» » Скворечник своими руками

Скворечник своими руками

Скворечник своими руками
Уважаемые посетители сайта "В Гостях у Самоделкина" В представленном мастер-классе, автор покажет как самостоятельно можно сделать скворечник. Как вы знаете конструкция этого маленького птичьего домика довольно простая, но тоже имеются свои тонкости в деле строительства.

Первое-это то что материал нужно использовать исключительно натуральный, а не в коем случае не ОСП, ДВП и подобные материалы, потому как они содержат вредные вещества "фенол" итп.

Предварительно следует сделать разметку на доске, выпилить и собрать. Давайте рассмотрим все этапы более внимательно и узнаем, что конкретно потребуется автору?

Материалы
1. доска (сосна) 20-25 мм
2. гвозди
3. шурупы
4. столярный клей
5. палочка

Инструменты
1. ножовка
2. молоток
3. отвертка
4. дрель
5. уголок
6. карандаш

Процесс сборки скворечника своими руками.
И так, первым делом автор нам представляет чертежи домика, со всеми подробными размерами.
Скворечник своими руками
Затем мастер подготовил инструменты и материал.
Скворечник своими руками
Потом при помощи уголка и карандаша наносятся размеры и контуры будущего скворечника.
Скворечник своими руками
Далее при помощи электролобзика выпиливаются по контуру все детали.
Скворечник своими руками
Если у вас нет лобзика, то это не беда ) можно прекрасно выпилить и ножовкой.
Скворечник своими руками
Вот что получилось у автора, 4 стенки, а еще нужно две дощечки для крыши и одну для пола. И так, далее мастер начинает собирать домик.

ВНИМАНИЕ!Чтоб забивая гвоздь древесина не треснула и вам не пришлось изготавливать деталь повторно, следует предварительно тонким сверлом проделать отверстия в местах крепления. После можно спокойно забивать гвозди и закручивать шурупы.
Скворечник своими руками
В лицевой части скворечника следует просверлить входное отверстие, желательно чтоб оно было 50 мм в диаметре, потому как это самый оптимальный размер для пернатого жителя. А так же, через такой вход не сможет проникнуть хищник.

Здесь мастер берет сверло с коронкой, заряжает в дрель и производит сверление, желательно предварительно закрепить дощечку струбциной.
Скворечник своими руками
Вот что получилось в итоге. И еще немаловажный момент! На обратной стороне лицевой части скворечника, следует сделать запил, либо набить палочку под входом-это нужно для того, чтобы птичкам было удобно выбираться из своего жилища.
Скворечник своими руками
Далее автор выпиливает еще пару дощечек для крыши. Здесь тоже сначала надо просверлить отверстия, а потом забивать гвозди.
Скворечник своими руками
Выпиливается дощечка, устанавливается донышко.
Скворечник своими руками
Точно так же предварительно сверлит отверстие и забивает гвозди.
Скворечник своими руками
В лицевой части скворечника прямо под входом необходимо сделать жердочку, чтоб птичка могла без труда попадать в свое жилище. Сверлится отверстие.
Скворечник своими руками
Вытачивается палочка из дерева, смазывается столярным клеем именно та часть которая будет непосредственно вставлена в отверстие.
Скворечник своими руками
И вот скворечник готов.
Скворечник своими руками
Так же для удобства крепления, необходимо сделать в задней части стойку, или просто прикрутить брусок. Устанавливать скворечник следует не менее 3 метров над поверхностью земли, лучшим местом будет естественно дерево.

ВНИМАНИЕ! Скворечник следует крепить так, чтобы входное отверстие располагалось и смотрело на южную сторону. Так же немаловажно! Не нужно раскрашивать домик в яркие цвета и вообще использовать какую либо краску, потому как это отпугивает птиц и привлекает хищников.

На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание!

Статья представлена в ознакомительных целях!
Обычная регистрация
10 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Для скворцов домик маловат, а для мелких птиц - леток велик.
  2. MNS1961
    Цитата: Иван_Похмельев

    Иван, если Вы в этом ни хрена не понимаете, не комментируйте пожалуйста. Вы ценитесь в том, в чём мы Вам доверяем. Ваш конёк - электроника.
    Не будьте в каждой бочке затычкой.
    Размер летка в домике для птиц - это не Ваш конёк.
    Вы спец в другой сфере. Не надо делать вид, что Вы понимаете , и можете дать совет по любому вопросу. Уверяю Вас - это не так. Чаще всего Вы не правы. (По вопросам электроники к Вам вопросов нет - в этом Вы - Гуру).
    С Уважением, Михаил.
    1. Иван_Похмельев
      То есть, Вы считаете, что размеры скворечника правильные?
  3. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

    Я тоже считаю, что скворечник сделан не правильно. В такой скворечнике будет легкой добыча птенцов, хищной птицей. Мелкий и большое отверстие (леток). Размер летка 3,5-3,8 см, глубина 30-35 см.
    1. Иван_Похмельев
      Конечно, такой размер для мелких птиц сойдёт, но леток для них никак не больше 35 мм. А для скворцов дно хотя бы 150х150 и в высоту не меньше 300. И крышу лучше делать односкатной: проще, а главное - вода при дожде не будет затекать, особенно при достаточном козырьке над летком. И доски лучше брать не строганные, по крайней мере - внутри.
  4. pogranec
    Осталось спросить скворцов))) А если серьезно то на мой взгляд домик тоже маловат, а леток нормальный (для скворцов), но в позапрошлом году дятел выдолбил в орехе дупло. Места там, судя по стружкам, едва ли больше, а леток такой же или немного больше чем здесь (могу завтра измерять и сфоткать). В прошлом году туда заселились скворцы. Вот и спрашивается где они раньше жили, до того как люди им скворечники строить начали?
  5. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    а леток нормальный (для скворцов), но в позапрошлом году дятел выдолбил в орехе дупло.

    yes Но это же дятел?! Чего с него взять то? )))
    Цитата: pogranec
    В прошлом году туда заселились скворцы. Вот и спрашивается где они раньше жили, до того как люди им скворечники строить начали?

    Это надо спросить у скворцов?!)))
    А серьезно, так по мне лучше бы они подальше жили от моего жилья (вредители). Мне хватает воробьев и ласточек.
    Свое фото на моб.
    1. Валерий
      А серьезно, так по мне лучше бы они подальше жили от моего жилья (вредители).

      Со скворцами связано моё первая детская сильная "непонятка"....
      Я родился и вырос в деревне. А там жизнь была не такой "нежной и тепличной", а потому, особых сантиментов не подразумевала...
      Если кот таскает цыплят - его нужно убить! Если родились щенки, или котята, и они не нужны - их нужно закопать, пока слепые... И т.д... При этом, не было этих "ай-яй-яй! Ребёнок увидит!"... Мир жесток и надо в нём жить....
      ...А посему, я с юных лет ТОЧНО ЗНАЛ, что скворцов надо убивать!!! Потому что это - "летающие крысы"!!!... Поэтому пацаны с рогатками и луками на них всегда охотились! И если ворона - птица умная, её только одну в сезон убить достаточно (чтоб других отвадить), то скворцов нужно истреблять везде и всегда!!! И если ты убил скворца - то тебя родители ПОХВАЛЯТ!....

      И тут я пошёл в школу... А там говорят, что скворцам надо СКВОРЕЧНИКИ ДЕЛАТЬ!!! ...)))))
      А-а-а-а!!! Куда катится этот мир?!!!...))) ...Кто прав?!!! Родители? (незыблемый авторитет), или школа!? (тоже ведь, авторитет...)

      "Выиграло" мнение родителей! - Оно было подкреплено практикой: я видел последствия нашествия скворцов на плодовые деревья! ....
      А посему, я нашёл для себя компромис: школа говорит про "городских скворцов", которые, живя в городе, не вредят никому и нуждаются в помощи! А "деревенских скворцов" надо убивать повсеместно, внушая им ужас! Чтобы они поняли, что надо перебираться в город - там их не убивают, а наоборот, делают для них скворечники!!!
      ...Вот такую "синтенцию" вывел для собственного успокоения мой детский ум!
      Але нови ностра алис!
  6. Делаюсам
    Валерий, очень хорошо сказано. Именно "летающая крыса".
    1. Разоряют гнезда птиц, "домик" которых им приглянулся.
    2. Подергают рассаду из грядки.
    3. Плоды плодовых деревьев (особенно вишню) за считанные минуты, часть склюют, часть на земле, остальные "понадклюют". А потом еще обсерут все и машину этой вишней.
    4.Крупные плоды (яблоки, грушу) по уродуют.
    5. Козявок и гусениц на вашем участке, не собирают.
    Летают стаей (туча), как саранча. Крыса точно.
  7. Pronin
    Может, действительно, это городские скворцы, которые ходят между грядок и собирают козявок. И им надо скворечники... и в школе нам так говорили, шо они друзья садоводов. В действительности жизнь в природе - жестокая штука и облагораживаем мы ее сами.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Делаюсам
Комментариев: 1067 Публикаций: 32
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1062 Публикаций: 0
2
Валерий
Комментариев: 1250 Публикаций: 35
3
Кудеяр
Комментариев: 180 Публикаций: 46
4
pogranec
Комментариев: 415 Публикаций: 171
5