Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Многофункциональный инструмент своими руками

    Многофункциональный инструмент своими руками

    Многие из нас ходят в походы, выбираются на кемпинги и т.п. места. В определенные моменты, когда никогда нам приходится воспользоваться инструментом, это может быть лопата, которой нужно где-то, что-то выкопать, обкопать, топор для того, чтобы нарубить дрова, молоток - подбить или забить им что-то, в общем, они очень выручают нас вдали от цивилизации. Для того, чтобы не носить с собой большой набор инструментов и облегчить рюкзак ,который и без этого является не легким, автор данной статьи предлагает нам с вами изготовить своими руками многофункционального помощника, который будет включать в себя все наиболее необходимые инструменты, и при этом не будет занимать много места. Статья будет иметь подробное описание, с полным фото отчетом .

    Для изготовления многофункционального инструмента нам потребуется :

    Материалы:

    • стальной холоднокатаный лист толщиной 3 мм;
    • 3 мм лист пластика;
    • стальной прут диаметром 8 мм;
    • стальная проволока;
    • эпоксидный или суперклей;
    • черная краска.

    Инструменты:

    • сварочный аппарат;
    • ножовка по металлу (ручная или электрическая);
    • сверлильный станок;
    • фрезерный станок;
    • болгарка;
    • струбцины;
    • плоскогубцы.

    Приступим к изготовлению.

    Основными элементами инструмента будут две Т-образные заготовки, между которым будет располагаться разделитель. В образовавшемся зазоре между двумя заготовками в дальнейшем можно будет ставить, и фиксировать сменные насадки, их будут удерживать на своем месте специальные фиксаторы – это будут пластины, имеющие два штыря, в которых сделаны отверстия для шпильки.

    Для большего понимания автор приводит схематические рисунки основных деталей инструмента.

    Для изготовления Т-образных деталей берем стальной лист толщиной 3мм, и вырезам из него две заготовки и разделитель такой же ширины. Используем в качестве режущего инструмента ножовку по металлу либо другой имеющийся специализированный инструмент.

    Устанавливаем разделитель близко к рабочей части.

    В зазор, который у нас получился в верхней части, в дальнейшем будут крепиться сменные насадки. Зазор, который идет между двумя Т-образными пластинами, закрываем полоской из пластика, вырезанной по размеру, которую фиксируем при помощи клея.
    Далее привариваем разделитель к одной заготовке, когда все готово привариваем вторую Т-образную часть.

    Образовавшиеся швы зачищаем болгаркой, затем сверлим отверстия под фиксаторы, диаметр отверстий должен соответствовать диаметру выбранного вами стального прута. Проделанные отверстия должны находиться на строго параллели, скорее всего, просверлить их вам не удастся обычной дрелью, лучше всего использовать сверлильный станок.

    Далее согласно представленным чертежам вырезаем специальные сменные насадки, в качестве материала берем тот же 33 мм стальной лист. На вырезанных деталях немного закругляем острые углы при помощи наждачного станка или же болгарки.

    Пример трех готовых насадок.

    Для того, чтобы отверстия получились в нужной параллели дополнительно используем струбцины, они будут фиксировать детали на месте. Просверленные ранее отверстия используем в качестве направляющих. Возникшие заусеницы возле проделанных отверстий убираем при помощи наждачной бумаги или напильника.

    Производим доработку рукояти.

    Для того, чтобы рукоятка не была слишком тяжелой, вырезаем в ней несколько отверстий, таким образом, вес рукояти уменьшится, для этого используем фрезерный станок.

    Данные пропилы смещают центр тяжести к рабочей части, а так же дают возможность крепить инструмент на походный рюкзак или же ремень.
    Изготавливаем специальные фиксаторы, они будет состоять из трех основных частей: пластина, металлические прутки, шпилька.

    Берем стальной прутик и отрезаем от него четыре штырька, длиной каждый по 2 см, полученные штырьки привариваем к перемычке. Штырьки приваривать лучше всего после того, как они установлены в отверстие, далее устанавливаем фиксаторы на свое место, в которых делаем отверстия для шпильки.

    Шпильку можно использовать в готовом варианте, или же сделать самому.

    Если нужно, подпиливаем проделанные отверстия и сглаживаем острые части.

    Когда все готово можно произвести покраску. Можно использовать обычный баллончик с автомобильной краской, или же взять специальную молотковую.
    Для того что бы металлическая кромка не давила нам в руку, при желании оплетаем рукоять шнуром.
    В результате всех действий получаем вот такой многофункциональный походный инструмент.

    Всем спасибо за внимание.

    Источник (Source)

    Зубило из пружины

    Магнитный угольник сварщика

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Делаюсам
    Цитата: alexgameplay
    Хорошая вещь, возьму на заметку!

    Как можно восторгаться тем, чего не держал в руках?
    alexgameplay
    Хорошая вещь, возьму на заметку!
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
    pogranec
    Вот ответ автора насчет веса.
    Все это входит в менее чем 2 фунта, что может показаться немного тяжелым для пешего туризма. Имейте в виду, однако, что этот инструмент занимает место молоток, лопата, топор и т.д. Они могут легко вытолкнуть 5 фунтов, если перевозятся в качестве отдельных инструментов.

    Получается меньше килограмма.
    Stanislavsky Автор
    Честно говоря самому интересно, но в данной статьи к сожалению не было указанно эти параметры(
    Иван_Похмельев
    Интересно, каковы размеры и вес инструмента?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии