*кликни за подробностями

» » » Как собрать генератор из подручных материалов

Как собрать генератор из подручных материалов

В этом проекте мы рассмотрим, как можно собрать простой бензиновый генератор своими руками из недорогих комплектующих. Автор сделал все на базе бензинового двигателя от газонокосилки, а также постоянном двигателе, который используется в качестве генератора электричества. Такой генератор нужен для того, чтобы заряжать аккумуляторы, когда солнечные панели или воздушные винты не выдают нужного количества энергии.

Что касается реальных технических данных самоделки, то устройство имеет на выходе 12В/16А.

Однако истинной целью автора является создание установки, благодаря которой будет образовываться биогаз. Вероятно, планируется питать этот или подобный генератор таким газом и получать бесплатную электроэнергию. Также подобный генератор можно запустить и на древесном газу, если создать установку для его добычи.

Обошелся проект нашему автору в 20$, учитывая, что газонокосилка стоит 5$, также как и двигатель постоянного тока.

Материалы и инструменты для самоделки:
- бензиновый двигатель (подойдет от газонокосилки);
- двигатель постоянного тока на 90В (можно встретить в беговых дорожках и так далее);
- шкивы и ремень;
- U-образные болты с гайками;
- кусок пластика или другой материал для создания крепления под двигатель (генератор);
- шарнир (нужен для того, чтобы ремень можно было натянуть);
- дрель, режущий инструмент и другое.

Процесс изготовления генератора:

Шаг 1. Подготовка двигателя
Если двигатель был приобретен в использованном состоянии, то его нужно будет настроить, а возможно и отремонтировать. При покупке важно замерить степень сжатия, если это возможно. Если она окажется плохой, то двигатель будет слабо работать и потреблять много топлива. Также нужно будет тщательно настроить карбюратор.

С газонокосилки нужно снять лезвие, защитное крыло и другие элементы, которые не важны и будут мешать. Как правило, снимается здесь все довольно просто, понадобятся гаечные ключи и отвертки.

Шаг 2. Устанавливаем электрический генератор (двигатель постоянного тока)
Для того чтобы закрепить генератор, автору понадобился толстый кусок жесткого пластика. Он был вырезан по размеру и прикручен болтами в виде буквы «U». Для таких целей также отлично подойдет металл или древесина, но с пластиком легче всего работать.

Далее понадобится немного энтузиазма, чтобы собрать шарнир, на котором будет держаться двигатель. С помощью этого шарнира двигатель можно будет поднимать или опускать, тем самым настраивая натяжение ремня. Для таких целей подходит дверная петля. Для надежности лучше всего использовать одновременно две петли, и выбирать нужно покрепче.

Для удобного натяжения ремня, автор делает ручку, которую подсоединяет к двигателю (генератору). На месте крепления ручки есть пластина с рядом отверстий, которые и позволят фиксировать ручку под заданным углом. Помимо всего прочего эта ручка работает как сцепление, это нужно для более простого запуска бензинового двигателя.

Если вы будете использовать пластик или тонкий металл, не следует слишком сильно затягивать винты, так как материал может выгнуться, так произошло у автора.

Шаг 3. Тестируем генератор
В первую очередь, чтобы запустить генератора, надо опустить ручку натяжения ремня, тем самым ослабив его. Теперь нужно завести бензиновый двигатель. Когда он прогреется, можно поднимать ручку назад, теперь ремень натянется, и электромотор начнет вырабатывать ток.

Здесь важно выбрать оптимальные обороты бензинового двигателя. Во-первых, от оборотов зависит то, какое напряжение вырабатывает генератор. А во-вторых, от этого зависит расход топлива.

В качестве тестирования генератора автор взял блок из лампочек на 12В в количестве 20 штук, каждая лампа потребляет 2 А. Сем больше будет включено ламп, тем больше нагрузка будет идти на генератор. Если включить все лампы, нагрузка составит 40 А, однако это слишком много и даже не нужно для такого генератора.

Изначально было подключено 4 лампы, нагрузка составила 8 А, и генератор ее без труда выдержал, лампы горели ярко. Такого напряжения вполне хватит, чтобы заряжать аккумулятор. Позже автор выкрутил еще 2 лампы, то есть нагрузка составила 10А. Теоретически такой генератор может выдавать и более 10А, но опыт показал, что при большей нагрузки двигатель начинает барахлить. Возможно, это потому, что он старый и требует ремонта. В принципе, ему можно поднять степень сжатия и залить синтетическое масло для повышения производительности.

Шаг 4. Зарядка аккумулятора
Важно отметить, что при зарядке от такого генератора в цепи должен находиться диод. Он будет препятствовать направлению тока к двигателю, и как следствие потерям. Автор такой диод не использовал, поскольку у него имеется специальный контроллер для заряда батарей от подобных источников, в этом контроллере уже есть защитный диод. Помимо этого контроллер препятствует перезарядке аккумулятора и как следует их порче. Кстати, контроллер автор тоже собрал своими руками.

В конце концов, автор завершил строительство своего генератора, делая различные доработки в процессе тестирования. Было обнаружено, что для генератора понадобился больший крутящий момент, поэтому в итоге на двигатель был поставлен меньший шкив, а на генератор больший.
Сам генератор был установлен уже на стальном листе толщиной 1/4 дюйма. В итоге, после всех доработок, генератор без проблем стал выдавать ток в 16 А!

Источник
Обычная регистрация
11 комментариев
  1. Делаюсам
    yes Осталось согласовать с соседями, будут они слушать эти "соловьиные трели" в течении 10-12 часов в сутки?
    А мы вот такие делаем...
    1. Валерий
      Бляха.... Как же я давно "Беломора" не видел!!!!
      А в России он есть до сих пор?... Надо кого-нибудь напрячь, чтоб блок привезли....
      ...Это ж брэнд эпохи!!!! )))))))
      Але нови ностра алис!
      1. pogranec
        Вобще-то я тоже его давно не видел. Надо поинтересоваться. Я то сам не курю, а сигареты у нас по закону закрыты от глаз. Тем более давно уже нет табачных ларьков.
  2. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    ...Это ж брэнд эпохи!!!! )))))))

    Что есть "Беломор"?
    1. Валерий
      Беломор - есть бренд эпохи! Не уступает даже синей изоленте !!!!
      Але нови ностра алис!
  3. MNS1961
    Цитата: Делаюсам
    Что есть "Беломор"?

    Я поясню, вместо того, чтобы комментировать самоделку, они комментируют пачку папирос, которая сфотографирована на фоне самоделки.
    С Уважением, Михаил.
  4. pogranec
    Ха-Ха. Вместо того , чтобы комментировать самоделку, он комментирует наши комментарии.)))
  5. MNS1961
    Цитата: pogranec
    Тем более давно уже нет табачных ларьков.

    Вместо того, чтобы сообщать нам о том , что у вас "давно уже нет табачных ларьков", лучше бы комментировать самоделку.
    Удивляюсь, почему Администратор сайта разрешает Вам использовать этот ресурс для сообщения этой, никому не нужной, информации.
    Может заодно расскажете, как Ваш дедушка себе геморрой вылечил. Тем, кто Вас поддерживает, думаю, будет интересно.
    С Уважением, Михаил.
    1. pogranec
      А Вас хамить ваш дедушка научил?
      1. MNS1961
        Есть такое выражение "Хоть кол на голове тешИ". Это про Вас. В разговоре Вы не слышите, или не хотите слышать, других людей.
        С Уважением, Михаил.
        1. Валерий
          Простите, Михаил...
          А что здесь не по теме??? Мы обсуждаем один из компонентов самоделки - пачку "Беломора".
          ......Оно что, И БЕЗ БЕЛОМОРА работать сможет?!!! ))))
          Простите, но я подумал, что "Беломор" - важная составляющая агрегата! )))) Хотел даже задать вопрос автору, можно ли заменить "Беломор", к примеру, "Примой", и как это скажется на параметрах ?... (А то он у нас уже 20 лет не выпускается, а "Прима" есть, хоть и с фильтром она сейчас уже....)
          (Я ж не разбираюсь в том, как оно работает! Я не по этим делам - я всё больше по плотницкому! )))))
          Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Валерий
    Валерий
    Ай-яй-яй!!! У Админа хлеб воруем)))))
    Валерий
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1292 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1403 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 191
4
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 520
5