» » » Изготовление паяльника для пластика своими руками

Изготовление паяльника для пластика своими руками

Каждый мужчина, планирующий поменять в своем доме водопроводные трубы, должен иметь специальный паяльник, который может паять полипропиленовые трубы. Без него не получится правильно соединить фитинги и трубы в одну систему. Вряд ли будет рационально приобретать дорогое приспособление, если им будут пользоваться в лучшем случае раз в несколько лет.

Конечно же, есть и более дешевые паяльники для полипропилена, но они считаются практически одноразовыми. Если есть желание сэкономить и получить действительно качественный инструмент, то лучше его сделать самостоятельно.

Материалы и инструменты для самоделки
• старый утюг (главное, чтобы у него был в исправном состоянии нагревательный элемент);
• советский металлический конструктор;
• в дрели есть специальная прорезиненная ручка, она и потребуется для самоделки;
• тумблер;
• болгарка;
• асбестовый шнур;
• изолента.

Процесс изготовления паяльника
Данным приспособлением можно спаивать не только трубы, но и другие полезные для хозяйства вещи из полипропилена, было бы желание. Пластик в наше время заменяет половину других дорогостоящих материалов.

Шаг 1. Разборка старого утюга
На данном этапе потребуется болгарка, нагревательный элемент утюга нужно избавить от лишних деталей и сделать алюминиевую накладку. Оставляем только нагревательный элемент, лампочку и регулятор мощности нагрева.

Шаг 2. Основа из металлического конструктора
Из конструктора делается коробка, к ней крепится ручка от дрели и лампочка от утюга. К проводу необходимо подвести тумблер включения/выключения и регулировку нагрева. Все провода соединяются воедино.

Шаг 3. Сборка паяльника
Металлическую коробку из конструктора нужно прикрепить к основе. Между этими элементами должна присутствовать асбестовая прокладка. Коробка прикручивается обычными болтами.

Заключение
Достаточно быстро и без особых усилий был изготовлен паяльник для пластика. Весьма полезная вещь, учитывая, что на его изготовление ушли только старые и ненужные для дома материалы.
Источник

Мини дрель, бормашинка на аккумуляторах

Вторая жизнь повреждённой маслёнки

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

34 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Каждый мужчина, планирующий поменять в своем доме водопроводные трубы, должен иметь специальный паяльник, который может паять полипропиленовые трубы.
    Более чем сомнительное утверждение. Возможно, Вы не в курсе, но существуют стальные, медные и металлопластиковые трубы.
    Описание небрежное, непонятное, само изделие - опасное.
  2. Кудеяр
    Почему ни слова о самом элементе который нагревает трубу ,насколько я знаю элемент который нагревает две трубы сразу должен быть с двух сторон . Представьте я нагрел трубу а потом нагреваю вторую а первая уже остыла . У нас паяльный аппарат можно взять в аренду на сутки или двое а не городить утюги.....как в этой самоделке. Минус жирный.
    Правда ходит на протезах и устала раны штопать.
    1. Иван_Похмельев
      Куча неясностей, большая такая куча. Вам - плюс, переписчику - минус.
      1. Кудеяр
        Втулки должны быть сменные ,их набор под разный диаметр труб тут про них ни слова. Втулки насколько я знаю тефлоновые ,чтобы пластмасса не прилипала к ним. Как в домашних условиях сделать тефлоновые втулки??
  3. MNS1961
    Я, наверное, чего-то не понимаю, но, как утюгом можно спаять две пластиковые трубы, чтобы они держали давление, как минимум, в 2 атмосферы (это давление в водопроводной системе).
    Господа, честно Вам говорю, не понимаю. Подскажите, или я дурак, или это какая-то "бяка", как сказал наш многоуважаемый Admin.
    С Уважением, Михаил.
    1. Валерий
      Простите, возможно, Вы не варили полипропиллен, поэтому плохо представляете основные моменты. Аппарат расплавляет только тонкий слой пластика. Как и все жирные пластмассы, полипропиллен имеет очень малую теплопроводность, а посему труба останется твёрдой даже когда верхний слой будет уже кипеть. Труба и фиттинг изначально имеют разницу в размере - именно эта разница и должна расплавиться на паяльнике, а потом свариться, когда элемент соединят.Трубы нужно разогреть до 300-т градусов. Утюг вполне способен это сделать! Просто, греть будут дольше. У моего аппарата мощность 2 кВта, у старого утюга - 1 кВт. Но мой оппарат, опять же, рассчитан на сварку труб до 63 мм, а для более тонких регулятором скидывается мощность.
      ...Этот аппарат вполне работоспособен. Другое дело, что не понятно, где брать дорны и гильзы. (Хотя, возможно, они и отдельно продаются, не интересовался).
      Але нови ностра алис!
  4. Dmitrij Автор
    Вот нарыл видео для тех, кто ниче не понял.

    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Кудеяр
      Все понятно -надо купить профессиональный паяльник за 400 евро -его выбросить а втулки родные прикрутить на утюг!!! Это не самоделка ...при Сталине за нее можно было получить 25 лет лесных работ на Колыме как за сверх вредительство ....а может быть и расстрел.
      1. Валерий
        Я купил хороший аппарат за 50 долларов (примерно). И то он такой дорогой, потому что в металлическом чемодане, с хорошей подставкой и набором гильз и дорнов на все диаметры до 63-х.
        ...Дорны и гильзы должны продаваться отдельно, потому что видел в продаже паяльники БЕЗ НИХ.(чисто "тушка"). Не интересовался, правда. Я не сантехник - брал для себя. Поэтому взял сразу комплект.
        Але нови ностра алис!
    2. Иван_Похмельев
      Зачем терять время на просмотр описания того, как сделать фуфло?
      1. Валерий
        Ну почему фуфло? Если кому-то 30 долларов - дорого, а старый утюг есть, вполне может пригодиться! Не все ж богатые...
        Але нови ностра алис!
        1. Иван_Похмельев
          Фуфло - потому что не безопасно: в дырявой металлической коробке из конструктора сетевое напряжение и асбест. И потому, что есть опасность некачественной сварки с последующими неприятностями.
  5. Кудеяр
    Иван_Похмельев,
    В смысле электробезопасности здесь совсем беда ..шарахнет так что сам как труба ляжешь в ящик.
    1. Валерий
      Обьясните, при каких условиях должно так шарахнуть, если корпус заземлён?
      Але нови ностра алис!
  6. Валерий
    Цитата: Иван_Похмельев

    "Некачественная сварка с последствиями" возникает не из за паяльника, а из за кривых рук!)))
    Иван, простите, но Вы держали в руках промышленный паяльник? На случай, если нет, я Вам скажу, что он, по сути своей, "и есть утюг". Нагревательный элемент в подошве и регулятор нагрева. Даже формой похож!!! ))))). А то, что мощность у него заявленная 2 киловата, так старый однокиловаттный утюг может быть "киловаттнее" нового-"мощного"! По крайней мере, моя старая дрель "Алеся" (450 Ватт) намного (!!) мощнее современного "Боша", у которого заявлено 530 Ватт. А тот, в свою очередь, превосходит по мощности"Кёльнер", купленый за дешевизну, на котором написано "900 Ватт!"
    Что до "дырявой коробки" - то чем таким она опасна? То, что дырявая - только плюс! То, что металлическая - тоже (заземлена). Тем, что провода внутри ? Так они не каса.тся корпуса. В конце концов, а в утюге - по другому??? А в электроплитке??? А в электроконвекторе???
    Але нови ностра алис!
  7. Валерий
    Кстати, посмотрел - насадки отдельно продаются....
    Але нови ностра алис!
  8. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Промышленно изготовленный паяльник хотя бы слегка рассчитывали и испытывали. Там проверен уровень температуры на обеих насадках, здесь же он будет разный: одна насадка примыкает непосредственно к подошве утюга, а вторая - через валик по краю подошвы и через накладку, прижатую с неизвестно каким тепловым сопротивлением. Разность температур может привести к не оптимальному прогреву поверхностей. Кстати, на картинке из видео, выложенного Dmitrij в 18:09, носик у утюга плоский, нагрев будет равномерный.

    Цитата: Валерий
    Что до "дырявой коробки" - то чем таким она опасна? То, что дырявая - только плюс!
    На стройке, сами знаете, сколько бывает мусора и пыли - всё это полетит внутрь. Такая конструкция, на мой взгляд, не обеспечит нормальную жёсткость и прочность всего устройства.

    Цитата: Валерий
    То, что металлическая - тоже (заземлена).
    Откуда это известно? Выводы нагревателя находятся в опасной близости от коробки, страшно... Зачем вообще надо было отгрызать у утюга заднюю часть? Достаточно было обрезать кожух на носу - всё: никаких претензий не было бы!
    1. Валерий
      На стройке, сами знаете, сколько бывает мусора и пыли - всё это полетит внутрь.

      Иван, поверьте, Вы заблуждаетесь. Никакой мусор внутрь не попадёт. Говорю вам, как человек, спаивавший трубы: он одевается втулкой на трубу, на дорн устанавливается фиттинг, некоторое время надо подержать на весу, потом он ставится на подставку (не на пол), подплавленый фиттинг насовывается на подплавленную трубу... Ждём...Застыло...Переходим в следующее место...Переносим его вместе с подставкой!
      Вот про изготовление подставки ничего не сказано - а это очень важная часть. Без неё - никак!
      Там проверен уровень температуры на обеих насадках, здесь же он будет разный: одна насадка примыкает непосредственно к подошве утюга, а вторая - через валик по краю подошвы и через накладку, прижатую с неизвестно каким тепловым сопротивлением.
      Вторая - через алюминиевую пластину (которой в перечне, кстати нет, а в тексте есть). Пластина плотно прижата, как и подошва. Хватит там температуры!
      Откуда это известно?
      Это, как бы, интуитивно понятно!)))) Третий провод в шнуре (который желтенько-зелёненький) сам просится, чтоб его к корпусу прикрутили!)))) А куда ж его ещё деть то?)))
      Выводы нагревателя находятся в опасной близости от коробки, страшно...

      В утюге они вообще в сантиметре от металлической подошвы и ничего. Тут ещё поновее утюг, а в старых ТЭН обжат к подошве, и контакты находятся в пределах периметра подошвы! То есть, от них до железа - всего-лишь, один радиус ТЭНа !!! 5мм примерно! И токи не слабые! И ничего - воздух то там сухой))))...Они физически до корпуса не достанут! А про жёсткость Вы зря - эти конструкторы достаточно жёсткие, плюс большое количество мест креплений.

      Сама статья написана... как-то "смазано"... С этим согласен. Я хорошо всё понял только потому, что работал и хорошо знаком с такими паяльниками и самим процессом...
      ..А человеку, который не видел в глаза и не знает процесса, разобраться будет сложновато, согласен...

      Хотя... (Пардоньте, Дмитрий)))), возможно, и статья "смазана" по этой же причине...))))
      Але нови ностра алис!
  9. Иван_Похмельев
    Всё же мельком просмотрел видео, выложенное Dmitrij в 18:09. К такой конструкции как там - почти никаких претензий: одинаковый нагрев насадок и не нарушенная электрическая часть утюга, разве что отверстие от обрезанного кожуха прикрыть металлической накладкой, чтобы мусор не летел внутрь.
  10. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Иван, поверьте, Вы заблуждаетесь. Никакой мусор внутрь не попадёт.
    На стройке всегда много пыли. Это никак не связано именно с пайкой труб.
    Цитата: Валерий
    Вторая - через алюминиевую пластину (которой в перечне, кстати нет, а в тексте есть). Пластина плотно прижата, как и подошва.
    Она в принципе не может быть плотно прижата: сжатие идёт по оси насадок, а контакт пластины с подошвой по валику в стороне, одному богу известно, как пластину изогнёт и перекосячит, скорее всего, контакт будет по внутренней стороне валика, не плоскостью, а линией. Уж сделал бы медную или алюминиевую втулку.
    Цитата: Валерий
    Об этом ничего не сказано, сами здесь видели много бестолковых изделий. Вам-то понятно, а вот автору - неизвестно.
    Цитата: Валерий
    Они физически до корпуса не достанут!
    Не факт, что там внутри - нам не показали.
    Цитата: Валерий
    А про жёсткость Вы зря - эти конструкторы достаточно жёсткие, плюс большое количество мест креплений.
    Непонятно, как коробка соединена с подошвой, может быть, просто зажата.

    Вообще у меня претензия не к самому принципу доработки утюга для использования в качестве паяльника, а к бестолковой реализации: зачем надо было нарушать отработанную заводскую конструкцию, когда можно было сделать на видео: минимальные переделки, максимальный эффект.
    1. Валерий

      Шаг 3. Сборка паяльника
      Але нови ностра алис!
      1. Иван_Похмельев
        Все провода соединяются воедино.
        Это - насчёт третьего провода.

        Асбестовая прокладка, надо полагать, из шнура. Для чего не сказано, скорее всего - для теплоизоляции, но на фото в месте контакта коробки с утюгом асбеста, как раз, и не видно. И прикручивать достаточно тяжёлый утюг болтиками М4 не очень хорошо.
        Кстати, ещё зачем-то убрана ручка терморегулятора.
        1. Валерий
          Асбестовая прокладка, надо полагать, из шнура.
          С чего бы прокладка была из шнура???? Конечно, из листового асбеста!.
          Для чего не сказано, скорее всего - для теплоизоляции, но на фото в месте контакта коробки с утюгом асбеста, как раз, и не видно.
          Конечно, не видно - как прокладку то видно будет? Она ж между металлическими частями зажата.
          И прикручивать достаточно тяжёлый утюг болтиками М4 не очень хорошо.

          Почему М4??? М4 - только пластинки между собой соединяют. И их там достаточно - платформа жёсткая. А в подошве резьба М6 - этими же болтами она, будучи утюгом, к рукоятке крепилась... Иван, Вы что, старых утюгов не разбирали? )))))
          Але нови ностра алис!
  11. MNS1961
    Цитата: Dmitrij

    Спасибо, теперь всё понятно, но конструкция на видео, намного проще и безопаснее.
    С Уважением, Михаил.
  12. Иван_Похмельев
    Цитата: MNS1961
    конструкция на видео, намного проще и безопаснее.
    Конечно, на видео - всё правильно сделано, но видео, кроме самой идеи, не имеет ничего общего с представленным здесь утюгом.
  13. Валерий
    Вот сейчас убивал полчаса времени - глянул про промышленные паяльники... Оказывается, то, что меня смущало немного (мощность) ...это моё заблуждение. )))). Я опирался на мощность своего паяльника, думая, что они все такие! А оказалось, что мой "Штерн" с его двумя киловатами - скорей, исключение.))) Основная масса паяльников имеет мощность от 800-т Ватт до полутора киловатт!!!! Так что, хватит мощности утюга за глаза! )))
    ... И ещё, про "дырки и пыль" :

    Але нови ностра алис!
  14. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    И ещё, про "дырки и пыль" :

    Здесь перфорация сделана не на электрической части, поэтому не надо сравнивать.
    1. Валерий
      А на какой же ещё?))) Там как раз соединение проводов с ТЭНами...
      Але нови ностра алис!
  15. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Коробка прикручивается обычными болтами.
    Увидел ещё одну "засаду": подошва утюга насквозь не просверлена, по крайней мере, об этом ничего неизвестно, так что просто прикрутить не получится, надо зажимать "в распор".
    1. Валерий
      Там резьба в глухих отверстиях.
      Але нови ностра алис!
      1. Иван_Похмельев
        Тогда с другой стороны коробка не закреплена вообще?
  16. Валерий
    Все провода соединяются воедино.

    Ага!... Все три! ))))
    Я же не отрицаю, что статья написана сумбурно... (Видимо, потому, что автор не знал, о чём пишет - сам не держал в руках такой паяльник.) Я только говорю, что конструкция - вполне жизнеспособна! Она будет работать! И никакой там особой опасности нет!
    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев
      В том, что будет работать, я и не сомневался, но работать будет плохо (из-за неодинакового нагрева насадок) и, остаюсь при своём мнении, не безопасно.
  17. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    С чего бы прокладка была из листового асбеста???? В перечне написано: асбестовый шнур!
    Цитата: Валерий
    На фотографии отлично видно, что под уголком от коробки никакой не асбест, а карболитовая накладка утюга.
    Цитата: Валерий
    В конструкторах советских болтики были М4, а размер отверстий в уголке, к которому крепится подошва, и в коробке совпадают.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту