» » Свеча длительного горения «походная»

Свеча длительного горения «походная»

Свеча длительного горения «походная»
Уважаемые посетители сайта "В Гостях у Самоделкина" из представленного автором мастер-класса, вы научитесь делать походную свечу длительного горения своими руками. Данная свеча предназначена для быстрого разведения огня в экстремальной ситуации, к примеру когда у Вас нет доступа к дровам. Это может быть когда турист находится в снежном плену, окопавшись пережидая бурю, либо в пещере или катакомбе где дрова сложно найти. Так же свеча поможет, когда идет проливной дождь и в лесу нет сухих дров.

Изготовить свечку очень просто и справится любой желающий, давайте рассмотрим как автор изготавливал ее, что ему понадобилось?

Материалы
1. консервная банка
2. гофрокартон
3. огарки свечей (воск)

Инструменты
1. консервный нож
2. ножницы
3. металлический ковш
4. электроплита (нагревающий элемент)

Процесс создания походной свечи длительного горения своими руками
Предварительно наш турист подготовил все компоненты-это банка, гофрокартон, воск.
Свеча длительного горения «походная»
Сделать данную свечу довольно просто, для этого автор взял банку с кашей, открыл, содержимое естественно употребил, потому как нужна только сама жестяная банка.
Свеча длительного горения «походная»
Далее вырезается полоска картона по высоте жестяной банки, длинна выбирается индивидуально под вид банки.
Свеча длительного горения «походная»
Полученная полоска бумаги скручивается в рулон и помещается в консервную банку.
Свеча длительного горения «походная»
Затем воск, или огарки свечей растапливаются (на водяной бане) Плавить воск на открытом огне не рекомендуется! Соблюдайте технику безопасности! Лучший способ таков: в кастрюльке вскипятить воду и поместить в бурлящую воду емкость с воском (в данном случае ковш) И так после того как воск будет расплавлен, автор заливает его в полость жестяной банки с бумагой внутри, заполняется емкость до верха.
Свеча длительного горения «походная»
Далее следует подождать пока содержимое высохнет и застынет. По словам автора, сохло довольно долго, в течении суток. Как только свеча просохла наш турист сразу же ее протестировал, установил несколько керамических кирпичей для соблюдения "пожарной безопасности" и поджег .
Свеча длительного горения «походная»
Поставил алюминиевый чайник с литром воды и через 26 минут водичка закипела, по словам автора-это долго, но в экстремальной ситуации выбирать не придется и будешь рад любому огоньку.
Свеча длительного горения «походная»
В ходе испытаний было выявлен еще один недостаток-это "копоть" использовать ее в палатке не желательно, только на открытом воздухе. Чайник был закопчен, но закоптить его можно и на костре куда хуже )
Свеча длительного горения «походная»
После того как автор вскипятил чайник, то он погасил свечу и какого было его удивление-свеча практически осталась в первозданном состоянии.

Так же автор дает совет: лучше использовать банку из под "кильки" потому как площадь горения значительно увеличится, а значит и температура пламени соответственно выше и воду вскипятить можно будет быстрее или приготовить легкий супчик, разогреть тушенку с кашей.

Следственно такая банка будет более компактна, и поместится в рюкзаке туриста, занимая меньше места, но предварительно нужно завернуть в пакетик.

При выявленных недостатках, данная свеча все равно остается надежным источником тепла и огня в безнадежной ситуации. Наверняка вам пригодится данная свеча в вашем будущем походе.

На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание! Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник
Обычная регистрация
Информация
8 комментариев
  1. Валерий
    И тут воск!! smiles
    И странный он тут какой-то... ok
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec
      На фото не воск. Если конечно его не делали неправильные пчелы )))))
    2. pogranec
      А вобще если это специально не нужно, не сталкиваешься с этим, то по большому счету и не важно с чего свеча.
  2. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    Материалы
    1. консервная банка
    2. гофрокартон
    3. огарки свечей (воск)

    А для них это воск!!!

    С таким же успехом можно залить дерьмом (кизик), если не важно.
    1. pogranec
      Так кто против, заливайте. И с чего вы меня прилипли я не автор статьи
  3. Валерий
    Пришло на ум по поводу сильной копоти....
    Наблюдал горящий парафин (Вспыхнул в миске при растапливании) - копоть страшная!!! Сильнее, чем от битума... Прямо куски чёрной сажи в воздух летели!!!
    То же самое с воском - как-то бросил в костёр комок воска, тоже сильно коптело...
    Свеча тоже чем сильнеее горит, тем сильнее копоть. Это, конечно, естесственно, только вот копоть увеличивается не пропорционально, а в прогрессии !

    Пришёл к выводу, что когда горят только пары, то сгорают полностью и копоти нет. Если же количества теплоты достаточно для того, чтобы горела жидкость, получается непрогоревшие частицы , а это и есть копоть.... (Я понимаю, что сама жидкость не горит, а всё равно испаряется перед этим. Я имел в виду, что огонь касается поверхности жидкости и "выхватывает" частицы, которые не успевают сгореть полностью....
    В Иерусалиме продаются свечи, зажжённые от Благодатного огня (и потушенные). Свеча представляет из себя "связку" из 33-х тонких свечей, каждая со своим фитилём, которые просто "склеены" между собой. Если такой "факел" зажечь, он горит мощным пламенем! Наблюдал - снизу каждый фитилёк горит поотдельности, и только сверху, там, где огонь уже жёлтый, все огоньки соединяются в один мощный факел. При этом горит свеча долго (как , одиночная, такой-же длины) и совершенно не коптит!!! (Зажигал в квартире).
    И, думаю, дело не в качестве воска.. (Сомневаюсь, даже, что это чистый воск! Свечи такие продаются разных цветов. Самая распространённая - белая с синим низом.) Думаю, этот мощный факел сверху - и есть догорание копоти!

    Вот и здесь, думаю, лучше бы было как-нибудь применить много-много тоненьких хлопчатых фитильков на достаточном удалении друг от друга и обойтись без картона....
    Але нови ностра алис!
  4. Dmitrij
    Цитата: Валерий

    4. В пламя свечи внесли стеклянную палочку. Пламя свечи имеет желтовато оранжевый цвет и светится.

    На поверхности стеклянной палочки образуется копоть.
    Светящийся характер пламени обусловлен степенью расходования кислорода и полнотой сгорания парафина, конденсацией углерода и свечением его раскалившихся частиц.

    Копоть свидетельствует о неполном сгорании парафина и о выделении свободного углерода.

    О свечах...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  5. Делаюсам
    Если взять к примеру керосиновую лампу, то без стекла она тоже будет коптить. Такой же эффект и с керосинками. Нужна тяга, дополнительный приток кислорода.
    Если к свече пристроить нечто подобное, то не только будет ярче свет, но и теплоотдача будет больше.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Идея отличная! А как насчёт вибрации? Прищепки не слетают?...
Все комментарии