» » Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Отцеп для зимней рыбалки своими руками

Наверняка, кто однажды из нас ловил рыбу, цеплялся крючком за какую-то корягу под водой, и потом приходилось рвать снасть и с печальным видом идти домой. Ну, или перевязывать крючки и остальные снасти заново. И хорошо, если это случится в теплое время года, а если все это делать зимой, на льду в мороз? Да и вообще потеря мормышки или блесны - печальное событие, ведь они стоят денег, а порой и немалых.

Чтобы снизить риск обрыва снасти при ловле зимой практически к нулю, можете попробовать сделать себе отцеп. С помощью этой приспособы можно спасти снасть в случае зацепа в большинстве случаев.

Всего существует три вида зимних отцепов, один предназначен для спасения мелких снастей, к примеру, мормышек. Вторым можно отцеплять блесны и конусы, а третий предназначен для балансиров. Технически такие приспособы отличаются не очень сильно, это своего рода молоточек на леске, который позволяет сбить снасть с места зацепа и таким образом освободить. Различаются они в основном по весу, ведь сбить мормышку куда проще, чем воблер или блесну. Ну и еще есть разница в плане крепления к леске.

Отцеп для балансиров имеет вес порядка 150-250 грамм, для конусов и блесен от 70 до 150 грамм. Ну а для мормышек достаточно веса 30-70 грамм. При выборе веса важно учитывать, что слишком тяжелый отцеп может оборвать при ударе леску.

Материалы и инструменты для создания отцепа:
- металлическая труба (подойдет из стали, латуни, алюминия и пр.);
- свинец или олово;
- прочная леска (для привязывания отцепа);
- стальная проволока диаметром 1-2 мм (из нее делается булавка);
- плоскогубцы, ножовка и другое.

Процесс изготовления отцепа:

Шаг первый. Подготавливаем корпус
В качестве корпуса (основы) автор использовал латунную трубку, вообще для таких целей подойдет трубка с наружным диаметром 12-18 мм и толщиной стенки до 2-2.5 мм. Лучше, чтобы толщина стенки была как можно тоньше, иначе отцеп будет сделать сложно. По длине трубку нужно отрезать примерно в 40-60 мм. Если наполнять корпус оловом не планируется, то трубка должна быть как можно тяжелее.

Шаг второй. Изготовление булавки
Теперь понадобится сделать булавку, с помощью нее отцеп будет крепиться к леске удочки, а еще с помощью нее привязывается леска, которая держит сам отцеп. Булавка делается из стальной проволоки диаметром 1-2 мм. Проволока должна пружинить, если попалась мягкая, ее нужно закалить, то есть нагреть, а потом резко остудить в воде. Но перед закалкой ее нужны изогнуть так, как видно на фото.

В принципе, после изготовления булавки, ее можно вставлять в трубку, после этого самоделкой можно уже пользоваться. Но конструкция эта не сильно надежная, да и весит она немного. Поэтому лучше всего ее доработать, наполнив оловом.

Шаг третий. Заливаем оловом
Для придания прочности самоделки и получения нужного веса, в трубку заливается олово или свинец. Заливать можно не полностью, а, например, наполовину. Наполнить оловом можно несколькими способами. К примеру, трубку можно установить горизонтально, разогреть отдельно в емкости олово и потом залить в трубку. А можно нагреть саму трубку, постепенно вкидывая в нее кусочки олова.

Когда все это дело остынет, нужно будет обточить лишнее наждачной бумагой или на точиле. После этого самоделка готова.

Для простоты пользования нужно будет взять катушку и намотать на нее прочную леску, к леске привязывается отцеп. Пользоваться приспособлением очень просто. Если вы зацепитесь за что-то на дне, нужно завести леску за булавку отцепа, а сам отцеп опустить на дно к месту проблемы, так сказать. А потом сделать пару рывков вверх, обеспечив свободное падение отцепа на мормышку. В результате ударов снасть должна отцепиться.

А вот еще пример отцепа из гаечного ключа

Источник

Зимний кан из пенопласта

Удочка с автоподсекателем своими руками

5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту