» » Удобный котелок из старого термоса

Удобный котелок из старого термоса

Удобный котелок из старого термоса

Если Вам попал в руки старый термос с корпусом из алюминия или нержавейки, не стоит торопиться сдавать его в лом. Умелому мастеру будет достаточно двух часов, чтобы изготовить оригинальный и удобный котелок.

Для работы понадобится минимум инструментов и материалов, которые найдутся у каждого:
- молоток;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- напильник;
- ножовка по металлу;
- дрель;
- отрезок проволоки или электрод из нержавеющей стали, несколько заклепок, газета или лист ватмана, маркер или немного краски, нитка.

Удобный котелок из старого термоса

Шаг первый: Делаем разметку

Аккуратно разобрав конструкцию, можно приступать к первой и, пожалуй, самой ответственной операции - разметке. Получить ровную и хорошо различимую линию для распила на цилиндрической поверхности поможет плотно обернутый без перекосов на нужной высоте лист бумаги. Зафиксировав его от разворачивания кусочком скотча, достаточно пройтись по краю маркером или кисточкой, чтобы после снятия осталась четко различимая граница.
Удобный котелок из старого термоса

Еще важнее добиться точности при определении мест под отверстия для крепления ручки. Диаметрально противоположные точки можно находить при помощи рулетки, но это не совсем удобно - лучше обмотать вокруг нить или бумажную полоску внахлест, разрезать в месте наложения ножом, снять полученный отрезок и поделить надвое. Изготовив такой незатейливый шаблон, можно обеспечить котелку из термоса высокую устойчивость к опрокидыванию в период эксплуатации.
Удобный котелок из старого термоса

Шаг второй: Распиливаем корпус термоса, делаем проушины

Отпиленная от корпуса ножовкой или болгаркой донная часть является основной заготовкой, а из верхней вырезаются проушины. Благодаря одинаковым кривизне и материалу обеспечивается плотное прилегание и отсутствие гальванических эффектов, способствующих коррозии, но можно, конечно, изготовить их и из обрезков оцинкованного листа. Острые кромки проушин и основной заготовки притупляются напильником или обломком абразивного круга вручную.

Сверление производить навесу нежелательно - лучше, во избежание деформаций, опереть донную часть внутренней поверхностью на угол стола или верстака, подложив обрезок бруска. Диаметр сверла нужно подобрать с таким расчетом, чтобы заклепки плотно входили в отверстия.
Удобный котелок из старого термоса

Шаг третий: Изготовление ручки и сборка

Выгнутая на трубе или бревне ручка из нержавейки вставляется в отверстия и края загибаются плоскогубцами. Любители привнести в изделие дизайнерскую изюминку могут поэкспериментировать с ее формой и размерами.
Удобный котелок из старого термоса
Удобный котелок из старого термоса
Удобный котелок из старого термоса
Удобный котелок из старого термоса
Удобный котелок из старого термоса
Удобный котелок из старого термоса

Вес с крышкой и без
Удобный котелок из старого термоса
Удобный котелок из старого термоса

Заключение

Если нет желания возиться с заклепками, есть вариант вырезать цельный корпус с проушинами - это немного усложнит распиливание, но избавит от необходимости многократно сверлить отверстия в трудно поддающейся этой операции нержавейке.

Собственно, котелок из термоса уже готов - пора задуматься об отдыхе на природе с друзьями, где можно будет козырнуть своими умелыми руками!
Удобный котелок из старого термоса
Удобный котелок из старого термоса
Удобный котелок из старого термоса
Удобный котелок из старого термоса

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии