» » » Как сделать полку из ДСП своими руками

Как сделать полку из ДСП своими руками

Всем доброго времени суток !
Для того что бы организовать пространство в помещении и улучшить внешний вид интерьера - нет ничего лучше полок. Они являются удобными и многофункциональными, и имеют оригинальные формы, а так же помогают нам удобно располагать большое количество вещей. Изготовить полки на стену своими руками вовсе не трудно, достаточно при себе иметь нужный инструмент, и желание что-либо сделать. В данной статье будет описан один из способов изготовления угловой полки своими руками, в качестве материала будут использованы ненужные обрезки ДСП, для наглядного понимания автор прилагает фото отчет.

Для того что бы изготовить полку нам потребуется следующее :

Инструменты :

- отвертка;
- шуруповерт;
- набор сверл по дереву;
- шестигранный ключ 4 мм;
- монтажный нож со сменными лезвиями;
- карандаш;
- рулетка;
- угловая линейка.

Материалы:

- кромочная лента соответствующей расцветки — не менее 10 м;
- конфирматы — 16 шт.;
- шурупы — 8 шт.;
- заглушки — 16 шт.;
- навесные петли — 4 шт.

Как при изготовлении любой мебели, сначала рисуется эскиз, а далее подробная деталировка.

Эскиз и деталировка изделия .

- полка с радиусом 190х900 мм — 2 шт.;
- полка с радиусом 190х1100 мм — 2 шт.;
- стойка 600х265 мм — 2 шт.;
- стойка 440х265 мм — 2 шт.

Показаны радиусы и хорды изгибов.

Начинаем изготавливать боковины полки.
Для этого берем имеющийся у нас лист ДСП , на который наносим разметку фигурных деталей.

Автор использует импровизированный инструмент - карандаш и нитку, при помощи которого рисует необходимые изгибы.

Первый изгиб следует начинать с ровного участка на расстоянии 30-100 мм от начала, так как если начать рисовать с дуги, есть вероятность того, что получится неприятное сопряжения во время оклейки кромки.

Первую заготовку можно использовать в качестве шаблона, по ее принципу делаем вторую идентичную деталь. В качестве режущего инструмента используем электрический лобзик.

Внутренняя стойка получится немного короче внешней, так как она не имеет внутреннего выступа.

После использования электролобзика на кромке изделия зачастую появляются неровности и сколы.

Их убираем при помощи шлифовальной машинки, на которой установлена наждачная лента с зернистостью К80 или К100.

Должна получиться гладкая и выровненная поверхность.

Когда все детали готовы можно производить кромкование, для этого берем ленту, и при помощи нагретого утюга и небольшого куска ткани производим ее фиксацию.

При оклеивании кромки следует учесть несколько важных моментов:

1 – нужно правильно подобрать температуру, ее лучше всего устанавливать в промежутке между первой и второй ступенью терморегулятора;
2 – под утюг нужно подкладывать ткань из хлопка, это для того, чтобы на кромке не осталось следов от утюга, и не было сильного перегрева;
3 – когда проходите по внутренним изгибам, утюг следует прижимать носовой частью. при этом нужно стараться совершать меньше лишних движений.

Излишки кромочной ленты срезаем при помощи монтажного ножа.

Должно получиться следующее.

После того, как кромка наклеена, углы изделия обрабатываем наждачной бумагой с мелкой зернистостью, она уберет образовавшийся белый клей.

Для поперечной перекладины берем прямоугольные куски ДСП, они должны быть одинаковой длины. Их ширина должна соответствовать ширине вертикальных стоек.

Для придания оригинальности конструкции, автор во внутренней стойки сделал две дополнительные прорези.

В них будет вставляться, и фиксироваться доска полки.

Выставляем нижнюю и верхнюю стойку под правильным углом, для этого используем угловую линейку, дополнительно фиксируем струбцинами. Далее при помощи конфирматов они будут крепиться между собой.

Для конфирматов делаем отверстия, они располагаются на расстоянии 8 мм от края, используем специализированное сверло.

Когда отверстия готовы, детали фиксируем конфирматом, для этого используем специальный шестигранный ключ.

Переходим к следующему этапу.
Крепим внутреннюю вертикальную стойку на необходимом расстоянии.

Затем устанавливаем верхнюю полку. Сначала следует ее закрепить к внешней стойке.

Сверлим отверстие и фиксируем конфирматами.

Стоит заметить, что во время сверлении сверло необходимо удерживать максимально ровно к поверхности заготовки.

Для того чтобы закрепить верхнюю полку к внутренней стойке автор использовал удлиненные сверла, так как глубину отверстия нужно было сделать больше, а использованные ранее сверла были слишком короткие для этого.

Когда все готово, вкручиваем конфирматы.

Далее устанавливаем крепежные навесы в четырех местах, фиксируем их при помощи саморезов.

Для того чтобы скрыть наличие конфирматов используем специальные декоративные наклейки или заглушки.

Полка готова, теперь ее можно крепить в необходимом для нас месте.

Источник

Мастерим полку для для хранения материалов и инструментов рукодельницы

Комод в виде кубика Рубика

6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту