, не забывайте о технике безопасности.

Завершающий этап.
Покрываем столешницу воском и тщательно полируем.

В завершение берем столешницу и устанавливаем на готовое основание стола. Стоить заметить, что оно должно быть крепким и могло выдержать всю массу готовой столешницы. В данном случае основание стола было собрано из толстого бруса в связке с металлическими уголками в качестве крепления.

Теперь осталось дело за малым – определяем то самое место в доме, где будет стоять эксклюзивный обеденный стол. Устанавливаем и радуем себя и гостей данным изделием.

Спасибо, что прочли данную статью.

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.67 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Делаюсам
    Вот все таки жаль, что это не авторская работа. Обсудить самоделку не получится. Вроде красиво, но утопия?! Это просто мое мнение.
    1. Валерий
      Вы про трещины из за усыхания и разных коэффициентов теплового расширения дерева и бетона?
      Але нови ностра алис!
  2. Валерий
    А что про мраморную крошку не упомянули? В бетоне то она присутствует. А вот "красящих пигментов" там нет! Их роль, судя по фото, выполняет простая техническая сажа! (Хотя....иностранцы вполне могут её считать "чёрным красящим пигментом", чем она, по сути и является...)
    ...А вообще, ассоциации плохие... У нас памятники по такой технологии делают!)))).. Только, без дерева, конечно...
    Але нови ностра алис!
  3. Agnar
    Прикольно получилось. Главное, чтобы доску со временем не повело.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии