*кликни за подробностями

» » Коптильня из газового баллона своими руками

Коптильня из газового баллона своими руками

Все мы с вами любим готовить пищу на огне, так как такая еда имеет свой неповторимый вкус, который не сравнится ни с чем другим. В данной статье автор расскажет, как изготовить специальное приспособление для этих целей, оно получится универсальным и будет включать в себя коптильню, мангал гриль и барбекю. Весь процесс изготовления подробно описан, и сопровождается полным фото отчетом.

Особенностью данной коптильни является то, что очаг расположен отдельно от камеры копчения, то есть продукты коптятся исключительно в дыму, благодаря этому не будет происходить сильного перегрева.

Коптильную камеру можно изготовить из газового баллона, расширительного бака, или же из трубы большого диаметра. Металл желательно брать утолщенный, так как со временем он может прогореть.

Для изготовления коптильни нам потребуется :

Материалы:

- газовый баллон;
- для очага - металл толщиной от 6 мм;
- стальные уголки и профильная труба для рамы;
- четыре колесика;
- вентиляционные заслонки;
- труба;
-термометр;
- петли;
- деревянная ручка;
- полка для блюда;
- термостойкая краска.

Инструмент:

- сварочный аппарат;
- болгарка ;
- плоскогубцы
- молоток;
- металлическая щетка;
- защитные средства.

Начнем с того, что изготовим раму, на нее в дальнейшем будет установлена сама коптильня, варим ее из уголков, согласно задуманным размерам. Далее для того, чтобы коптильня могла передвигаться в нижней части рамы крепим ролики.

Затем берем баллон и при помощи болгарки срезаем одну боковую часть, через это отверстие в коптильню будет поступать дым. Далее размечаем контур окошка и вырезаем его. Когда все готово, из вырезанной части делаем дверцу, используем петли, которые фиксируем болтами.

По всему контуру окошка устанавливаем алюминиевый уплотнитель, фиксируем заклепками.

Теперь переходим к изготовлению камеры сгорания, берем листовой металл толщиной 6 мм, из него вырезаем металлические стенки, которые затем привариваем друг к другу, так же устанавливаем дверцу, которую фиксируем на петли. Левую стенку камеры сгорания нужно сделать с небольшим полукругом в верхней части, его делаем согласно форме баллона. Данное отверстие нужно для того, чтобы тепло и дым от очага равномерно распределялось по коптильне.

С боковой стороны камеры в нижней части сверлим много отверстий, они нужны для вентиляции. Далее рядом крепим специальную заслонку, которая будет регулировать забор воздуха.

Теперь делаем механизм, который будет закрывать камеру сгорания. Все подробно показано на фото.

В качестве ручки для закрытия камеры бала взята пружина, которую зафиксировали сваркой.

Для того, чтобы облегчить перемещение или дальнейшее хранение коптильни, камеру сгорания было решено сделать съемной, для этого была вырезана металлическая пластина, и приварена к баллону, а так же в ней были сделаны специальные отверстия для болтов. Аналогичные отверстия так же нужно сделать в боковой части камеры сгорания. Когда все готово крепим камеру к пластине, в качестве фиксирующего элемента используем болты.

Далее внутри баллона привариваем два горизонтальных уголка на одинаковом уровне, на них будет ложиться решетка, на которой в дальнейшем будут готовиться продукты.

Для того чтобы в коптильне была хорошая циркуляция дыма, делаем специальный дымоход. Берем металлическую пластину, которую прикладываем к баллону и наносим разметку, как показано на фото, делаем отверстие под фланец. Его можно приобрести, или же изготовить самому из узкой пластины, которую нужно согнуть в форме круга, а затем приварить к намеченному месту.

Когда все вырезано, привариваем эту часть к баллону.

На изготовленный фланец надеваем колено, затем ставим вертикальный отрезок трубы, который будет выполнять роль дымохода.

Для того чтобы знать температуру внутри коптильни, и в дальнейшем следить за ней, устанавливаем термометр.

Изготавливаем специальную корзину для дров, которая будет помещаться непосредственно в камеру сгорания.

Далее делаем ручку для крышки коптильни, устанавливаем две алюминиевые скобы, на которые крепим деревянную рейку.

Теперь можно переходить к покраске изделия, но перед этим нужно тщательно очистить все от ржавчины, и убрать весь мусор, который накопился в процессе изготовлении. Поверхность красим специальной термостойкой краской. Когда все высохнет, получаем вот такую многофункциональную коптильню.

Теперь коптильней можно пользоваться по своему назначению, но перед тем как вы поместите первые продукты, коптильне нужно дать хорошо прогреться, для этого разводим огонь и ждем, пока выгорят остатки масла и краски, так как они могу давать неприятный для нас запах.

Можно начинать процесс копчения.
Всем приятного аппетита.

Видео с примером изготовления:

Всем спасибо за внимание !
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1173 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1307 Публикаций: 38
2
popvovka
Комментариев: 32 Публикаций: 4
3
axivovka
Комментариев: 13 Публикаций: 0
4
Кудеяр
Комментариев: 206 Публикаций: 55
5