» » » Комод в виде кубика Рубика

Комод в виде кубика Рубика

Комод в виде кубика Рубика

Все из нас знают, что такое кубик Рубик - это пожалуй самая популярная и узнаваемая головоломка на сегодняшний день, которая покорила весь мир. Его интересный дизайн не оставит ни кого равнодушным. В данной статье автор хочет поделиться своей работой, в которой он опишет способ изготовления комода в стиле кубика Рубика.

Для изготовления комода нам потребуется следующее:

Материалы:

- полтора листа 12 мм фанеры;
- полтора листа 6 мм фанеры;
- два поворотных мебельных механизма;
- три пары направляющих для ящиков;
- 60 шт. 12 мм шурупов;
- 45 небольших круглых магнитов;
- 54 шт. стальных шайб диаметром 10 мм;
- 54 деревянных штыря 6*30 мм, разрезанных напополам;
- столярный клей;
- эпоксидный клей;
- гвозди без шляпок;
- грунтовка;
- глянцевая краска шести цветов;
- черная глянцевая краска.

Комод в виде кубика Рубика

Инструменты:

- циркулярная пила;
- настольная торцовочная пила;
- шлифовальная машинка;
- дрель/шуруповерт с пробочным сверлом;
- нейлер ;
- ручной фрезер.
Комод в виде кубика Рубика

Приступим к изготовлению.

Согласно этим размерам делаем раскройку фанеры.
Комод в виде кубика Рубика

При помощи ручной циркулярной пилы и доски в качестве направляющей производим распил заготовок.

Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Когда все элементы деталей нарезаны на нужные отрезки, можно приступать к сборке.
Начнем с того, что установим специальные направляющие полозья ящиков. Отступаем 5 мм от передней боковой кромки и крепим их строго по уровню.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Собираем части воедино. Фиксируем их при помощи гвоздей и столярного клея. После того, когда все высохнет поверхность нужно отшлифовать, все пустоты нужно заполнить древесной замазкой, а затем снова отшлифовать наждачной бумагой.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Далее нужно изготовить три ящика без передней и верхней стенки, они должны свободно проходить вовнутрь секций. Боковые стенки изготавливаем из 12 мм фанеры, а верхнюю и нижнюю из 8 мм. После того, когда их собрали нужно так же заполнить имеющиеся пустоты при помощи замазки, и произвести шлифовку.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Устанавливаем лицевые части ящиков. Затем на боковых частях крепим направляющие полозья. Устанавливаем их для того, чтобы убедиться, заходят ли они до конца. Далее нужно положить комод на заднюю стенку. После этого берем обрезки картона или фанеры и понемногу подкладываем их под задние стенки полок, до тех пор, пока полки не станут в один уровень с передними торцами боковых стенок. Далее устанавливаем передние стенки ящиков, стараемся их хорошо выровнять, затем при помощи гвоздей и столярного клея нужно зафиксировать их. Острые части следует немного скруглить, после этого заполняем пустоты и ошкуриваем поверхность.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Далее при помощи ручного фрезера по контуру ящиков нужно сделать канавки, они нужны для того, чтобы визуально казалось, что вес все секции кубика могут вращаться, как по горизонтали, так по вертикали.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Теперь следуя оригинальному дизайну кубика Рубика нужно изготовить 54 квадратных элемента. Берм кубик Рубик и замеряем стороны квадратов при помощи штангенциркуля, они составили 19,1 мм, а высота наклейки получилась 15,6 мм, но мы берем следующие размеры: высоту 200 мм, и размеры так называемых «наклеек» 165*165 мм. Данные квадраты «наклейки» изготавливаем из 8 мм фанеры. Когда все элементы вырезаны, нужно при помощи шлифовальной машинки скруглить все углы и острые части.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Далее необходимо снять ящики, и открутить направляющие полозья.

Когда все готово нужно прогрунтовать всю поверхность, кроме внутренних частей, так как их не будет видно. Затем при помощи глянцевой краски производим покраску передних стенок ящиков, поверхность должна быть похожа на пластик. Для придания этой схожести наносим два-три слоя краски. Перед нанесением повторного слоя предыдущую поверхность нужно отшлифовать.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Следующим шагом будет установка деревянных шкантов и шайб. Для того, чтобы было проще наносить разметку необходимо сделать специальный шаблон. В центре всех квадратов необходимо проделать небольшое углубление, оно для того, чтобы шайба ложилась заподлицо. Отверстия для шкантов сверлим с таким диаметром, чтобы они во время установки заходили с небольшим усилием. Отверстия делаем не сквозные, а примерно на половину толщины фанеры. Деревянные шканты следует распилить на две равные части, затем при помощи столярного клея зафиксировать их в отверстиях.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Когда предыдущая операция закончена, можно начинать грунтовать все квадраты, а затем при помощи краски окрашиваем их в цвет, согласно оригиналу. Наносим несколько слоев краски.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Далее на поверхности корпуса просверливаем отверстия для деревянных шкантов и магнитов. Для этого используем шаблон, изготовленный ранее. Все отверстия под шканты нужно сделать шире диаметра самого шканта. Затем при помощи пробкового сверла делаем углубления для магнитов, фиксируем их при помощи клея.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Далее нужно установить механизм для вращения конструкции. Так как стандартный низкопрофильный поворотный механизм имеет высоту 9 мм, а нам такой зазор между деталями не нужен, так как он слишком большой, производим разметку контура механизма в нижней и верхней части секций. Теперь при помощи ручного фрезера нужно сделать небольшие углубления на глубину 3 мм, как показано на фото. Для того, чтобы отцентровать механизм, одну из частей фиксируем шурупами, а вторую при помощи клея. Во время того, когда клей подсыхает, производим регулировку.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

При желании на любой ящик можно поставить скрытый замок. Чтобы это сделать, нужно в боковых стенках ящиков просверлить отверстия. Вовремя того, когда ящик закрыт, проделанные отверстия будут совпадать, и в них можно установить деревянный шкант, он не будет давать ящику открываться. После того, когда все цветные квадраты будут установлены, расположение замков будет скрыто.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Далее производим установку цветных квадратных частей, их можно ставить в разных вариациях, необязательно придерживаться одного цвета.

Комод в стиле кубика Рубика готов. Благодаря своему неповторимому дизайну он отлично впишется в любой интерьер, и особенно будет хорошо смотреться в детской комнате.
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика
Комод в виде кубика Рубика

Статья окончена, всем спасибо за внимание !
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Делаюсам
Комментариев: 1067 Публикаций: 32
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1062 Публикаций: 0
2
Валерий
Комментариев: 1250 Публикаций: 35
3
Кудеяр
Комментариев: 180 Публикаций: 46
4
pogranec
Комментариев: 415 Публикаций: 171
5