*кликни за подробностями

» » » Как делать простой раскладной стол своими руками

Как делать простой раскладной стол своими руками

Многие из нас любят выезжать на природу, при этом мы берем с собой много домашнего инвентаря - кастрюли, тарелки, вилки и многое другое, а так же запасаемся едой. По традиции мы начинаем готовить, либо просто начинаем доставать готовую пищу из сумок и других приспособлений, и сразу возникает вопрос, куда же это все поставить? Некоторые предпочтут вариант с обычной скатертью, положенной на землю, что как по мне не совсем удобно, и незабываем про местных насекомых, которые так и наровят испробовать привезенные вкусности.

Автор данной статьи предлагает нам с вами изготовить удобный раскладной столик, который явно будет лучше выше написанного способа. Работа предстоит не сложная, каждый сможет с ней справиться. И, наверное, главным плюсом этой работы будет то, что столик не будет занимать много места во время транспортировки его на место отдыха, так как он будет складным.

Для самодельного столика потребуется следующее .

Инструмент:

- ножовка по дереву;
- рулетка;
- линейка;
- карандаш;
- наждачная бумага;
- строительный степлер;
- молоток;
- дрель.

Материалы:

- круглый деревянный черенок, диаметром 2 см, длиной 120 см (можно взять толще, но это уже на ваше усмотрение);
- 3 шт. дощечки (для стола и фиксирующего элемента) длиной 2,5 м, с сечением 1 х 5см;
- 4 шт. транспортировочных болта;
- 4 шт. латунных нарезных гаек – вставок;
- нейлоновый плоский шнур длиной 120 см;
- строительные скобы 6 мм.

Начнем с того, что нарежем ножки для стола, должно получиться четыре равные части, каждая по 40 см.

Далее берем дощечки, которые мы будем использовать для столешницы, нарезаем их в количестве 10 штук, длина каждой 60 см, для этого используем имеющийся у вас режущий инструмент. Затем нужно отпилить еще две заготовки так же по 60 см, они будут в дальнейшем использоваться в качестве фиксирующего элемента для столешницы.

Когда все детали отпилены на нужные нам части, производим шлифовку, убираем и закругляем острые края, используем наждачную бумагу.

Далее нужно подготовить плоскую нейлоновую тесьму, для этого отрезаем два отрезка по 60 см каждый, затем при помощи зажигалки нужно прижечь края – это для того, чтобы со временем края не расплелись.

Теперь берем все рейки, которые мы оставили для столешницы, раскладываем их вряд. Между ними нужно оставить небольшой зазор, он должен быть единым по всей длине. Для этого используем небольшой деревянный брусочек, который подставляем в щель с двух сторон.

Затем берем подготовленную нейлоновую тесьму и раскладываем ее по всей длине, далее при помощи строительного степлера начинаем фиксировать ее к дощечкам, если же степлер плохо пробивает рейку, можно использовать молоток в качестве дополнительной ударной силы. После этого такую же операцию проводим на второй стороне стола.

Далее берем дрель и делаем отверстие по четырем углам, как показано на фото, в это отверстие вставляем транспортировочный болт.

После этого берем две фиксирующие планки и кладем их поперек столешницы, размечаем и сверлим сквозные отверстия, вставляем болт.

Перейдем к изготовлению ножек.
Берем ножки, и в каждой из них находим и размечаем середину, далее при помощи дрели делаем отверстие, использую сверло диаметром 7 мм, глубина таких отверстий должна быть 25 мм. Для того, чтобы было удобней сверлить - зажимаем ножки в тиски, обматывая их мягкой тканью, это для того чтобы не повредить древесину.

Когда все отверстия готовы, ставим вовнутрь втулки с внутренней резьбой.

Далее можно вкручивать ножки, должно получиться следующее.

При желании придаем столу более яркий цвет, используя морилку, лак, краску или другой вид покрытия.
В результате всех действий получаем вот такой несложный в изготовлении стол для пикника, который легко собирается и разбирается. Для такого стола можно сшить специальный чехол, в котором его будет удобней переносить.

Стоит написать о том, что если использовать все размеры, указанные в статье, столик получится не сильно большого размера, но автор и не заставляет вас придерживаться этих параметров. Вы можете делать все на свое усмотрение. Главное, чтобы для вас был понятен весь процесс изготовления.

На этом статья окончена, все спасибо за внимание.
Источник
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Валерий
    При проектировании своего "природного стола" тоже думал сперва сделать "раскатную" столешницу по такой технологии. (В 90-х пришлось немного "почелночить" . Купил в торговые палатки у китайцев на Черкизове такие раскладные прилавки. Так что, знаком был с таким)
    Но, с моими размерами, это была бы очень большая катушка, да ещё и отдельный элемент...
    ... А для лёгкого небольшого столика - отличное решение...
    Але нови ностра алис!
  2. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    .. А для лёгкого небольшого столика - отличное решение...

    scratch Красиво на картинке, на практике не надежная конструкция.
    1. Ввертыши в торце ножки не ставится, ставится шпилька ( ввертыш держаться не будет).
    2. Ножки не имеют раскосов при достаточной длинне, что приведет к перекосу и поломки оных.
    3. Планки "призванные" удерживать столешницу, "жиденькие" и будут "проседать", создавая из столешницы, "корыто".
    Как можно избежать этих недостатков.
    Сделать планки виде брусков, что придаст жесткость столешнице.
    Так же в этом бруске сделать отверстия для ножек стола, что придаст им боковую жесткость. При этом на ножках сделать проточку, для создания упора. вставить шпильки в торцы, как более надежное крепление. А у крайних планках столешницы, закрепить вот такой крепеж для ножек(типа ввертыша, на рисунке намного не там нарисован ввертыш). Вот примерная схема переделки.

    1. Валерий
      Я говорил только про конкретное решение: а именно - про устройство столешницы "рулонного типа"...
      ...Что до конструкции в целом - то тут, я так понял, сознательно шли на хлипенькую конструкцию с целью максимально облегчить...
      ...Делали столик, который можно занести на спине, а потом аккуратненько постоять возле него...И брать с него что-то только "вертикально вверх", боясь толкнуть. Да и высота ножек - 40 см (Стандартная высота табуретки - 45. Такая же - у "журнального столика". Стандартная высота стола, за которым сидят - 75) Для такой цели он вполне может быть... (Хотя "ввёртышам" я тоже не доверяю...)
      ... За моим может сидеть развесёлая компания, на нём можно сдвинуть тарелки и взгромоздить на него большой казан с пловом и тянуться к нему и т.д.... drinks
      Но, вот, на спине его нести не получится.... Только донести до багажника...))))
      ...Так что, в зависимости от цели, везде нужно искать компромисы...
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 495 Публикаций: 606
2
Валерий
Комментариев: 1527 Публикаций: 48
3
pogranec
Комментариев: 508 Публикаций: 204
4
popvovka
Комментариев: 104 Публикаций: 12
5