*кликни за подробностями

» » Шалаш из жердей, лапника и мха

Шалаш из жердей, лапника и мха

Шалаш из жердей, лапника и мха
Уважаемые посетители сайта "В Гостях у Самоделкина" из представленного автором мастер-класса по строительству шалаша в экстремальных условиях, вы без труда научитесь строить временное убежище в лесу. Каждый уважающий себя мужик должен обязательно знать "азы выживания в дикой природе" Как построить жилище из подручных материалов, сделать оружие и поймать добычу, имея при этом минимум инструмента, или не имея его вообще!

Для начала автор поведает нам тонкости строительства шалаша, для которого потребуются жерди-они будут основой каркаса, мох-это природный утеплитель, а лапник (ветки хвойных деревьев) кровельный материал, веревкой для связки конструкции может послужить кора молоденького лиственного дерева, либо жиденькие пруты "орешника"

И так, давайте рассмотрим все этапы строительства.

Материалы
1. жерди (стволы деревьев до 10 см)
2. мох
3. лапник (ветви хвойных деревьев)
4. веревка

Инструменты
1. топор
2. ножовка
3. нож

Процесс строительства шалаша своими руками.
И так, если вы попали в экстремальную ситуацию, к примеру заблудились в лесу, или вы охотник, рыбак, турист который решил провести выходные в лесу на едине с природой, вам просто необходимо построить временное жилище. В построенном убежище вы сможете укрыться от непогоды, переночевать, отдохнуть и набраться сил.

Лучший вариант-это шалаш, строится довольно быстро, из того что сможете найти в окрестности вашей стоянки. Первым делом нужно найти длинную жердь длинной 3.5-4 м и 2 поменьше 1.5 м они будут основой каркаса.

Так же немаловажно заблаговременно выбрать оптимальное место для будущего строительства, а именно на небольшом возвышение, чтоб при проливном дожде вас не затопило.

Так же можно откопать вокруг строения неглубокую траншею для отвода воды, если конечно у вас в руках окажется лопата, если нет то выбирайте возвышение!

Основа шалаша собирается в форме треугольника.
Шалаш из жердей, лапника и мха
Далее автор составляет очень плотно друг к другу палочки-это нужно для того, чтобы в последствии укладывать комки мха и он должен ложиться ровно, не проваливаясь в щели между палками.
Шалаш из жердей, лапника и мха
Вот примерно таким образом.
Шалаш из жердей, лапника и мха
Затем наш турист начинает утеплять стены мхом, как вы знаете мох отличный утеплитель и изолятор, не даром при строительстве деревянного сруба используют именно этот природный материал, для прокладки между бревнами.
Шалаш из жердей, лапника и мха
Укладка начинается снизу вверх и с задней части самого строения.
Шалаш из жердей, лапника и мха
Поверх мха настилается покрытие в виде еловых веток, все по тому же принципу снизу вверх. Так осадки попавшие на ветки будут стекать не попадая внутрь шалаша.
Шалаш из жердей, лапника и мха
И так, шалаш готов, теперь можно разводить костер. Внимание! есть такое правило " сначала нужно построить жилище потом разводить костер" многие конечно не соблюдают, но все же будьте внимательны и берегите лес от пожара!
Шалаш из жердей, лапника и мха
Внутри шалаша так же следует сделать настил из палок и хвойных веток, чтоб была прослойка между холодной землей и человеком, а лучше если сделать небольшой навес из жердей и приподнять на несколько сантиметров от земли. Автор пошел по самому простому пути, кинул лапника в шалаш и завалился как медведь отдыхать, после утомительного строительства.
Шалаш из жердей, лапника и мха
Так же в последствии была изготовлена дверь из тех же палок и еловых веток, что все же хоть немного но обезопасит от непрошеных гостей и зверьков.
Шалаш из жердей, лапника и мха
ВНИМАНИЕ! при разведение костра будьте пожалуйста внимательны, потому как ветки хвойных пород дерева очень хорошо вспыхивают, даже в сыром состоянии.

Как видите нечего сложного в строительстве нет и справится любой желающий, кстати говоря можно вполне справиться и без инструмента, которого в трудный момент может не оказаться у вас под рукой.

На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание! Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник
Обычная регистрация
8 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    если вы ... заблудились в лесу,
    , но у вас, как всегда, с собой топор и ножовка?
    1. Валерий
      .. и верёвка!))))
      Але нови ностра алис!
    2. aleks888 Автор
      Данный шалаш можно без инструмента и веревки сделать, в статье это указано. Изучайте внимательнее пожалуйста )
  2. Agnar
    Слишком трудозатратно, а энергия это тоже ценный ресурс. Если заблудился с топором и ножовкой, нужно пытаться быстрее выйти к людям, а не шалашики строить. Без палатки или тента, охотник/турист в лес не ходят. Но в целом, норм. Надеюсь, мне эта информация никогда не пригодится.
    1. Валерий
      Надеюсь, мне эта информация никогда не пригодится.

      А если пригодится, то, придя в лес, сразу начинайте строить такой шалаш, на случай, если заблудитесь....))))
      Потому как это только тем, кто в лесу не ночевал, кажется, что подходящего стройматериала там очень много прямо на месте...На деле, приходится минут двадцать потратить только на поиск двух рогатин для костра: их много, да только "или кривая, или затолстая, или растёт высоко- не залезешь"... (Я называю это "эффектом новогодней ёлки" )))). Кто застал те времена, когда за ёлками ходили в лес, знает, что пока не подошёл близко, видишь огромное количество КРАСИВЫХ ёлок! А начинаешь выбирать - .....а выбрать то и не из чего!!!" helper
      А заготовить такое количество примерно одинаковых РОВНЫХ брёвнышек... Это ж сколько "сухостоин" нужно отыскать, свалить и "разделать"!!! Ведь, с каждой вы получите два-три брёвнышка всего.... А ещё нарубить столько лап, и столько мха насобирать!!!! Это надо весь окрестный лес проинспектировать! ))))
      ....Так что, начинайте прямо с раннего утра!!!.))))
      А иначе, у Вас может не хватить времени на то, чтобы заблудиться!!!. not_i Не пойдёте ж Вы заблуживаться в темноте!!! ... Так и к шалашу можно не вернуться....
      Але нови ностра алис!
      1. Agnar
        Для более-менее постоянного жилища маловат, хлипковат. Уж лучше полуземлянку тогда сделать. Для временного слишком трудозатратен. Такое...
  3. Валерий
    Это было всё, что касаемо причин постройки такого шалаша...
    Что до самого шалаша, то строили нечто подобное, для сторожа на поле. (Рядом был лес). Только побольше размером - раскладушка и столик внутри стояли. Осенью ночи уже холодные, а потому тоже обложили мхом, а потом лапником. Вход завешивал брезентом, внутри стояла махонькая буржуечка и было тепло.
    Але нови ностра алис!
  4. Делаюсам
    Цитата: aleks888

    А что изучать то? Сказано что можно и все. Его с инструментом то, день будешь делать. Может вы нам расскажите, раз вам понятно как?
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 494 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 48
3
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 103 Публикаций: 12
5