» » » Портативная 3-полосная Hi-Fi колонка своими руками

Портативная 3-полосная Hi-Fi колонка своими руками

Привет все меломанам!

Сегодня автор статьи порадует нас с вами своим мастер классом по созданию корпуса для портативной музыкальной колонки. Весь процесс изготовления будет подробно описан и показан на предоставленных фотоснимках.

Нам понадобится :

Инструмент:

- Паяльник ;
- Циркулярная пила;
- Вольтметр;
- Электрический лобзик;
- Шлифовальная машинка;
- Строительный степлер;
- Шуруповерт;
- Струбцины .
- Угловая линейка;
- Отвертки.

Материалы:
- Фанера толщиной 1.2 см;
- Белый кожзаменитель;
-Металлические уголки;;
- Резиновые опоры;
-Столярный клей;
- Шурупы;
- Защита для уголков;
- Усилитель (2x20 Вт);
- Большой динамик на 80 Вт/ч.;
- Средний динамик на 70 Вт/ч.;
- ВЧ-динамик на 10 Вт/ч.;
- Кроссовер;
- Аккумулятор и зарядное устройство для него;
- Кабели;
- Звуковой вход;
- Кнопка включения;
- Резисторы;
- Светодиодная лента (50 см).

Приступим к изготовлению корпуса.

Для этого берем лист фанеры толщиной 1,2 см, и вырезаем внешние стенки будущего корпуса, согласно этим размерам - 52,5 см х 42,5 см х 22,5 см. В качестве режущего инструмента используем циркулярную пилу, или электролобзик .

Далее берем готовые корпусные детали и начинаем склеивать их между собой, жестко фиксируем струбцинами чтобы не было случайного смещения, затем дополнительно используем саморезы, чтобы основательно укрепить корпус. В правом верхнем углу делаем небольшое окошко для усилителя. Более подробно весь процесс показан на фото .

Затем нужно вырезать несколько отверстий для динамиков, для этого берем циркуль, карандаш и линейку, определяем место где они будут располагаться, начинаем вычерчивать круги согласно размерам, далее вырезаем электролобзиком. Так же делаем прорези для остальной аппаратуры. Когда все готово нужно отшлифовать корпус, используем ленточную шлифовальную машинку, или любой другой имеющийся шлифовальный инструмент.

Далее перейдем к декорированию корпуса, для этого используем белый кожзаменитель, фиксируем его при помощи клея. Затем проходимся строительным степлером по окружности отверстий и по границам корпуса. Небольшой кусочек кожзаменителя крепим во внутреннюю часть, где будет в дальнейшем установлен усилитель – это для того, чтобы было удобней устанавливать устройство.

Начинаем монтировать электронную начинку. Ставим усилитель на свое место, крепим динамики, устанавливаем вольтметр, а так же кнопку включения. Для того, чтобы было удобней переносить корпус в верхней части корпуса крепим ручку, затем чтобы дно не царапалось в нижней части устанавливаем ножки.

Далее провода от динамиков припаиваем к кроссоверу и подключаем его к усилителю. Затем к проводам ВЧ динамика нужно припаять резистор на 10 Вт. В качестве питания будем использовать аккумулятор на 12 В, к нему подключаем к усилитель, и остальную электронику. Для того чтобы придать еще большей оригинальности корпусу, на днище устанавливаем небольшой отрезок светодиодной ленты. Затем к аккумулятору и кнопке включения припаиваем провода от вольтметра. Фиксируем провода и аккумулятор при помощи специальных стяжек.

Перед тем как мы закроем крышку корпуса нужно проверить всю аппаратуру на работоспособность.

Для того, чтобы улучшить звучание портативной колонки внутрь корпуса закладываем стекловату. Когда все готово закрываем корпус.

Теперь займемся обрамлением кромки корпуса, для этого берем металлические уголки, концы которых режем под углом 45 градусов, должно получиться как на фото, фиксируем их при помощи клея. Чтобы закрыть стыки - используем специальные небольшие уголки.

Работу можно считать оконченной, портативная колонка готова.
Теперь любимая музыка всегда будет под рукой!

Всем спасибо за внимание !
Источник

Трехполосная акустическая система

Музыкальная колонка для телефона своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Наикорявейший перевод текста
    - Большой динамик на 80 Вт/ч.;
    - Средний динамик на 70 Вт/ч.;
    - ВЧ-динамик на 10 Вт/ч.;

    Не "большой", а "bass speaker" - низкочастотный, не "средний", а "mid speaker" - среднечастотный, а уж что такое "Вт/ч" я даже не представляю (разве что неудачная попытка по-своему объяснить термин rms). ((
    1. Stanislavsky Автор
      Честно говоря у меня у самого много вопросов к этой работе.
      Переписывал статью от сюда http://www.rukikryki.ru/comp/3017-korpus-dlya-kolonok-svoimi-rukami.html
      В самом начале мне стало понятно что здесь что-то не так.
      Пример первых строчек начала статьи - "Этот корпус предназначен для защиты колонок в пути или в дороге. Вы можете переносить громкоговорители, не опасаясь поцарапать или повредить дорогую технику. " Думаю вы поняли о чем я, бред еще тот.

      Привожу пример по поводу перечня использованных деталей, в оригинале было написано так:
      - Громкоговоритель с мощностью 80 Вт/ч.
      - Средний громкоговоритель с мощностью 70 Вт/ч.
      - ВЧ-динамик на 10 Вт/ч.
      Я написал по простому, немного конечно примитивно , согласен, что не совсем корректно, но думаю понятно .

      По поводу резистора, у меня тоже был вопрос, но так как описания автор дал мало, своего нечего не стал выдумывать, просто переписал написанное, счел что автору виднее .

      Было такое ощущение что работа переписана еще до меня, с какого то другого источника, так как было слишком много несоответствий .
      Сейчас увидел что админ нашел и добавил оригинальный источник с зарубежного сайта, теперь для меня стало все на свои места.

      Электронная часть согласен очень важна, но так как описания было минимум, не смог передать все в надлежащем виде.
      Для меня лично в данной работе было интересно увидеть сам процесс изготовления корпуса,узнать какие используются размеры, что и куда крепится, а начинку я бы все равно взял другую, и что-то бы переделал на свой лад.
      1. Иван_Похмельев
        Переписывал статью от сюда ... rukikryki.ru
        - как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.;)
        здесь что-то не так
        начинается уже с названия: Hi-Fi не бывает моно с безродным китайским усилителем за $15 (навскидку).
  2. Иван_Похмельев
    Затем к проводам ВЧ динамика нужно припаять резистор на 10 Вт.
    Какого номинала? Как припаять - параллельно или последовательность? Зачем?
    Не буду утруждать переписчика, не разобравшегося в том, что переписывает, на самом деле автору показалось, что "пищалка" звучит слишком громко, поэтому он включил в его цепь какой-то :-) резистор на 10 Вт.

    По самому изделию.
    Поскольку колонка заявлена "портативной", необходима защита динамиков при транспортировке.
    Неудачное крепление аккумулятора: стяжки привинчены саморезом с шайбой, при этом стяжка изогнута под прямым углом и упирается в ребро шайбы, что чревато повреждением стяжки.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии