» » Клей из смолы и древесного угля

Клей из смолы и древесного угля

Клей из смолы и древесного угля
Уважаемые посетители сайта "В Гостях у Самоделкина" из представленного автором мастер-класса вы научитесь делать клей из смолы и древесного угля. находясь в лесном походе, или при экстремальной ситуации, когда любой ценой нужно выжить используя смекалку подручные и природные материалы. К примеру вам нужно заклеить берестяную посуду, наконечник стрелы, снаряжение или одежду.

В лесу довольно много хвойных деревьев, которые содержат смолу, зачастую она скапливается на коре дерева в виде капель или небольших наростов. Древесный уголь-естественно можно добыть из потухшего костра. Так давайте же рассмотрим подробно и в деталях, как автор готовил клей из смолы?

Материалы
1. смола
2. древесный уголь

Инструменты
1. нож
2. жестяная банка
3. камень
4. дощечка или ровный камень
5. палочка
6. плоскогубцы (можно 2 палочки)

Процесс изготовления клея из смолы и древесного угля.
Как уже было оговорено выше, если вам в походе понадобится клей, то вы с легкостью можете его приготовить. Первым делом следует собрать смолу с хвойных деревьев (сосна, ель, пихта, кедр) в основном она скапливается на коре дерева в виде капелек и небольших наростов. Можно сковырнуть ножом несколько комочков, не повреждая целостность коры дерева и положить в баночку или пакет.

Так же смолу можно использовать как антисептик для заживления ран и царапин, так что можно набрать с запасом-на всякий "пожарный случай" кстати и костер можно развести при ее помощи.

Автор производит сбор смолы, отковыривая комочки ножичком и складывает в баночку.
Клей из смолы и древесного угля
Далее мастер перекладывает собранную смолу в жестяную банку из под консервы, если нет таковой, то придется делать из камня (выдолбив в нем канавку). Но у автора она имелась в наличии. Желательно смолу предварительно растолочь, можно воспользоваться небольшой палочкой или камнем.
Клей из смолы и древесного угля
Затем следует растопить смолу на костре. ВНИМАНИЕ! лучше всего ставить банку на угли, потому как от открытого пламени смола может вспыхнуть и придется уже тушить пожар!
Клей из смолы и древесного угля
И так смола растопилась на угольках и автор снимает ее с очага, используя плоскогубцы, но можно воспользоваться и 2-мя палочками.
Клей из смолы и древесного угля
Предварительно наш турист подготовил уголь и растолок его камнем на куске коры в порошок. Полученный порошок засыпается в еще кипящую смолу.
Клей из смолы и древесного угля
Высыпается все без остатка.
Клей из смолы и древесного угля
Перемешивается при помощи деревянной палочки и доводится до однородной массы.
Клей из смолы и древесного угля
Далее автор пробует склеить горячим клеем две палочки, полив сверху на перекрестие.
Клей из смолы и древесного угля
Вот что получилось когда клей застыл.
Клей из смолы и древесного угля
Как уже говорилось, данный клей можно использовать в различных целях, как для изготовления оружия, так и ремонта посуды или одежды. Как видите рецепт простой, наверняка он вам пригодится когда вы в следующий раз отправитесь в поход.

Так же есть еще один более эффективный рецепт приготовления клея из смолы, все тоже самое, только добавляется "секретный ингредиент" Думаю вам будет интересно )

И так для лучшей связки и армирования клеевого состава, следует добавлять органические материалы, такие как перетертая сухая трава или мох. Так же есть простейший способ добычи этих самых органических волокон-это экскременты травоядных животных (лось, олень, косуля) в лесу их можно найти без особого труда, нужно только внимательно смотреть под ноги) Как уже было сказано-технология изготовления практически та же. Сначала собирается смола с хвойных деревьев.
Клей из смолы и древесного угля
Разводится костерок.
Клей из смолы и древесного угля
Добывается древесный уголь из потухшего костра.
Клей из смолы и древесного угля
А теперь самое важное "секретный ингредиент", а именно экскременты травоядных животных, выглядят они вот так, кто не знает.
Клей из смолы и древесного угля
ВНИМАНИЕ! Данный компонент должен быть абсолютно сухим! Затем автор все тщательно перемалывает, при помощи камня и дощечки, так же можно использовать плоский камень или кору дерева.
Клей из смолы и древесного угля
Посуда ставится на угли, ждем когда смола расплавится и закипит и только потом засыпаем полученный порошок.
Клей из смолы и древесного угля
Как и в первом случае все нужно перемешать палочкой и довести до однородной массы.
Клей из смолы и древесного угля
После клей можно использовать по назначению.

Для длительного хранения клея и его транспортировки, его следует после остывания скатать в шарик или колбаску, при помощи пакета или бересты, голыми руками не рекомендуется из за повышенной липкости смолы.

Вот еще вы узнали один прекрасный рецепт приготовления клея из смолы в условиях похода. Наверняка он вам пригодится в вашем следующем походе. На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание! Заходите на сайт почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. pogranec
    А теперь самое важное "секретный ингредиент", а именно экскременты травоядных животных, выглядят они вот так

    или вот так smile
    1. aleks888 Автор
      Неа, сухое должно быть: )
  2. Валерий
    наверняка он вам пригодится когда вы в следующий раз отправитесь в поход.

    Сомневаюсь, однако! ))))))))
    Але нови ностра алис!
  3. Иван_Похмельев
    заклеить ... наконечник стрелы,
    Непонятно. ((
    придется делать из камня (выдолбив в нем канавку)
    Чем?
  4. Agnar
    Сильно сомневаюсь я в его клеющих свойствах. И что дает добавление угля в смолу? При случае затестю.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии