» » Санки из подручных материалов

Санки из подручных материалов

Санки из подручных материалов

Эти замечательные санки сделал своими руками мастер из Канады для своих внуков. Сам он с супругой предпочитает беговые лыжи, освоить которые детям пока не под силу.

А тем временем зима в Саскачеване (Канада) длится ни много ни мало, а целых пять месяцев, так что зимние виды спорта и отдыха остаются востребованы.

Стоит отметить, что данная конструкция не нова, она весьма популярна в скандинавских странах, но автор проявил большую долю фантазии в процессе поиска материалов, так что санки вышли очень оригинальными.
Санки из подручных материалов

Итак, чтобы сделать санки из старых лыж, нам понадобится:

1. Материалы:
- доска;
- старые лыжи (лучше широкие горные);
- болты, шайбы, гайки для крепления элементов;
- шурупы по дереву;
- защитное покрытие для дерева по желанию;
- всевозможные металлические пластины и трубки.

2. Инструменты:
- дрель с набором сверл;
- торцовочная пила или ручная ножовка по дереву;
- фрезерный станок или ручной фрезер (можно обойтись без них);
- циркулярная пила;
- рейсмус или ручной инструмент для строгания доски типа фуганка;
- болгарка с отрезным диском по металлу;
- набор торцевых ключей и разводной ключ.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

Шаг 1: поиск материалов

Подбор металлических деталей и трубок оказался сугубо творческим процессом. Автор использовал лишь те материалы, что были у него в наличии. Например, металлическая фурнитура осталась от спутниковых антенн, установкой которых он когда-то занимался. Клиенты порой отказывались от услуг, а спутниковая компания не желала материал обратно, так что за годы работы его набралось некоторое количество.

Источником всякого рода металлических трубок стал старый раскладной садовый стул-шезлонг, который давно вышел из употребления.

Лыжи были куплены на распродаже за два доллара, и это, пожалуй, единственная трата на создание санок, не считая олифы.

Дубовая доска - некондиция - в свободном доступе нашлась на местной ферме.

Таким образом, все это богатство автор спас от перспективы отправиться на свалку отходов и обзавелся всеми необходимыми для работы материалами.

Шаг 2: демонтаж рамы садового стула-шезлонга

Первым делом необходимо было разобрать стул-шезлонг. Для этого автор использовал болгарку с отрезным диском по металлу. Он срезал заклепки, которые удерживали стул вместе.
Санки из подручных материалов

Всевозможных трубок оказалось целое море, но в итоге он использовал всего несколько штук.
Санки из подручных материалов

Шаг 3: крепление металлической скобы к лыжам и установка треугольного основания

Работа началась установкой металлический скоб на основание лыж, на которых должна была крепиться сборная треугольная рама.

Чтобы зафиксировать скобы автор проделал по два отверстия в каждой лыже с помощью дрели и прикрутил скобы болтами с плоской головкой так, как показано на рисунке. Как нельзя более подходящие шляпки не должны были мешать скольжению лыж по снегу.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

Далее в дело пошла фурнитура от спутниковых антенн, из которой автор задумал треугольное основание под дубовое сидение. Она также оказалась очень удобной, с подходящими отверстиями - будто специально созданной для подобной работы. Ничего не пришлось выдумывать.
Санки из подручных материалов

Вертикальные стойки были намеренно расположены под углом для распределения веса. Между ними и передней частью лыж автор установил металлические распорки, закрепив их болтами.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

Для того, чтобы надежно зафиксировать полозья будущих саней на определенном расстоянии, автор использовал изогнутую U-образную трубку от шезлонга. Эта деталь оказалась очень кстати, поскольку ее изгиб не станет препятствовать скольжению конструкции по снегу.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

Он также временно установил внизу отрезок трубки малого диаметра для жесткости конструкции. Ее можно, да и, пожалуй, нужно удалить после того, как все остальные детали будут прочно соединены между собой.
Санки из подручных материалов

Шаг 4: подготовка и обработка древесины

Автору достались доски, бывшие в употреблении с соседней фермы. К счастью, они оказались дубовыми и крепкими, однако были разной толщины.

Часть из них он распустил вдоль, однако все их пришлось пропустить через рейсмус. В домашних условиях при отсутствии станков можно воспользоваться фуганком и рубанком, чтобы подогнать доски то толщине. Дуб стругать вручную непросто, но обработать таким образом любую другую породу дереву под силу каждому.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

Чтобы добиться лучшего эстетического вида, автор закруглил грани брусков на фрезерном станке. Для этих же целей подойдет ручной фрезер.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

Также небольшую фаску можно снять в процессе шлифования, тем более, что без шлифовки здесь не обойтись.

Дубовые заготовки автор шлифовал на станке. Но ручная шлифмашинка также сгодится.

Стоит отметить, что дуб не требует покраски или пропитки и является одной из самых износостойких пород древесины. Однако при желании можно тонировать заготовки декоративным маслом, лаком, морилкой или просто покрасить.

Шаг 5: Создание и установка деревянного основания

Подогнанные деревянные заготовки, предназначенные в качестве вертикальных стоек, отлично подошли под металлическую фурнитуру. Автор закрепил их с помощью болтов.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

Позже выяснилось, что стойки получились слишком длинные. Поэтому их пришлось демонтировать и малость укоротить под рост автора.
Санки из подручных материалов

В верхней части он установил деревянную перемычку того же сечения, что и стойки.

Такая же перемычка была установлена и чуть выше основания, чтобы предотвратить изгибы и перекручивания саней в случае непредвиденных нагрузок. Это также позволит удалить металлическую распорку, которую видно на фото и о которой упоминалось выше, чтобы она не препятствовала скольжению санок.

Наконец вверху была установлена более длинная перекладина, пропущенная через фрезер для того, чтобы за нее было удобно держаться руками. Чтобы избежать раскола древесины вертикальных направляющих, автор просверлил отверстия, прежде чем вкручивать шурупы.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

Из более тонких досочек автор устроил спинку для сидения. Это должно было добавить конструкции устойчивость при катании.

Чтобы получилось само сидение, автор изготовил П-образное основание из брусков небольшого сечения и прикрутил семь узких досочек шурупами. А чтобы дерево не треснуло, он предварительно просверлил в местах крепления отверстия.
Санки из подручных материалов

Шаг 6: установка сидения

После того, как сидение было сделано, автор закрепил его с помощью болтов, просверлив отверстие под них в деревянных стойках так, чтобы концы болтов попали в щель металлической фурнитуры.

Сидение расположено не слишком высоко и находится под углом, чтобы на нем было удобно сидеть и не пришлось сползать вперед в процессе катания на санках.

После присоединение обеих сторон оставалось установить диагональные металлические растяжки для усиления конструкции. Они получились составными, каждая - из пары металлических пластин, которые остались после разборки стула-шезлонга. Пластины между собой автор соединил болтами и закрепил на спинке и сидении так, как показано на фото.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

Шаг 7: добавим ремни безопасности

Поскольку санки предназначались для детей, автор самоделки был немного обеспокоен безопасностью своих пассажиров в случае непредвиденного падения.

Он добавил к конструкции фигурные коннекторы от спутниковых антенн, закрепив их на вертикальных стойках так, чтобы ремень проходил по диагонали.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

А в качестве ремня безопасности отлично пригодилась старая ручка от чемодана. Тут была вся необходимая фурнитура для крепления к коннекторам, к тому же ручка легко регулировалась. Словом, лучше и не придумаешь.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

Кроме этого "ремень безопасности" может служить защитой багажа от падения, если разместить его на сидении.

Шаг 8: последние штрихи

Конструкции была в целом завершена, осталось лишь добавить на основание полозьев накладки для лыж, чтобы стопы в процессе катания не скользили по дереву. Их автор приклеил резиновым клеем.
Санки из подручных материалов
Санки из подручных материалов

Шаг 9: проведение испытание и корректировки

В процессе испытания саней, оказалось, что они не скользят так, как ожидалось. Автор предположил, что проблема заключалась в лыжной пасте для сцепления, которой было покрыто основание лыж. Он удалил ее и нанес водоотталкивающую пасту для скольжения. Только после этого санки по-настоящему заскользили по снегу.

И наконец, для сохранения древесины автор все же использовал олифу, которую нанес в два слоя с разницей в пару часов. Излишки олифы он через некоторое время удалил салфеткой. Он рекомендует повторять эту операцию каждый сезон, чтобы продлить саням срок эксплуатации.

Автор также поделился своими сомнениями по поводу использованных им лыж. В будущем он планирует заменить беговые лыжи на горные, которые имеют более широкое основание.
Санки из подручных материалов

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

я совсем не электрик, мне нужна помощь с расчётом...
Все комментарии