*кликни за подробностями

» » Деревянная приставная лестница своими руками

Деревянная приставная лестница своими руками

Всем здравствуйте!
Как добраться до предмета, который находится на недосягаемой для вас высоте ? Как собрать фрукты с самой вершины дерева или произвести покраску дома? Такие вопросы, скорее всего, посещали вас не один раз, именно для этих целей было изобретено специальное приспособление, которое называется Стремянка.

Стремянки — это, пожалуй, самые популярные и необходимые лестницы, их применяют в быту, и в других сферах деятельности.
В данной статье будет описан способ изготовления приставной лестницы, с подробным фото отчетом.

Для изготовления лестницы нам потребуется :

Материалы:

- два бруса 60*40 мм;
- брус 50*35 мм;
- саморезы;
- краска.

Инструмент:

- ножовка по дереву, или другой имеющийся режущий инструмент;
- шлифовальная машинка;
- дрель;
- молоток;
- топор;
- монтировка.

Начнем с того, что возьмем две вертикальные тетивы с сечением бруса 60*40 мм, его длину берем на свое усмотрение, в данном случае длина составляла 3,6 м.

Для того, чтобы лестницу сделать прочной и верхняя грань ступенек при наклоне была горизонтальной, делаем специальные зарубки, наносим разметку в тех местах, где планируем устанавливать ступеньки, расстояние между перекладинами берем 30 см. Брус для ступенек используем с сечение 50 мм, согласно этим размерам делаем разметку, ее наносим с обеих сторон тетивы. Далее отмечаем глубину зарубки – 15-20 мм. Полученные метки соединяем между собой косой линией, как показано на фото.

Затем при помощи острого топора и молотка снимаем под углом часть древесины, но перед этим ножовкой нужно сделать углубление по размеченной линии, это для того, чтобы брус не раскололся в ненужном для нас месте.

Топор используем в качестве рубанка, выравнивая угол зарубки.

Аналогичным способом делаем зарубки на обеих тетивах.

Далее при помощи шлифовальной машинки обрабатываем поверхность бруса.

Нужно тщательно выровнять сделанные нами зарубки.

Теперь при помощи краски окрашиваем внутреннюю часть зарубков. Откладываем их до полного высыхания.

Далее берем брус с сечением 50*35 мм для ступенек, его нужно немножко доработать. Берем рубанок и при помощи него снимаем фаску. Такую же операцию делаем на каждом бруске.

Затем нужно сделать одну из сторон брусьев базовой, для этого берем угловую линейку и при помощи карандаша наносим разметку.

Когда все готово, при помощи режущего инструмента отпиливаем все неровные края, после этого обрабатываем поверхность шлифовальной машинкой, торцы сглаживаем.

Теперь можно переходить к изготовлению верхней и нижней перекладины лестницы. Для того, чтобы отличить верх и низ лестницы, ее нужно сделать с небольшим сужением. Верхняя часть должна быть короче нижней. Ширину лестницы берем 65 см снизу и 55 – сверху. Размеры можно взять другие на свое усмотрение. При помощи рулетки отмечаем длину.

С помощью угольника наносим разметку в том месте, где будет производиться распил будущей ступеньки.

Начинаем распил.

Когда ступеньки готовы, обрабатываем торцы шлифовальной машинкой.

Далее на краях бруса находим центр, для этого нужно отступить от каждого из краев на половину толщины тетивы (20 мм).

Затем на отмеченных центрах делаем отверстия под саморезы. Саморез должен свободно проходить в это отверстие.

Делаем зенковку, используя для этого сверло большего диаметра.

Теперь устанавливаем верхнюю и нижнюю перекладину, поместив и выровняв их в зарубке. Торцы ступенек делаем вровень с боковыми частями тетив. После этого через имеющиеся отверстия в ступеньках делаем метку того места, где нужно будет просверлить отверстие. Они нужны для того, чтобы саморезы при скручивании не раскололи древесину. Отверстия были сделаны сверлом на 0,2-0,3 меньше, чем толщина саморезов.

Теперь можно фиксировать ступеньку на свое место, но перед этим следует прижимную сторону перекладины покрасить.

Когда лестнице заданы необходимые размеры, добавляем недостающие ступеньки, для этого выкладываем заготовленные бруски в зарубки, выставляя базовые торцы вровень с боковыми частями тетив.

Отмечаем нужную для нас длину с обратной стороны тетивы, линии чертим, используя угловую линейку, далее отрезаем лишние части, торцы ступенек нужно зашлифовать. Устанавливаем ступеньки таким же самым способом, как и первые две. Всего ступенек должно получиться 11.

Теперь перейдем к покраске изделия. Для того, чтобы краска не забивала шлицы головки самореза, их нужно немножко выкрутить. Производим покраску. Когда все готово саморезы вкручиваем обратно.

Если после того, когда вы нанесли краску, вы заметили, что местами начало просвечиваться древесина, в таком случае стоит нанести еще один слой. Когда краска полностью высохнет, данная лестница готова к использованию.

Статья окончена, всем спасибо за внимание.
Источник
Обычная регистрация
16 комментариев
  1. Валерий
    "....для этих целей было изобретено специальное приспособление, которое называется Стремянка.
    Стремянки — это, пожалуй, самые популярные и необходимые лестницы, их применяют в быту, и в других сферах деятельности."

    ....ну и хрен с ней, со стремянкой... Давайте я лучше вам про приставную лестницу расскажу!.... ok
    Але нови ностра алис!
    1. Stanislavsky Автор
      Написал так наверное по тому, что для меня приставная лестница и стремянка одно и тоже. Разумеется, что это не совсем так (после этих слов предлагаю камни в меня не бросать,объяснять в чем разница тоже ненужно, НА ПРИМЕРЕ - Лестницу прислоняют, а стремянка сама стоит, и т.д).Независимо от того, что я написал функции они выполняют одинаковые, то есть помогают нам добраться до нужной для нас высоты, на которой мы выполняем необходимые работы. С моей стороны это конечно же не совсем корректное упущение, но что есть , то есть. Предлагаю считать, что это - Деревянная приставная стремянка.
  2. Иван_Похмельев
    А монтировка-то зачем?
    Непонятно, почему нельзя закрашивать головки саморезов.
    Я бы, как предписывается нормативной документацией для таких длинных лестниц, сделал хотя бы пару металлических стяжек. И не красил бы верхнюю плоскость ступенек.
    1. Stanislavsky Автор
      Отрезок из статьи - Для того, чтобы краска не забивала шлицы головки самореза, их нужно немножко выкрутить. (это делаем при желании) Наверное, на тот случай, если захочется поменять перекладину( если вдруг она сломается или со временем прогниет), так будет проще выкручивать саморезы.
      Монтировка, монтировка зачем же она нужна........ ? Я так же подумал, когда не нашел должного в описание.
      Как вариант : спину почесать, или треснуть кого-то, возможно, было слишком много советчиков, и автор решил ее возле себя оставить, это лишь мои скромные догадки.
      По поводу металлических стяжек согласен, конструкция была бы понадежней .
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: Stanislavsky
    так будет проще выкручивать саморезы.

    Не вижу никаких сложностей с выкручиванием самореза с закрашенным шлицом.
  4. Иван_Похмельев
    Отверстия были сделаны сверлом на 0,2-0,3 меньше, чем толщина саморезов.
    Внутренний голос мне подсказывает, что плохо держаться будет. Не знаю, как по науке, но я под саморезы на 4,2 обычно использую сверло на 2,5.
  5. Делаюсам
    yes Ну напали, как гусаки. Всего соавтора "защипали". Одному стремянку подавай, другому металлические стяжки..)))
    Ну и... dontknow
    Вот вам результат, когда очередной соавтор берется не за свою тему или мы наблюдаем современный сленг. Железяка - значит монтировка. Даже если это гроздодер, напишет какая разница (из серии "сито-решето).
    Пять слов от себя написал и уже ляп.
    А вот саморезы не закрашивать в данном случае, а почему и нет?
    Вы на "универсальный" топор лучше обратите внимание..
  6. Иван_Похмельев
    Цитата: Делаюсам

    Много лишних телодвижений: выкрутить саморезы, аккуратненько покрасить, дождаться, когда высохнет, закрутить снова. Смысла не вижу, как и тщательной обработке торцов ступеней. А покраска ступенек сверху, на мой взгляд, не способствует безопасности.
    Ещё. Присмотрелся к фотографиям, как автор хитро измеряет загадочный параметр "толщина саморезов". Если измерять так, то тогда, действительно, надо сверлить сверлом диаметром на 0,2...0,3 мм меньше, чем то, что он намерил.
  7. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев
    Цитата: Делаюсам

    Иван, вы опять не видите сути..)))
    Человек показал нам, что он знает, что такое штангенциркуль и для чего он "служит". Правда измерять правильно его не научили. Не беде, мы научим.
    А про саморезы, так чего ждать краску (когда высохнет)? Прокрасил и закрутил. Ничего проблемного, а вот когда закрасишь шлицы проблем бывает больше.
  8. Aport95
    Как-то разговор зациклился вокруг покраски голов, головок, ступенек и прочая...
    Не приметили - Лесница приставная снизу немного шире, чем сверху (важно) Больше гаранти, что не поведет в сторону, когда залезешь на верх. Нижние концы опорных брусов затесываются под тупым углом, но не оставляются чисто прямыми. Не скользит низ. Перекладины, при монтаже - на одну сторону РОВНО, а на другую концы для запила, а не запиливать с двух сторон. Ну и напоследок - скобочки из жести на каждой перекладине, что ее "нежно" охватывают, прижимают к брусам, и прикрученные не дают повода вырваться!
    У меня все! Не бойтесь высоты, бойтесь тупизны)
  9. Делаюсам
    Цитата: Aport95
    Лесница приставная снизу немного шире, чем сверху (важно)

    Так их нормальные мастера все так делают, вы о чем?
    Цитата: Aport95
    Ну и напоследок - скобочки из жести на каждой перекладине, что ее "нежно" охватывают, прижимают к брусам, и прикрученные не дают повода вырваться!

    Это может и не лишнее крепление, но не оригинальное. Много прошел"своих" лестниц, железяки никогда не применял,, как и не "уродую" основные бруски. Под каждую ступень устанавливаю дополнительный упор, деревянный брусок (виде прямоугольного треугольника) или просто металлический уголок (реже). Преимущество такой конструкции в том, что основные бруски не ослабляются(пропилами) и могут выполнятся более облегченные.

    Р\С. Забыл добавить, в верхней части лестницы, желательно установить опорный брус.
  10. Валерий
    В своё время тоже пришлось делать лестницы....
    Про эту скажу, что делали её.... слишком уж "дотошно".))) ИМХО.
    Я чуть затёсывал. Ступеньки НЕ зарезал, крепил когда-то давно гвоздями шиферными(когда шурупов не было) потом шурупами 4,8мм (Я про толщину). Засверливал под них..... таким сверлом, "чтобы нормально было".... Вот именно этого диаметра придерживался....))))))). Низ делал шире, сверху, как тут заметили правильно - опорный брус...
    Красил потом всю..... если красил...)))) Чё за шурупы то беспокоится? Ступеньки менять??? Так они ж все одинаковые! Если уже ломаются - ЛЕСТНИЦУ МЕНЯТЬ НАДО!! ))))). А если расшаталась - то всё равно, вторым шурупом сбоку....

    Но всё это в прошлом!!...Это было до того, как появились алюминиевые лестницы!!!
    Вот уж, в самом деле, НЕ СДЕЛАЕШЬ ЛУЧШЕ!!! Не стоит и пытаться!
    Когда в этом году один легко раскладывал 6-метровый "Алюмет", который весит чуть больше шести кг, с содроганием сердца вспоминал свою первую стройку, когда приглашал кума, чтобы вдвоём еле-еле свести, напрягаясь изо всех сил шестиметрового деревянного "монстра", и как потом аккуратно лазал по ней, не шибко топая, потому как резонирует и раскачивается.....))))
    Короче... Деревянные пораздавал, одну поставил "стационарно" на чердак в сарае, а сам приобрёл Двухсекционную большую для строительных работ (она и стремянкой делается. Мощной устойчивой и лёгкой).. И пару стремянок - семиступенчатая для дома (там потолки высокие) и четырёхступенчатая для квартиры...
    (В квартире она за холодильником "живёт". Одной рукой достал за верх, тряхонул, чтобы разложилась и полез на антресоли, или лампочку менять.))))

    И вам всем советую поступить точно так-же! Забудьте о тяжёлых деревянных лестницах....
    Даже ту, что в сарае стоит, планирую выбросить и сварить туда металлическую....
    Але нови ностра алис!
  11. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    Согласен с вами на 50%.
    1.Не у каждого есть средства на покупку большой лестницы.
    2. Хорошая!!! 6 метровая, стоит приличных денежек.
    3. При этом надо учитывать и вес "соискателя"....
    Стремянки в дом, конечно лучше алюминиевые.
    Тяжесть деревянной лестницы, зависит от мастера изготовления. Да и таскаете вы ее не часто.
    1. Валерий
      Хорошая!!! 6 метровая, стоит приличных денежек.

      Я купил "алюмет 5213" у нас за примерно 85 долларов. А в России она, скорей всего, ещё дешевле - производство то российское. И несмотря на невысокую цену, качество - очень даже приемлемое! Очень устойчивая, достаточно крепкая.
      При этом надо учитывать и вес "соискателя"...

      Она рассчитана на 150 кг!!! Реально, думаю, и больше выдержит - при сертифицировании всегда перестраховываются...
      Але нови ностра алис!
  12. Делаюсам
    Цитата: Делаюсам
    Цитата: Aport95

    Цитата: Aport95

    Вот добавил фото, свои лестницы которым лет десять. Одна 3м, другая около 6. Переношу один. Обратите внимание на верхнюю опору в виде столика. Данная конструкция позволяет отдалить полотно лестницы от стены (что дает явное преимущество при работе), а также использовать столик для расположения инструмента. Так же хорошо видны упоры для ступенек. Основные бруски не ослабляются.
    1. Иван_Похмельев
      Со столиком - великолепная идея: сразу двух зайцев одним выстрелом!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1173 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1307 Публикаций: 38
2
popvovka
Комментариев: 32 Публикаций: 4
3
axivovka
Комментариев: 13 Публикаций: 0
4
Кудеяр
Комментариев: 206 Публикаций: 55
5