*кликни за подробностями

» » » Печь-барбекю из кирпича своими руками

Печь-барбекю из кирпича своими руками

Печь-барбекю из кирпича своими руками
Уважаемые посетители сайта "В Гостях у Самоделкина" из представленного автором мастер-класса по кладке печи-барбекю из красного кирпича, вы научитесь своими руками строить печи различных конструкций и форм.

По словам автора в этом деле можно применять фантазию, но и не отходить от строительных норм и законов!

Печь-барбекю представленная в материале, довольно простая и с ее кладкой вполне справится человек который не имеет представления о кирпичной кладке.

Изучив схемы и фотографии, все станет понятно, так же к статье приложено видео от автора, где он подробно и в мелочах распишет каждый этап.
Что ж давайте приступим к разбору представленной информации.

Материалы
1. кирпич (красный керамический)
2. кирпич (шамотный) плита
3. песок
4. цемент
5. красная глина
6. арматура
7. стальная проволока
8. листовой металл 0.7 мм
9. пластина металла 2 мм
10. доска 30 мм
11. гравий

Инструменты
1. лопата
2. бетономешалка
3. молоток
4. мастерок
5. уровень
6. рулетка
7. шпатель
8. ножовка
9. ножницы по металлу
10. болгарка

Процесс строительства печи-барбекю из красного кирпича своими руками.
И так, перед началом стройки необходимо определиться с местоположением будущей печи, на вашем участке.

ВНИМАНИЕ! Печь должна располагаться на удалении от капитальных строений, во избежании пожара, потому как искры могут разносится ветром, так же обязательно нужно установить колпак искра- гаситель из металла. (Соблюдайте правила пожарной безопасности!)

После того как будет найдено подходящее место, его нужно расчистить от растущей травы, каменьев, кустарника. Если же выбрали чистое место то "это замечательно!" и можно приступать к стройке, но в начале изучите чертежи и схемы представленные автором и определитесь с видом и формой будущей печи. Как говорит автор "здесь можно немного пофантазировать"
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Далее выкапывается яма на глубину 40-50 см, она нужна для заливки фундамента. На дно засыпается гравий, поверх него песок, смачивается водой и утрамбовывается (создается песчаная подушка) Из доски 30 мм изготавливается короб-опалубка. Так же внутрь ямы закладывается арматура связанная вязальной стальной проволокой. в виде решетки.
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Затем полученная полость с арматурой, заливается бетоном приготовленном тут же на месте, при помощи бетономешалки.
Печь-барбекю из кирпича своими руками
После того как фундамент будет залит, придется подождать пока цемент просохнет и окрепнет, минимальное время 1.5 -2 недели. Пока цемент будет крепнуть, его рекомендуется периодически смачивать водой, таким образом он станет еще крепче.
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Как только просохнет фундамент, можно приступать к кладке кирпича, но сперва нужно уложить слой гидроизоляции в виде рубероида, он не даст влаге разрушать нижнюю часть основания кирпичной кладки. Класть кирпич автор начинает от угла, так же он обезопасил себя от палящего летнего солнца и чтоб не получить солнечный удар во время работы, установил пляжный зонт.
Печь-барбекю из кирпича своими руками
И вот так кирпич за кирпичиком поднимаются стенки печи.
Печь-барбекю из кирпича своими руками
В нижней части автор оставляет пространство, оно необходимо для сушки и хранения дров либо угля.
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Делается поперечная прокладка из арматуры и металлического листа, а далее производится кладка самой печи.
ВНИМАНИЕ! Для кладки печи следует использовать исключительно глиняный раствор и не в коем случае не используйте цементную смесь, потому как вредные выделения при нагреве цемента будут испаряться и оседать на приготовленной вами пище, что может привести к плачевным последствиям для вашего здоровья. Так что будьте внимательны!
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Внутри печь выкладывается шамотным огнеупорным кирпичом, в данном случае автор использовал плиты, что гораздо удобнее, проще и быстрее в монтаже.
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Так же мастер засыпает битое стекло в промежуток между плитой и кирпичной кладкой, описания автор сему действию не дает?! "Наверно секретный ингредиент" Если кто знает ответ? Напишите в комментариях.
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Продолжает выкладывать печь внутри.
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Вот собственно, что получается в итоге.
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Далее выкладывается труба сужающаяся к верху и устанавливается колпак искрогаситель. выполненный из листового металла 0.7 мм на металлических стойках 2 мм толщиной.
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Внутрь помещается специальная решетка на ножках для барбекю, кстати такую спокойно можно сварганить самому "но это уже другая история".
Печь-барбекю из кирпича своими руками
Вот собственно и весь процесс строительства, как видите сложного ничего нет и при желании справится любой человек, маломальски умеющий держать инструмент в руках. Теперь каждые выходные автор будет готовить мясо на углях и радовать своих родных и близких.

Так же вы можете посмотреть видеоматериал. обучающий кладке печей.
На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание! Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!

Источник
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Валерий

    Простите, но совсем не поэтому!!! Просто, цементный расствор не используется при кладке печей по причине его сильного теплового расширения - он просто растрескается при первой же топке!
    Але нови ностра алис!
  2. Валерий

    Этому меня ещё мой дед учил.))) Это не "секретный ингридиент"....Только сделано оно не совсем правильно!!!
    Обьясню. Под любой печи до того момента, как печь будет вся прокалена, испытывает колоссальные перепады температур - ведь с одной стороны на нём может уже лежать горящая головня, а с другой он будет ещё холодным!!! ("под" - это существительное! Пол топки) В любом случае, при разгорании дров, прогрев пода идёт "пятнами"... Теплопроводность огнеупорных материалов достаточно высока, но толщина пода мала, а потому нагрев не распространяется достаточно быстро!!! А это, при большой разности температур, может привести к его растрескиванию. К тому-же, шамотный огнеупорный, и обычный кирпич обладают разной теплопроводностью (поэтому их, к примеру, нельзя класть с перевязкой друг друга).
    По этой причине под подом нужно сделать прослойку с высокой теплопроводностью! В старину у нас, как говорил дед, использовали природный кремень, которого полно на полях (твёрдый минерал сине-голубого цвета). Сейчас для этого идеально подходит стекло!!! Этот слой моментально прогревается, уводя тепло из "горячего места" , и распределяя его равномерно по всей площади пода. (На подобии алюминиевых вкладышей в днищах кастрюль и сковородок из нержавейки, которые тоже исключает "пятнистую прокалку" днища и пригорание в этих местах). Только слой должен быть плотным и плотно прилегать - а посему битое стекло смешивают с песком. А здесь автор почему-то этого не сделал.)
    Такую же засыпку используют для доставки тепла к "холодным участкам" печи, которые, в силу особенностей геометрии печи, удалены от топки и каналов, и могут остаться холодными. Этакий теплоноситель - по стеклу тепло быстро проходит к холодным кирпичам и аккумулируется в них.
    Але нови ностра алис!
  3. Валерий
    как видите сложного ничего нет и при желании справится любой человек, маломальски умеющий держать инструмент в руках. Теперь каждые выходные автор будет готовить мясо на углях и радовать своих родных и близких.

    Только есть ещё очень много тонкостей.... Например, сам глиняный расствор...Его готовить довольно сложно... Я, как "печник-дилетант", когда занимался каминно-печными делами, поступал проще - ехал на ближайший кирпичный завод и брал там необожжённый кирпич-сырец. После размачивания, добавлял к нему жидкое стекло - и вуаля! )))) Для топок, конечно, брал специальный шамотный состав.

    Кирпич... Тоже не всё так просто... Не каждый подойдёт для печи!!! Надо выбирать с равномерным окрасом. Ни в коем случае, не "пятнистый", без трещинок и каверн, если не хотите, чтобы растрескался потом....Перекаленый "звенящий" - тоже не пойдёт!!! Кирпич перед кладкой лучше замочить в ёмкости с водой и достать только непосредственно перед работой. Иначе он высосет из расствора всю влагу, и такой шов высыплется при топке. Вообще, печь тем крепче, чем дольше она сохла! (Как и бетон, кстати)...

    ..Сушка.. Очень ответственный этап!! В данном случае, обязательно исключить прямые солнечные лучи!!! Первую протопку проводить не ранее, чем через две недели!! Очень малым количеством дров (пятая часть от рассчётной загрузки). На следующий день - чуть больше, около одной трети... И так, за пару дней довести до нормальной протопки!!
    Если в процессе топки где-нибудь на поверхности появятся влажные пятна, на следующий день протопку проводить, не увеличивая количество дров...

    Эти "мелочи" очень важны!
    Але нови ностра алис!
    1. aleks888 Автор
      Большое Спасибо! Очень интересно и познавательно.
  4. Делаюсам
    smiles Так кто же мастер - класс тут дал?
    1. Валерий
      Если Вы имеете в виду, что я - то это не верно! Ведь понятие "мастер-класс" подразымевает "продемонстрировать мастерское исполнение и объяснить, научить. Попросту говоря, "Показать и рассказать"..
      Здесь автор показал, но не всё рассказал. Я просто дополнил...
      ....Так что, тут, скорей всего, не "мастер-класс", а "тематическая конференция"...Делимся опытом! Рассказываем кто-что знает....))))
      Может, кому-то и пригодится....
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 494 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 48
3
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 103 Публикаций: 12
5