» » Лесная шерсть из сосновой хвои

Лесная шерсть из сосновой хвои

Лесная шерсть из сосновой хвои
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина». Из представленного материала вы узнаете, как из обычной сосновой хвои (иголок) сделать полноценную шерсть и пряжу. На первый взгляд может показаться выдумкой, но все далеко не так! При правильной обработке и соблюдении технологии получается шерсть, из которой потом можно прясти пряжу и вязать шерстяные изделия: носки, шарфы, свитера и тд.

Активно данная технология использовалась в Советское время, когда шла Война, сырья очень не хватало, потому использовали хвою. Изготавливали портянки, телогрейки, варежки для бойцов. С развитием промышленности и синтетических материалов, про данный способ позабыли.

И так давайте рассмотрим как из хвои делается шерсть и что для этого понадобится?

Материалы
1. хвоя (иголки)
2. вода

Инструменты
1. емкость с водой
2. мешок (или кусок ткани)
3. колотушка (палка)
4. веретено

Процесс выделки шерсти из сосновой хвои
Неоспоримое преимущество данной шерсти в том, что она экологически чистая. Так же как вы понимаете-это легкая доступность материала который можно собирать круглый год, при том что ресурс полностью восстанавливается и не требует за собой ухода и каких либо вложений. Единственный недостаток в том, что хвою придется долго вымачивать в воде, около 2-х месяцев, с заменой воды каждые 2 недели.

Для начала нужно будет взять какую либо емкость, если так получилось что вы находитесь в лесу и у вас нет емкости, то можно просто выкопать яму и заполнить ее водой.

Затем нужно заготовить в окрестности необходимое количество хвои (иголок) старайтесь собирать именно зеленые, с небольшой желтизной тоже пойдут, но сухие не желательно! Собирать так же можно на местах массовых вырубок, либо с поваленных ветром деревьев.

Собранный урожай закладывается в емкость (яму) и вымачивается 2 месяца с периодической заменой воды "каждые 2-е недели"
После вымачивания хвоя должна слегка почернеть.
По словам автора, далее следует достать хвою и уложить в мешок, либо кусок ткани и начать разминать, да колотить, обваливать. Размякшие волокна хвои постепенно превращаются в шерсть, вот посмотрите (фото)
Периодически полученную шерсть необходимо промывать от мелкого мусора. Далее полученный материал нужно просушить.
Просушенную и подготовленную шерсть потом привязывают к вертикальной дощечке и начинают прясть пряжу. Из пучка постепенно тянутся волокна и закручиваются в веревочку (шерстяную нить) Сама нить накручивается на веретено, или как на фото "карандаш" можно палочку.
Полученная нить сматывается в клубок для последующего хранения и непосредственного применения.
Затем из полученной нити можно уже вязать необходимые вам вещи, все делается так же как из простой овечьей шерсти.
Так же можно просмотреть видео где прядется пряжа из крапивы и сосновой шерсти.

Кто бы мог подумать... что из обычной хвои и крапивы можно делать шерсть и пряжу. Отлично подойдет тем людям у кого аллергия на животных и их шерсть. Экологически чисто, что в наше время немаловажно.

Не стоит забывать технологии предков, они могут пригодится, ведь блага цивилизации не всегда могут быть рядом.

На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание!

Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник

Укрытие для рыбалки

Хемповый фитиль

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

Добавить комментарий

7 комментариев
  1. haashmaa
    Сразу вопрос: можно ли использовать кипячение, либо "химию" (щелочь/раствор пепла) для ускорения процесса?
    1. aleks888 Автор
      Да кипячение ускорит процесс, химия конечно тоже поспособствует усилению реакции, но уже не экологично немного получится )
  2. Валерий
    Из крапивы ещё в моём детстве все картофельные мешки были сделаны....
    ...И ещё конопля.... - из неё очень плотная ткань получается и самые прочные верёвки....А зачем она иначе нужна как культура?.....
    ....Мы то тогда не знали, что её можно использовать как-то иначе....
    Але нови ностра алис!
    1. aleks888 Автор
      Кстати самые прочные канаты для Морфлота делаются именно из "конопли" Недавно передачу смотрел по ТВ, так вот, где то в Мордовии специально выращивают коноплю в одном из Фермерских хозяйст, перерабатывают и сдают на завод, где и делают эти сверхпрочные канаты.
  3. pogranec
    А у нас предприниматель делает конопляное масло. Семечку ему привозят. Правда кучу разрешений нужно.
  4. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    Они так и назывались "крапивный" мешок. Был очень толстый (тяжелый) и большой по вместительности (больше обычного).
    dontknow Не думаю, что кто то из вас сейчас "бросится" делать "шерсть" из хвойных иголок. Ушло это в годы...
    Цитата: Валерий
    И ещё конопля.... - из неё очень плотная ткань получается и самые прочные верёвки....А зачем она иначе нужна как культура?.....

    Не всякая конопля полезна... Ее несколько видов, читайте.
  5. сергей львович любкин
    вообще то это использовалось еще раньше. и вываривали в щелоке . не надо месяц выдерживать . за день можно было

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту