» » Изготовление ножа из автомобильной рессоры

Изготовление ножа из автомобильной рессоры

Если есть немного свободного времени и ненужная рессора от грузовика или другого автомобиля, то можно своими руками сделать достаточно красивый и уникальный нож. Возможно, с первого раза он не будет совсем идеальным, но главное – сделан своими руками. Главной прелестью этой самоделки является то, что нож может быть практически любой формы, необходимо просто включить немного фантазии.

Материалы и инструменты для самоделки:
• болгарка;
• рессора от грузовика;
• надфиль;
• эпоксидная смола;
• льняное масло.

Процесс изготовления ножа
Материал для клинка можно достать на любом авторынке, иногда автомобили могут потерять рессору прямо посреди дороги. В данном случае используется рессора от Камаза. Можно взять и от другого автомобиля, в таком случае толщина клинка будет меньше, и ее ненужно будет уменьшать вручную.

Шаг 1. Подготовка материала
При помощи болгарки автор разрезал ее на три части, так как деталь имеет разную толщину и закругленную форму, необходимо выбрать оптимальную часть для данного типа ножа. Та часть рессоры, которая идеально подошла для клинка распиливается еще пополам, в итоге имеется две одинаковых заготовки.

Шаг 2. Форма ножа
Нужно взять заготовку и примерно разделить ее на две части пополам, из одной половины будет изготовлено само лезвие ножа, вторая половина будет входить внутрь ручки. Ту часть, которая будет находиться в ручке, необходимо немного обрезать с двух сторон, чтобы она стала меньше и могла поместиться в рукоятке.

Так как рессора имеет толщину примерно в 8 мм, а таких ножей практически не бывает, то нужно наждаком длительное время убирать толщину до желаемой. Затем на станке нужно придать форму лезвия, желательно, чтобы был мелкозернистый камень, в противном случае, нож будет выглядеть шероховатым и немного не аккуратным.

Шаг 3. Создание рукояти
Необходимо взять небольшой деревянный брусок (уделите особое внимание выбору дерева для рукояти) и выточить рукоять нужной формы, в данном случае нужно воспользоваться фантазией и представить, каким вы хотите видеть свой будущий нож. При помощи дрели и надфиля подготавливается место под ту часть клинка, которая должна находиться в рукояти. Для лучшего крепления можно воспользоваться эпоксидной смолой.
Автор решил сделать ручку комбинированную, используя резину, бересту и березовый кап.

Отрезаем лишнее и шлифуем...

После проведения всех процедур нужно обработать ручку. Понадобится льняное масло, подогретое на водяной бане до температуры 70-75 градусов. Нож при этом предварительно нужно спрятать в морозильную камеру на 30 – 40 минут. При соединении холодного ножа и теплого масла, по рукояти начинают бежать пузырьки, таким образом, воздух из дерева выходит, а это место заполняется льняным маслом. Такую процедуру нужно проделать несколько раз. После этого ручка ножа помещается в масло минимум на сутки.

Шаг 4. Изготовление ножен
Потребуется небольшой кусок кожи, по форме ножа нужно сделать выкройку. При помощи шила делаются отверстия (так как кожа весьма жесткий материал), а потом части сшиваются обычной крепкой ниткой.

Заключение
Из автомобильной рессоры может получиться весьма красивый и качественный нож. Чтобы клинок хорошо резал, нужно сделать угол режущей кромки около 35 градусов, в таком случае, он будет хорошо работать с деревом, и рубить различные небольшие предметы.

Так как нож изготовлен из тяжелого металла, то и его вес не маленький, но в использовании это скорее является плюсом. Не нужно делать примитивную ручку, можно проявить немного фантазии и придать ей необычную форму, так сразу же становится видно, что клинок действительно уникален и выполнен вручную. Такой нож идеально подойдет для походов.

Источник

Оцените самоделку по критериям

2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 3.33 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
7 комментариев
  1. Валерий
    Чтобы сделать хороший "не боевой" нож из рессорной стали, её надо бы хорошенько проковать - она слишком углеродистая!!! А так мы получим нечто, навроде штык-ножа старого типа от "Калашникова". (Кто общался близко - знает, что он как штык и как "универсальный инструмент выживания" очень хорош, но как нож - не особо. Только "от плохой жизни" его как нож использовать можно).
    А если выжечь лишний углерод, получается отличнейшая сталь - нож получится на хрупким и, как говорят старые люди, "с ядом"....)))))
    Але нови ностра алис!
  2. din17
    Сталь 65Г, которую используют для изготовления рессор, подойдет только для грубого ножа. Из подобной стали делают ножи для метания. Качественные ножи делают из других сталей.
    Представленный мастер-класс лишь отдаленно напоминает технологию изготовления ножа.
  3. Делаюсам
    Завидую?! Нет. Рессорная сталь, тем более грузового автомобиля, очень жесткий металл "сталь 65Г". "Сточить" такой объем "лишнего" металла, надо умудриться на таком шлиф-станке. Да и на другом не просто. Сталь будет греться и "гореть". Чем еще больше усугубит свои свойства. Рессорная сталь очень плохо держит жало, требуется закалка. Что не каждый может правильно выполнить. Не до кал- толку 0, перекал-будет хрупкий и при ударе выкрашиваться.

    Кроме того, боится коррозии и нож постоянно будет оставлять "следы" ржавчины на предметах и продуктах.
    "Нож из рессоры прекрасно подойдет для применения в диких условиях. Обычно нагрузка на него невелика. Но, стоит учитывать, что если сталь была недостаточно закалена, клинок затупится на первой же консервной банке. Заточить кол не представляет проблемы для такого ножа, однако следует остерегаться влаги – рессорная сталь подвержена коррозии."

    Наборная ручка ножа на взгляд интересная, на практике не практичная. Хрупкая кора березы будет выкрашиваться, резина пачкать руки. Для наборной ручки больше подходит цветной пластик, прочное дерево (но не береза). А сама сталь, для изготовления ну к примеру мачеты.
    1. Валерий
      Да, именно, мачете из неё получится действительно хорошее (вес!)... Только вот, кривое! )))). Так что, без проковки не обойтись, всё-таки, думаю...
      А метательные ножи выйдут на загляденье - там-то не нужны режущие свойства, а вот вес опять же, очень важен....
      Але нови ностра алис!
      1. Валерий
        Кстати, в своё время проковывал клапана на ножи. Тоже неплохие получались...
        Але нови ностра алис!
  4. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    Да вот из выхлопного клапана старых машин получался отличный нож. Я себе делал, только отковывал мне его мастер-кузнец. держал жало изумительно. Взял не природу и сперли, позавидовали. Ручку делал из прозрачного пластигласса. Между пластиком и металлом ручки,прокладывал цветную фольгу. Смотрелась прикольно.
    1. Валерий
      Тва-аю мать...Сколько совпадений в жизни бывает..... Ручку я делал из оргстекла с фольгой зелёной от конфет......
      А ковал сам под присмотром деда. У нас кузница колхозная была "в свободном доступе". А дед частенько там что-то мастерил. (Действующий кузнец его очень уважал ). И вот я наковал заготовок для ножей...Дед руководил - подсказывал, как калить, сколько проковывать и т.д.... Но только один "довёл", остальные сделал грубыми, "техническими"... (Рука отваливалась крутить ручной наждак! ))))))))
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Попытка извернуться не засчитана! ;)...
Во, блин, гигантизьма!!!!! ))))) Старею... Очепятки))))...
Многовато будет. ))...
Все комментарии