» » Строительство укрытия для ночлега в зимнем лесу

Строительство укрытия для ночлега в зимнем лесу

Уважаемые посетители сайта "В Гостях у Самоделкина" в представленном автором материале будет доступно показано и рассказано, как в заснеженном лесу сделать укрытие, чтоб в нем можно было провести какое то время и переночевать. Используя для строительства только те материалы которые были найдены непосредственно в самом лесу, автор нам показывает, что даже в самой трудной и экстремальной ситуации есть положительные стороны.

Данный материал пригодится любителям охоты и рыбалки, а так же туристам, да и просто нужно знать навыки выживания в дикой природе, всем без исключения "мало ли что может в жизни приключиться"

И так, давайте рассмотрим более подробно все этапы строительства, а так же ознакомимся что и как применял автор.

Материалы
1. лапник (ветки хвойных пород дерева)
2. жерди
3. палки
4. снег
5. веревка ( можно использовать кору)

Инструменты
1. топор
2. саперная лопатка
3. нож

Процесс создания укрытия в заснеженном лесу.
И так, строительство будет происходить на небольшом возвышении в холодном, зимнем лесу, все материалы для строительства будут взяты в ближайшей округе от места стоянки. Данный вид постройки укрытия предназначен именно для экстремальной ситуации, когда у вас с собой нет палатки, чтоб укрыться от бушующей непогоды и переночевать, а так же имеется минимум инструмента и материала.

Первым делом нужно выбрать подходящее местоположение вашего будущего укрытия, лучше всего если оно будет строиться на возвышении. Затем следует расчистить снежный покров вплоть до земли, выкопав в снегу эдакий небольшой окопчик, из снега можете выложить бруствер для большей надежности и последующего укрепления стен жилища. Вот пример, как все делал непосредственно автор.
После того, как яма в снегу будет полностью отрыта, наш турист начинает собирать по округе ветви хвойных деревьев (ель, сосна, кедр) в простонародье такой материал называют (лапник)
ВНИМАНИЕ! Веточки следует срезать с нижних частей дерева, не в коем случае не ломать молоденькие деревца! Берегите в первую очередь природу!
Из заготовленных ветвей принесенных автором делается настил на землю-это делается для того, чтобы была прослойка между ледяной землей и ногами путешественников. Как говорится "Держи голову в холоде, а ноги в тепле" Потому как застудив ноги-можно получить воспаление легких, в лучшем случае просто простыть, что крайне нежелательно в условиях похода.
Далее изготавливается каркас будущего убежища из сосновых жердей, топором или ножом отрубается нужная длинна ствола и втыкается в снег, так же устанавливается укосина для надежности. Если же нет в наличии топора с ножом то придется ломать ветки потоньше и желательно сухие, их проще будет переломить.
Затем изготавливается крыша, если можно назвать (обрешетка) палочки укладываются рядом с небольшим интервалом и привязываются к каркасу веревкой. Если у вас не оказалось при себе веревки-то можно использовать тонкие прутики (орешника, ивы) либо другого дерева главное чтоб они не были ломкими на морозе, так же их следует немного прогреть у костра.
Как только каркас будет готов, он застилается лапничком, начиная снизу вверх.
Далее крыша полностью покрывается ветками, следует делать так чтоб ветви плотно прилегали друг к другу и не оставалось просветов.
Стены жилища для надежности следует присыпать снегом, так же это поспособствует сохранению тепла внутри помещения.
ВНИМАНИЕ! Костер следует разводить на более-менее безопасном расстоянии от шалаша и обложить его по возможности камнем "хотя под снегом маловероятно их найти" Так же нужно соорудить из палок ветрозащиту для костра, чтоб его не разносило в разные стороны. Соблюдайте правила "Пожарной безопасности" потому как ветки хвойных пород дерева, даже сырые могут вспыхнуть как "порох"
По словам ребят строивших убежище, они отлично переночевали, температура была в пределах -7 и -9 градусов. Так же можно укрытие полностью укрыть снегом и температура внутри будет держаться стабильно, но следует вверху оставить небольшую (отдушину) для того чтоб происходила циркуляция свежего воздуха.

На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание! Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!
Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Agnar
    Перекалечили кучу деревьев ради забавы. В спальнике можно и под тентом поспать, от мороза НИКАК такое укрытие не спасает, а ветки, если они не сухие, наоборот будут давать холод вместо тепла.
  2. Делаюсам
    Цитата: Agnar

    У меня тоже такая мысль возникла, когда прочитал данную тему.
    От чего может это в какой то мере спасти, так от прямого ветра.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Да. Не помню что их вкручивать нужно. Щас схожу, в гараже старый цилиндр вазовский, посмотрю специально. А, может он про дисковые задние? Насчет них не знаю....
Во-первых, для этого нужно вставать и открывать капот)))). Во-вторых, открытая крышка бачка всё равно не позволит вжать цилиндр, скажем, просто большим пальцем.)))) Так что мне так проще - нажал...
Можно сделать универсальные. Уменьшить размер, я думаю на все модели пойдет. А насчет задних, первый раз слышу про "вкручивать". Всегда сжимал. Москвич, 2109, ниссан....
Все комментарии