*кликни за подробностями

» » Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Наверняка, кто однажды из нас ловил рыбу, цеплялся крючком за какую-то корягу под водой, и потом приходилось рвать снасть и с печальным видом идти домой. Ну, или перевязывать крючки и остальные снасти заново. И хорошо, если это случится в теплое время года, а если все это делать зимой, на льду в мороз? Да и вообще потеря мормышки или блесны - печальное событие, ведь они стоят денег, а порой и немалых.
Отцеп для зимней рыбалки своими руками
Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Чтобы снизить риск обрыва снасти при ловле зимой практически к нулю, можете попробовать сделать себе отцеп. С помощью этой приспособы можно спасти снасть в случае зацепа в большинстве случаев.

Всего существует три вида зимних отцепов, один предназначен для спасения мелких снастей, к примеру, мормышек. Вторым можно отцеплять блесны и конусы, а третий предназначен для балансиров. Технически такие приспособы отличаются не очень сильно, это своего рода молоточек на леске, который позволяет сбить снасть с места зацепа и таким образом освободить. Различаются они в основном по весу, ведь сбить мормышку куда проще, чем воблер или блесну. Ну и еще есть разница в плане крепления к леске.

Отцеп для балансиров имеет вес порядка 150-250 грамм, для конусов и блесен от 70 до 150 грамм. Ну а для мормышек достаточно веса 30-70 грамм. При выборе веса важно учитывать, что слишком тяжелый отцеп может оборвать при ударе леску.
Отцеп для зимней рыбалки своими руками
Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Материалы и инструменты для создания отцепа:
- металлическая труба (подойдет из стали, латуни, алюминия и пр.);
- свинец или олово;
- прочная леска (для привязывания отцепа);
- стальная проволока диаметром 1-2 мм (из нее делается булавка);
- плоскогубцы, ножовка и другое.
Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Процесс изготовления отцепа:

Шаг первый. Подготавливаем корпус
В качестве корпуса (основы) автор использовал латунную трубку, вообще для таких целей подойдет трубка с наружным диаметром 12-18 мм и толщиной стенки до 2-2.5 мм. Лучше, чтобы толщина стенки была как можно тоньше, иначе отцеп будет сделать сложно. По длине трубку нужно отрезать примерно в 40-60 мм. Если наполнять корпус оловом не планируется, то трубка должна быть как можно тяжелее.
Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Шаг второй. Изготовление булавки
Теперь понадобится сделать булавку, с помощью нее отцеп будет крепиться к леске удочки, а еще с помощью нее привязывается леска, которая держит сам отцеп. Булавка делается из стальной проволоки диаметром 1-2 мм. Проволока должна пружинить, если попалась мягкая, ее нужно закалить, то есть нагреть, а потом резко остудить в воде. Но перед закалкой ее нужны изогнуть так, как видно на фото.
Отцеп для зимней рыбалки своими руками

В принципе, после изготовления булавки, ее можно вставлять в трубку, после этого самоделкой можно уже пользоваться. Но конструкция эта не сильно надежная, да и весит она немного. Поэтому лучше всего ее доработать, наполнив оловом.

Шаг третий. Заливаем оловом
Для придания прочности самоделки и получения нужного веса, в трубку заливается олово или свинец. Заливать можно не полностью, а, например, наполовину. Наполнить оловом можно несколькими способами. К примеру, трубку можно установить горизонтально, разогреть отдельно в емкости олово и потом залить в трубку. А можно нагреть саму трубку, постепенно вкидывая в нее кусочки олова.

Когда все это дело остынет, нужно будет обточить лишнее наждачной бумагой или на точиле. После этого самоделка готова.
Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Для простоты пользования нужно будет взять катушку и намотать на нее прочную леску, к леске привязывается отцеп. Пользоваться приспособлением очень просто. Если вы зацепитесь за что-то на дне, нужно завести леску за булавку отцепа, а сам отцеп опустить на дно к месту проблемы, так сказать. А потом сделать пару рывков вверх, обеспечив свободное падение отцепа на мормышку. В результате ударов снасть должна отцепиться.

А вот еще пример отцепа из гаечного ключа
Отцеп для зимней рыбалки своими руками
Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Валерий
    Валерий
    Ай-яй-яй!!! У Админа хлеб воруем)))))
    Валерий
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1292 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1403 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 191
4
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 520
5