» » » Недорогой ветряк своими руками

Недорогой ветряк своими руками

Недорогой ветряк своими руками

Совершенно не сложно своими руками сделать небольшой ветряк, выдающий до 250 ватт мощности. Его стоимость получается около 200$ - значительно дешевле, чем использовать достаточно дорогую солнечную батарею.

Материалы и инструменты для самоделки:
• ножовка;
• дрель;
• рулетка;
• разводной ключ;
• наждачная бумага;
• транспортир;
• лист металла;
• трубы;
• штифт;
• автомобильные хомуты;
• саморезы;
• диоды на ток;
• ПВХ трубы;
• болты, гайки.

Процесс изготовления ветряка

Шаг 1. Изготовление лопастей
Достаточно большое количество самодельщиков изготавливают лопасти из дерева либо стеклоткани с эпоксидкой. В данном случае лопасти будут из ПВХ-трубы. Трубу нужно разрезать на три секции две части должны быть по 150 град, а одна - 60. Для правильного измерения градусов необходимо использовать транспортир. Чтобы было удобнее резать, нужно сделать четкую линию среза, ее можно наметить, наклеив изоленту.
Лопасти по 150 град являются широкими, даже в слабый ветер они будут крутиться. Можно самостоятельно подобрать оптимальный угол между 75 и 150 град. Изначально нужно вырезать широкие лопасти, затем их можно сделать более узкими. После того, как будут вырезаны лопасти, необходимо скруглить их края.
Недорогой ветряк своими руками

Шаг 2. Узел крепления лопастей
Данное приспособление можно сделать из разных материалов, в случае с этой самоделкой используется самый обычный диск от пилы, он хорошо поддается сверлению. Нужно сделать 6 отверстий дрелью. Должно получиться так: два отверстия делаются на расстоянии в 2.5 см, затем делается расстояние в 120 градусов и так еще два раза по два отверстия.
Нужно не забыть сточить зубья пилы, в противном случае они могут нанести человеку вред. Когда хаб будет готов, можно прикручивать к нему лопасти болтами и гайками.
Недорогой ветряк своими руками

Шаг 3. Изготовление шарнира и флюгера
Следующий этап изготовление платформы вращения, на нее будет устанавливаться генератор. Потребуется взять квадратную трубу, ПВХ трубу, фланец и лист металла. Из железного листа вырезается флюгер, на принцип работы он не влияет, его функция – эстетический вид.
На квадратной трубе нужно сделать пропил болгаркой, длиной в 20-25 . В эту прорезь вставляется флюгер, и сверлятся сквозные отверстия в металле и трубе. Все скрепляется болтами.
Нужно не забыть сделать чехол для генератора, так как ветряк стоит на улице и на него может попадать вода и снег.
Все собирается в одно целое, мотор и чехол крепятся к трубе при помощи автомобильных хомутов. Ближе к мотору нужно установить фланец и хорошо прикрепить его саморезами.
Недорогой ветряк своими руками
Недорогой ветряк своими руками

Шаг 4. Изготовление мачты
Для создания башни используется ПВХ-труба и фурнитура для нее. В данном случае использовались: ПВХ-труба, 3 Т-образных отвода и муфта. После завершения построения мачты нужно прикрепить к ней всю конструкцию ветряка.
Недорогой ветряк своими руками
Недорогой ветряк своими руками

Шаг 5. Завершающий этап
Готовый хаб с лопастями садится на вал мотора. Получилась конструкция с шестью лопастями, главным ее преимуществом является то, что она вращается даже в самый слабый ветер. Используется два аккумулятора, питание подается параллельно с солнечной батареей. Также возможно использовать обычные аккумуляторы.
Важно не забыть припаять диоды между генератором и аккумулятором, в противном случае ток от аккумуляторов будет идти в генератор.
Недорогой ветряк своими руками
Недорогой ветряк своими руками

Заключение

Проведя немного времени над изготовлением самоделки, в итоге получается достаточно высокого качества ветряк, который может работать даже при минимальном ветре. В зависимости от места расположения ветряка и ветровых условий, лопасти можно сделать тоньше.
Источник
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Ничего не написано про выбор двигателя, используемого в качестве генератора, про растяжки - ни слова. :(
  2. pppoe-nadegdae
    Как хорошо чужими руками "жар" загребать! Но ни чего конкретного не сказано! Может хотя бы дюймы в миллиметры перевести? Или добавить "со слов автора"?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А банка на осколки не разлетается?...
А я в последнее время от дерева стараюсь отказываться на кухне - мои хозяйки любят нож в раковину кидать и оставлять до конца ужина... А потом в посудомойку запихивать, не глядя на деревянную...
Большинство подобных схем требуют для питания 3,3V....
Да и дети будут меньше травмироваться....
Спасибо за отличную идею!...
Все комментарии