» » Клей из смолы и древесного угля

Клей из смолы и древесного угля

Уважаемые посетители сайта "В Гостях у Самоделкина" из представленного автором мастер-класса вы научитесь делать клей из смолы и древесного угля. находясь в лесном походе, или при экстремальной ситуации, когда любой ценой нужно выжить используя смекалку подручные и природные материалы. К примеру вам нужно заклеить берестяную посуду, наконечник стрелы, снаряжение или одежду.

В лесу довольно много хвойных деревьев, которые содержат смолу, зачастую она скапливается на коре дерева в виде капель или небольших наростов. Древесный уголь-естественно можно добыть из потухшего костра. Так давайте же рассмотрим подробно и в деталях, как автор готовил клей из смолы?

Материалы
1. смола
2. древесный уголь

Инструменты
1. нож
2. жестяная банка
3. камень
4. дощечка или ровный камень
5. палочка
6. плоскогубцы (можно 2 палочки)

Процесс изготовления клея из смолы и древесного угля.
Как уже было оговорено выше, если вам в походе понадобится клей, то вы с легкостью можете его приготовить. Первым делом следует собрать смолу с хвойных деревьев (сосна, ель, пихта, кедр) в основном она скапливается на коре дерева в виде капелек и небольших наростов. Можно сковырнуть ножом несколько комочков, не повреждая целостность коры дерева и положить в баночку или пакет.

Так же смолу можно использовать как антисептик для заживления ран и царапин, так что можно набрать с запасом-на всякий "пожарный случай" кстати и костер можно развести при ее помощи.

Автор производит сбор смолы, отковыривая комочки ножичком и складывает в баночку.
Далее мастер перекладывает собранную смолу в жестяную банку из под консервы, если нет таковой, то придется делать из камня (выдолбив в нем канавку). Но у автора она имелась в наличии. Желательно смолу предварительно растолочь, можно воспользоваться небольшой палочкой или камнем.
Затем следует растопить смолу на костре. ВНИМАНИЕ! лучше всего ставить банку на угли, потому как от открытого пламени смола может вспыхнуть и придется уже тушить пожар!
И так смола растопилась на угольках и автор снимает ее с очага, используя плоскогубцы, но можно воспользоваться и 2-мя палочками.
Предварительно наш турист подготовил уголь и растолок его камнем на куске коры в порошок. Полученный порошок засыпается в еще кипящую смолу.
Высыпается все без остатка.
Перемешивается при помощи деревянной палочки и доводится до однородной массы.
Далее автор пробует склеить горячим клеем две палочки, полив сверху на перекрестие.
Вот что получилось когда клей застыл.
Как уже говорилось, данный клей можно использовать в различных целях, как для изготовления оружия, так и ремонта посуды или одежды. Как видите рецепт простой, наверняка он вам пригодится когда вы в следующий раз отправитесь в поход.

Так же есть еще один более эффективный рецепт приготовления клея из смолы, все тоже самое, только добавляется "секретный ингредиент" Думаю вам будет интересно )

И так для лучшей связки и армирования клеевого состава, следует добавлять органические материалы, такие как перетертая сухая трава или мох. Так же есть простейший способ добычи этих самых органических волокон-это экскременты травоядных животных (лось, олень, косуля) в лесу их можно найти без особого труда, нужно только внимательно смотреть под ноги) Как уже было сказано-технология изготовления практически та же. Сначала собирается смола с хвойных деревьев.
Клей из смолы и древесного угля
Разводится костерок.
Добывается древесный уголь из потухшего костра.
А теперь самое важное "секретный ингредиент", а именно экскременты травоядных животных, выглядят они вот так, кто не знает.
ВНИМАНИЕ! Данный компонент должен быть абсолютно сухим! Затем автор все тщательно перемалывает, при помощи камня и дощечки, так же можно использовать плоский камень или кору дерева.
Посуда ставится на угли, ждем когда смола расплавится и закипит и только потом засыпаем полученный порошок.
Как и в первом случае все нужно перемешать палочкой и довести до однородной массы.
После клей можно использовать по назначению.

Для длительного хранения клея и его транспортировки, его следует после остывания скатать в шарик или колбаску, при помощи пакета или бересты, голыми руками не рекомендуется из за повышенной липкости смолы.

Вот еще вы узнали один прекрасный рецепт приготовления клея из смолы в условиях похода. Наверняка он вам пригодится в вашем следующем походе. На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание! Заходите на сайт почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!

Источник

Удобный котелок из старого термоса

Свеча длительного горения «походная»

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. pogranec
    А теперь самое важное "секретный ингредиент", а именно экскременты травоядных животных, выглядят они вот так

    или вот так smile
    1. aleks888 Автор
      Неа, сухое должно быть: )
  2. Валерий
    наверняка он вам пригодится когда вы в следующий раз отправитесь в поход.

    Сомневаюсь, однако! ))))))))
    Але нови ностра алис!
  3. Иван_Похмельев
    заклеить ... наконечник стрелы,
    Непонятно. ((
    придется делать из камня (выдолбив в нем канавку)
    Чем?
  4. Agnar
    Сильно сомневаюсь я в его клеющих свойствах. И что дает добавление угля в смолу? При случае затестю.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту