» » Чехол для ножа из бересты

Чехол для ножа из бересты

При слове "береза" первое , что приходит на ум современному человеку это берёзовый сок. Но берёза с давних времен ценилась еще , помимо сока и древесины, как "поставщик" бересты (кора берёзы). На бересте писали, делали из неё лукошки, деготь и т.д. Из за хороших водоотталкивающих свойств и низкой теплопроводности делали из нее ручки для ножей. В этой статье автор-самодельщик показывает, как из бересты изготовить чехол для ножа.

Инструменты и материалы:
-Берёза;
-Нож;
-Маркер;
-Клей;
-Пресс;
-Линейка;
-Выжигатель или дрель;
-Лак;
-Наждачная бумага;

Шаг первый: заготовка бересты
Сперва необходимо найти ровную, без сучков и изьянов (трещины, пятна, лишайники), берёзу. В нижней части дерева делает надрез и снимает нужное количество бересты. Если её толщина получилась больше чем 1,5-2 мм, то можно снять слой. По словам автора из-за наличия в коре дёгти береста не высыхает полностью и остаётся гибкой, а так же сохраняет водоотталкивающие свойства. Дёготь защищает бересту от гниения.

Шаг второй: изготовление чехла
Далее автор прикладывает нож к бересте и обводит его с запасом 1 см. Нож необходима размещать острой частью к краю. Производит ту же операцию с другой стороны заготовки. Если нож будет висеть на поясном ремне, то необходимо еще оставить полоску под крепление.

Обрезает бересту по контуру. Из оставшейся части вырезает полоску шириной 1 см.

Далее автор сгибает заготовку , между краями вставляет вырезанную полоску. Если все примерно сходится наносит на края и полоску клей и ставит под пресс.

Шаг третий: шнуровка
После того как клей застыл наждачной бумагой подравнивает края. Из бересты вырезает полосу со сторонами 1.5 на 1.5 мм. Далее, выжигателем или дрелью с заточенной трубкой, делает отверстия на расстоянии 5 мм от склееного края и с шагом в 1 см. Диаметр отверстий 3 мм.

Заостряет края полоски. Начинает шнуровку. Продевает один конец в крайнее отверстие и вытягивает её до половины. Зашнуровывает крест на крест. Если шнурка не хватает, то необходимо его края склеит внутри чехла, вырезать новую полоску и дошнуровать.

Шаг четвертый: лакировка
Выжигает на чехле рисунок и покрывает его лаком.

Чехол готов. Можно еще добавить металлические элементы.

Источник

Самодельная рукоять для ножа своими руками

Рукоять из двух пород дерева для ножа своими руками

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту