*кликни за подробностями

Терменвокс-матрёшка

Терменвокс-матрёшка

Терменвокс это электромузыкальный инструмент. Управление им происходит на расстоянии. При изменении положения и расстояния рук до антенн, изменяется емкость колебательного контура и вследствие этого тон и громкость звука. Терменвокс изобрел советский изобретатель Лев Термен в 20-х годах ХХ века. С тех пор инструмент претерпел изменения и помимо классического существует целый ряд более современных моделей, использующих современные технологии. В этой статье будет рассмотрено, как совместить терменвокс и такую классическую русскую игрушку, как матрёшка. Впервые такую конструкцию, еще в 2000 году, сделал японец Масами Такеучи. Сейчас цена на такой инструмент варьируется от 350 до 700 долларов за экземпляр. В конце статьи будет показано видео концерта игры на терменвоксе-матрёшке вошедшее в книгу рекордов Гинеса, как самый большой концерт с использованием терменвокса. Итак, приступим.

Инструменты и материалы:
-Набор терменовокса на базе Arduino UNO;
-Матрешка;
-Паяльник;
-Дрель;
-Перо;
-Отвертка;
-Ножницы;
-Бумага;
-Жестянка;
-9 В батарея;

Шаг 1: терменвокс
Терменвокс автор изготовил на базе Arduino UNO. Подробные инструкции по его изготовлению находятся здесьтыкаем сюда.

Шаг 2: антенна
В отличии от классического терменвокса, в этом антенна должна быть скрыта внутри корпуса. Для этого лучше всего использовать , вырезанный до нужного размера, лист металла. Антенна будет размещаться в верхней части матрёшки. Сначала автор делает из бумаги шаблон. Убедившись, что шаблон подходит, вырезает по нему антенну из куска жести ( из внутренних перегородок компа).

Дальше крепит антенну к терменвоксу. Терменвокс имеет разъемы тона и громкости. Антенну необходимо крепить на разъем тона не изолированно, а со стороны разъема громкости применять изолированное крепление.

Шаг 3: матрешка
Для установки терменвокса в матрёшку её необходимо доработать. В нижней части матрёшки автор делает отверстие необходимое для доступа к плате. В боковой части делает выборку с тремя отверстиями для установки ручек и доступа к калибровочному винту.

Шаг 4: сборка
Сначала автор паяет разъем питания. Далее устанавливает устройство в матрёшку. Подключает питание. Между батареей и платой прокладывает кусочек поролона. Снизу подсоединяет динамик.

Устройство готово. В работе устройство можно посмотреть на видео.

Символичные звуки издает такая матрёшка-ельцинёшка.
И короткий кусочек видео с концерта.

Источник
Обычная регистрация
2 комментария
  1. DANY228
    прикольная штучка но зачем она нужна?
    read
    1. pogranec Автор
      У всех разные интересы. Вы же видео концерта смотрели.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Он тоже видел данную самоделку)...
Все комментарии