*кликни за подробностями

» » Ящик для инструмента - 4 варианта изготовления

Ящик для инструмента - 4 варианта изготовления

Всем здравствуйте !

Ящик для инструментов на сегодняшний день - это очень незаменимая вещь для каждого хозяина. У большинства из нас есть много разнообразного инструмента, которым мы, возможно, не сильно часто пользуемся, но тем не менее, храним его, так как без него не обходится не один ремонт. Для того чтобы инструмент находился в одном месте, и его было удобно транспортировать, мы используем специальные ящики . Зачастую мы просто покупаем их в ближайшем магазине, ассортимент и разнообразие позволяет это сделать. Но почему бы не изготовить его самому ? Процесс изготовления не слишком сложный, любой должен справится, тем более вещью, сделанной своими руками, куда приятней пользоваться нежели купленным вариантом. В данной статье будут описаны 4 разных способа изготовления ящиков, фото отчет прилагается.

Приступим к изготовлению!

Способ изготовления № 1

Нам понадобится :

Материал

- фанера;
- сосновая доска;
- гвозди;
- столярный клей.

Инструмент

- имеющийся режущий инструмент;
- дрель;
- молоток;
- стамеска;
- ручной фрезер;
- линейка;
- карандаш;
- рулетка.

Первым делом нужно найти необходимый материал, для этого подойдет фанера или обрезки досок. Далее согласно представленному чертежу нужно произвести разметку, затем выпилить все детали корпуса. Нужно сделать специальные пазы, в которые будет ставиться перегородка, для этого используем ручной фрезер, или другой имеющийся инструмент .

На схеме изображены такие детали корпуса :

1 — стенка (2 шт.);
2 — боковина (2 шт.);
3 — дно;
4 — паз по толщине перегородки и глубиной в 1/2–1/3 толщины материала

Когда все готово, все элементы корпуса ящика следует отшлифовать. Далее собираем корпус воедино, фиксируем детали столярным клеем, а затем дополнительно крепим небольшими гвоздями.

Теперь изготавливаем перегородку для ящика, выпиливаем специальную ручку, для этого используем лобзик.

Когда перегородка готова, смазываем пазы столярным клеем и устанавливаем ее на свое место.

Далее из дощечек делаем накладные рукоятки, при помощи рубанка скругляем углы. Затем из реек делаем держатели для инструмента, используем лобзик, и дрель. Отверстия будут служить для отверток, а в квадратные вырезы будут установлены плоскогубцы и т.п. инструмент.

Для того, чтобы ящик не пачкался, и была защита от окружающей среды, покрываем поверхность лаком. В результате проделанной работы получаем вот такой самодельный ящик.

Способ изготовления №2

Ящик-табурет

Для изготовления ящика своими руками нам потребуется следующее

Материал

- фанера или ОСП;
- деревянный брус;
- саморезы;
- столярный клей.

Инструмент

- имеющийся режущий инструмент;
- шуруповерт;
- линейка;
- карандаш;
- рулетка.

Берем имеющийся лист фанеры, на нем производим разметку, и согласно представленным размерам вырезаем крышку (рис.1), затем продольные царги (рис.2) и боковины (рис. 3).

Дальше берем деревянный брус с сечением 40х50 мм, вырезаем ручку, и 4 ножки со скосами на торцах под углом 15°.

Далее собираем конструкцию воедино, в качестве фиксирующих элементов используем саморезы.

Схема расположения деталей:

1 — крышка;
2 — царга;
3 — ручка;
4 — ножка;
5 — боковина.

Когда все готово, при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки скругляем острые углы и зачищаем поверхность. Далее можно наносить защитное покрытие.

В конечном результате должен получиться вот такой необычный ящик для инструментов, который при необходимости сможет трансформироваться в обычный табурет, для этого достаточно перевернуть его и поставить на ножки, при помощи него будет удобно дотягиваться до нужного нам места, в тот момент, когда рост не позволяет этого сделать.

Способ изготовления № 3.

Ящик для юного мастера.

Ваш ребенок любит мастерить? Предлагаем вместе с ним изготовить небольшой ящичек ,где он будет хранить свой любимый инструмент.

Материал

- 16 мм доски;
- круглый деревянный брус;
- саморезы;
- столярный клей.

Инструмент

- имеющийся режущий инструмент;
- шуруповерт;
- линейка;
- карандаш;
- рулетка;
- струбцины.

Для начала нужно взять имеющиеся доски с сечением 16 мм, далее производим разметку, согласно предоставленным размерам, после чего производим распил древесины на нужные нам составляющие части.

На чертеже представлены следующие детали:

1 — боковина;
2 — дно;
3 — ручка;
4 — стойка ручки;
5 — держатель.

Далее производим разметку тех частей, где будет происходить скрепление деталей, сверлим отверстия для саморезов.

При помощи наждачной бумаги шлифуем поверхность и убираем острые углы. Когда все готово начинаем соединять все детали между собой, сначала нужно соединить дно и боковины, затем по размеченным линиям ставим вертикальные стойки и одновременно ставим горизонтальную рукоять.

Фиксируем все при помощи клея и саморезов. Затем устанавливаем специальные держатели для отверток.

Теперь можно произвести покраску, цвет и покрытие выбираем на свое усмотрение.

Ящик для инструментов готов.

Способ изготовления № 4

Следующий вариант ящика для инструментов хорошо подойдет для переноски разного и нужного для нас оборудования, его внешний вид будет отличаться солидностью и надежностью.

Материал

- доска не толще 12 мм;
- саморезы;
- столярный клей;
- ручка;
- уголки 8 шт.;
- защелка 2 шт.;
- петля 2 шт.

Инструмент

- имеющийся режущий инструмент;
- шуруповерт;
- линейка;
- карандаш;
- рулетка;
- струбцины.

Для изготовления ящика используем такую древесину как: сосна, липа или тополь. Наиболее оптимальной толщиной досок будет толщина 12 мм.

Далее производим разметку, согласно указанным размерам на чертежах, после чего распиливаем на составляющие части, как показано на фото.

Весь список необходимых деталей.

Для того, чтобы убедиться правильно ли сделан раскрой древесины, нужно сложить все детали в единую коробку.

Далее при помощи наждачной бумаги нужно отшлифовать все детали, зернистость бумаги берем 220. После этого желательно пронумеровать детали.
Начинаем собирать корпус воедино.

Сначала собираем нижнюю часть и крышку ящика, для удобства используем струбцины и угловые зажимы. Детали между собой фиксируем столярным клеем.

Затем при помощи дрели сверлим отверстие под саморезы, производим зенкеровку отверстий.

Теперь скрепляем корпус переносной части, ставим перегородки, фиксируем саморезами.

Далее устанавливаем ручку, которая нужна нам для переноски.

Затем нужно установить две опорные рейки внутри ящика, они должны быть на расстоянии 30 мм от верхней части.

Когда все детали соединены между собой берем наждачную бумагу с мелкой зернистостью, при помощи которой убираем заусеницы возле саморезов, а так же стираем следы от карандаша.

Покрываем ящик защитным покрытием, даем ему высохнуть. Если при окрашивании на поверхности поднялся ворс, зачищаем поверхность «нулевкой» и повторяем отделку.

Устанавливаем петли на свое место, фиксируем их саморезами.

Прикручиваем угловые защитные накладки.

Далее устанавливаем ручку и защелки.

Ящик готов, его можно заполнить нужным для вас инструментом.

Статья окончена, всем спасибо за внимание !
Источник
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    То, что Вы назвали "зенкеровкой" на самом деле - зенкование. Зенкерование и зенкование - совершенно разные технологические процессы. У автора, кстати, написано правильно: "делайте раззенковку".
    1. Stanislavsky Автор
      Будем знать, спасибо за исправление)
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1173 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1307 Публикаций: 38
2
popvovka
Комментариев: 32 Публикаций: 4
3
axivovka
Комментариев: 13 Публикаций: 0
4
Кудеяр
Комментариев: 206 Публикаций: 55
5