Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Мебель » Барный стул: две, доступных для самостоятельного изготовления, конструкции

    Барный стул: две, доступных для самостоятельного изготовления, конструкции

    Хороший барный стул добавит удобств не только посетителям общественных заведений, но и владельцам городских квартир или загородной недвижимости. Уверенному в собственных силах домашнему умельцу потребуется совсем немного времени, чтобы смастерить несколько экземпляров на радость семейству.

    Инструменты и материалы:

    Для реализации обоих вариантов понадобятся доступные материалы и минимальный набор инструментов, приобрести которые в любом строительном магазине проблем не составит:

    -массив, фанера, мебельная плита;
    -саморезы, клей ПВА;
    -шуруповерт, электролобзик, шлифмашинка;
    -биты, винтовые и перовые сверла.

    Первый вариант из массива дерева

    Барный стул воспринимает значительные нагрузки, поэтому остов лучше делать из твердых пород древесины (береза, дуб, ясень), а для находящегося на виду сиденья вполне сгодится легко обрабатывающаяся сосна.

    Шаг первый: изготовление заготовок

    Из массива 30 мм электролобзиком выпиливается четыре ножки и круг диаметром 360 мм, а для ребер жесткости и технологического сборочного круга 260 мм нужен материал толщиной 20мм. Еще лучше последнюю, скрытую в готовом изделии от глаз, деталь вырезать из фанеры, трудно обрабатываемой с торцов, но обладающей высокой прочностью на излом во всех направлениях. Волокна массива должны быть ориентированы по длинным линиям заготовок, наличие косослоя недопустимо.

    Шаг второй: сборка стула

    На чертежах указаны габаритные размеры заготовок и места размещения отверстий. При сверлении поперек волокон применяется сверло диаметром 6 мм, в торцах 3мм. К малому кругу и между собой ножки крепятся саморезами 5х80, сиденье присоединяется к малому кругу крепежом 5х40, а ребра жесткости расположенным со стороны пола уголком и шурупами 5х20. Для большей прочности конструкции, примыкающие поверхности деталей можно покрывать тонким слоем клея ПВА.

    Шаг третий: отделка поверхности

    Фигурную механическую обработку остающихся на виду кромок деталей выполняют ручным фрезером или просто притупляют рубанком. Затем все поверхности тщательно шлифуются вручную шкуркой, намотанной на брусок, или шлифмашинкой любого типа. Операцию желательно повторить несколько раз, слегка увлажняя поверхность после каждой и давая деталям просохнуть. В результате после последующего нанесения морилки ворс подрезанных волокон почти не поднимается, и завершающий этап нанесения лака позволяет получить гладкую защитную пленку.

    Второй вариант с круглыми ножками

    В этой конструкции в качестве ножек используются точенные балясины или отрезки держаков для сельхозинструмента диаметром 30 мм, но возможно взять заготовки другого размера и внести соответствующие коррективы в чертежи.

    Шаг первый: изготовление заготовок

    Более простая форма самостоятельно выпиливаемых из фанеры деталей упрощает разметку, но понадобится применение перового сверла 30мм. На больших оборотах дрели работать ним неудобно, поэтому нужно применение коловорота для выборки глухих отверстий в нижнем, монтажном круге.

    Шаг второй: сборка стула

    Верхний край ножек вставляется в гнезда монтажного круга на клею. Стоит учитывать, что поливинилацетатные композиции (ПВА и другие марки) не обладают влагоустойчивостью, поэтому, если планируется эксплуатация в обстановке сырости, лучше воспользоваться синтетическим столярным клеем. Используемые вместо ребер жесткости кольца, выпиленные из фанеры 25-30мм толщиной, соединяются с ними мебельными болтами 6х70, имеющими красивые декоративные шляпки. Их цвет подбирается так, чтобы в готовом изделии они гармонично вписывались в общую картину. Верхнее отстоит от сидения на 10 см, нижнее от пола 25 см, все размеры указаны на чертежах.

    Шаг третий: отделка поверхности

    Шлифовка ручной шлифмашинкой или шкуркой, во избежание затупления режущего инструмента, застрявшими между волокон древесины зернами абразива, должна производиться после завершения распиловки и сверления отверстий. Далее выполняется равномерное нанесение морилки (лучше всего поролоновым тампоном, а не кистью) и лакирование. Последнюю операцию лучше делать при помощи краскопульта в помещении с чистым от пыли воздухом.

    Заключение

    Работа окончена, пришло время порадовать полученным результатом домашних и продемонстрировать плоды своего мастерского труда гостям, которые, наверняка, оценят оригинальность стульев, отличающихся от приевшихся стандартных образцов. Долговечность изделий будет зависеть в первую очередь от добротности использованных материалов, поэтому особо скупиться не стоит.
    Успехов вам в осуществлении замыслов!

    Источник (Source)

    Детский регулируемый стульчик

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии