» » Как сделать свирель своими руками

Как сделать свирель своими руками

Как сделать свирель своими руками

Свирель, которую так же называют («сопелью» , «цевницей» или просто «дудочкой») — она является одним из видов флейт, которая была очень распространена на Руси, это очень старинный музыкальный инструмент. Зачастую ее изготавливали пастухи, для того, чтобы развлечь себя и других во время монотонной работы . Делали свирель как правило из камыша, тростника или другого пустотелого материала. В данной статье автор расскажет и покажет свой способ изготовления, следуя которому вы сможете повторить и изготовить музыкальный инструмент своими руками.

Для того чтобы изготовить свирель нам потребуется следующее:

Материалы :

- два деревянных бруска размером 30*2*1 см;
- клей ПВА;
- деревянная втулка диаметром 1,5 см и длиной 4 см.

Инструменты:

- линейка;
- наждачная бумага;
- карандаш;
- тюнер;
- небольшие тиски;
- надфиль;
- бормашинка;
- сверла разного диаметра от 0,8 до 4,2 мм;
- нож;
- полукруглый резец;
- две струбцины.

Как сделать свирель своими руками

Приступим к изготовлению.

Для этого берем два бруска и на них наносим разметку. Нужно начертить границы внутренней части свирели. Внутренний канал должен немного сужаться, для этого с одной стороны нужно сделать ширину 1,5 см, а с другой – 1 см.

Как сделать свирель своими руками

Теперь берем один брусочек и зажимаем его в тески, при помощи полукруглого резца начинаем вырезать внутренний канал.

Как сделать свирель своими руками

Стараемся производить эту операцию не спеша, снимая слой за слоем, а так же нужно следить в каком направлении находится волокна древесины.

Как сделать свирель своими руками

Должен получиться ровный полукруг по всей длине заготовки. На второй заготовке производим аналогичную операцию. Когда все готово нужно зачистить внутренние каналы при помощи наждачной бумаги, они должны быть гладкими.

Как сделать свирель своими руками

Далее перейдем к изготовлению свистка. Для этого нужно отступить 4 см от верхней части (там, где находится широкий конец канала), чертим используя линейку и карандаш небольшой прямоугольник, он должен быть 5-7 мм, и должен располагаться по центру.

Как сделать свирель своими руками

Далее при помощи дрели с диаметром сверла на 4,2 мм нужно сделать несколько отверстий, которые необходимо объединить в одно овальное окошко.

Как сделать свирель своими руками

Затем берем плоский надфиль и делаем окошко прямоугольной формы.

Как сделать свирель своими руками

Далее при помощи того же надфиля нужно сделать небольшое угловое углубление, примерно 30-45˚ - это часть работы является очень ответственной, от того насколько будет острая и гладкая грань в дальнейшем будет зависеть качество звука инструмента.

Как сделать свирель своими руками

Теперь берем две половинки и соединяем их между собой, фиксируем при помощи клея ПВА. Для того чтобы не было смещений и детали качественно склеились между собой используем прижимные струбцины. Даем высохнуть изделию пару часов.

Как сделать свирель своими руками

Когда изделие окончательно подсохнет, убираем струбцины. Теперь нужно взять деревянную втулку и при помощи ножа срезать верхнюю часть, примерно на 1,5 мм. Должна получиться ровная плоская грань. Втулку фиксируем при помощи клея. Более подробно смотрите на фото.

Как сделать свирель своими руками

Как сделать свирель своими руками

После того как клей высохнет, придаем свирели округлую форму, для этого используем нож. Далее по поверхности заготовки проходимся наждачной бумагой.

Как сделать свирель своими руками

Для того, чтобы на инструменте было удобно играть - нужно срезать верхнюю часть торца свирели сзади.

Как сделать свирель своими руками

Теперь самая интересная часть данной работы – это настройка инструмента. Первое, что нужно сделать – это подуть в свирель, и послушать звук, так же для этого используем тюнер. Если все сделано правильно – звук будет Ля диез, этот звук является самым низким, который сможет издавать свирель. У данного инструмента будет 7 нот.
Наносим разметку для шести отверстий. Первую отметку делаем, отступим 6 см от нижней части свирели, остальные через каждые 2 см.

Как сделать свирель своими руками

Далее берем сверла с разным диаметром, при помощи которых будем производить настройку. Зачастую настройку свирели производят в натуральном мажоре, с такими рядами звуков Ля диез — До — Ре — Ре диез — Фа — Соль — Ля.

Настраивать нужно по такому принципу: чем шире будет сделано отверстие, тем выше будет звук. Именно поэтому, сначала нужно сделать отверстие небольшого диаметра , и после этого послушать издаваемый звук. Если звук получился немного выше – отверстие необходимо немного рассверлить, сделав его шире. В данном процессе главное не переборщить, так как отверстие уменьшить обратно уже не получится.

Как сделать свирель своими руками

Сверление производим с нижнего отверстия. После того, когда оно настроено, переходим к следующему отверстию. Второе отверстие следует настраивать при открытом первом, и так далее.

Как сделать свирель своими руками

Когда настройка произведена, свирель можно немного украсить и покрыть морилкой.

Как сделать свирель своими руками

Статья окончена, всем спасибо за внимание.
Обычная регистрация
7 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Если переписываете, то делать это надо с умом, не перевирая! У автора нет ни "камыша", из которого нельзя на самом деле сделать подобный инструмент, ни "тесков", ни "несколько отверстий" (у автора - "три отверстия вплотную друг к другу"), ни "сделать небольшое угловое углубление, примерно 30-45˚" (у автора - "стачиваем одну сторону окна под углом примерно 30-45 градусов"). Пропущен существеннейший момент установки втулки: "Срезанной гранью наверх, ровно до края свисткового окна." И не " с такими рядами звуков", а " с таким рядом звуков ".
    1. Stanislavsky Автор
      Что за несуразные придирки ? К чему вся эта писанина ?
      Заставляете меня объяснять Вам простые вещи.
      Ну да ладно !
      Что вам камыш-то сделал ? Причем тут "У автора нет ни "камыша", из которого нельзя на самом деле сделать подобный инструмент " .
      Объясняю - поднимаем глаза в начало статьи и читаем, что там написано - Делали свирель как правило из камыша, тростника или другого пустотелого материала. В данной статье автор расскажет и покажет свой способ изготовления, следуя которому вы сможете повторить и изготовить музыкальный инструмент своими руками. Ключевые слова я выделил. Как вы поняли, речь не идет о том, что у автора был "камыш". Это была предыстория.
      Вы говорите, что из камыша нельзя сделать подобный инструмент, это интересно почему ? Пишу вкратце, берем стебель камыша и делаем с него свирель, в чем сложность? Мне еще бабушка в детстве рассказывала, что раньше так называемые "Дудочки " делали из камыша, или Вы хотите сказать. что она мне не правду сказала ??). Ну да ладно, вбиваем данную информацию в поиск и придаемся истории !

      Как я мог совершить такую непоправимую ошибку - вместо буквы "и" написал "е", да запросто ! Как любой другой чиловек, (видите снова ошибку написал), я могу ошибаться, так как во время переписи статьи я был увлечен ее написанием, настолько, что позволил совершить себе столь непоправимую ошибку(

      Ох уж эти три отверстия, без которых невозможно изготовить свирель. Как вообще это меняет суть дела? Да у автора написано "три отверстия", у меня "несколько отверстий", Я, допустим, мог бы обойтись и одним, аккуратно расточив его сверлом до нужных размеров. Суть в том, что мы объединяем эти отверстия и получаем одно большего размера, три отверстия не обязательны, поэтому этим можно пренебречь.
      Идем дальше ....
      "сделать небольшое угловое углубление, примерно 30-45˚" (у автора - "стачиваем одну сторону окна под углом примерно 30-45 градусов").
      Разве здесь нарушен технологический процесс ? Я написал своими словами, что не так? Как вы уже поняли, перепись статьи заключается в том, чтобы исключить повторение СЛОВ АВТОРА, исключая при этом плагиат. К статье прилагается фото, на котором видно, что мы делаем. Разве вы прочитав эти строки "стачиваем одну сторону окна под углом примерно 30-45 градусов" и посмотрев на фото не поймете о чем идет речь ?

      По поводу - Пропущен существеннейший момент установки втулки: "Срезанной гранью наверх, ровно до края свисткового окна."
      Я немного упростил описание - Должна получиться ровная плоская грань. Втулку фиксируем при помощи клея. Более подробно смотрите на фото. Почему для вас это непонятно ? Посмотрел-увидел - понял !

      И не " с такими рядами звуков", а " с таким рядом звуков ". Это, пожалуй, наибольшая моя ошибка, которую я признаю, теперь из-за меня человек не сможет играть на свирели, эх( я этого не хотел.

      Фуууух, вроде бы на все вопросы ответил.

      Вопрос- где и кому я наврал в данной статье?

      Переписывать надо с умом, "хорошие слова", то есть по паре непонятных для вас слов Вы решили, что я с умом не в ладах, и к тому же еще и врун ? Просто отличное высказывание, браво ! Как по мне, больше глупости в ваших вышеизложенных словах, чем в моей статье.
      Смотря на вашу статистику, Вы являетесь заядлым комментатором, Вы много пишите, даете всем советы, но на этом все, так как у вас нет ни одной написанной статьи своими руками!
      Так зачем мне слушать человека, который сам подобного не делал ?
      Хочу сказать Вам следующее: прежде чем указывать человеку на его ошибки, докажите, что Вы сами их не совершаете .
      На кнопки все легко нажимают, но лишь некоторые понимают, для чего они нужны.
      На этом пожалуй все !
      Комментарий окончен, Всем спасибо за внимание !

      P.S - Отвечая вам, я, наверное, лучше бы еще одну статью написал, но увы, пришлось сесть и потратить время на эти ненужные разбирательства !
      1. Иван_Похмельев
        1. Про "камыш" у автора не сказано, это Ваша выдумка, поскольку вы не представляете, что такое камыш на самом деле.
        2. Я к опискам и неграмотности, как правило, не придираюсь, если это не является технической безграмотностью.
        3.
        Я немного упростил описание - Должна получиться ровная плоская грань. Втулку фиксируем при помощи клея.
        Вы даже не поняли сути претензии.
        4.
        Вы много пишите, даете всем советы, но на этом все, так как у вас нет ни одной написанной статьи своими руками!
        Лучше ничего не делать, чем так передирать, как это сделано в этой статье.
        5.
        Зачем переписывать то, что Вы сами не делали, да ещё переписывать с ошибками?
        1. Stanislavsky Автор
          Опять двадцать пять))
          Снова Вы со свои камышом, вроде бы все доходчиво объяснил.
          И это я пишу о том о чем не понимаю ?
          Ладно, попробую еще раз донести до Вас смысл !

          Перейдем к правилам написания статьи, о существовании которых, судя по всему, Вы не знаете.
          Там написано следующее - Переписывание текста своими словами (изложение, пересказ) с указанием автора самоделки. Уникальность текста от 90%. Можно вносить свои изменения\дополнения.
          Думаю не надо объяснять зачем я выделил слова?

          Вся история про камыш, которая написана в начале статьи - это вводная часть, так называемая предыстория, она написана для того, чтобы статья была интересней. Это, к стати, не моя выдумка - это до воли таки известный факт !

          Камыш, что это за таинственное растение, о котором знаете только Вы ? Ведь его до сего времени никто кроме Вас не видел, и не понимает, что это такое . Так поведайте нам истину ?

          Как вы могли заметить, большая часть работ, опубликованных на сайте, не являются авторскими , то что я делаю и остальные, называется рерайтинг, копирайтинг.

          По поводу всего остального - не хочу повторяться, все написано в предыдущем комментарии.
  2. Валерий
    А мы из липы в детстве делали. Снимаешь с края сырой палочки часть коры, потом обстукиваешь долго палочку рукояткой ножа со всех сторон. Периодически проверяешь, не отстала ли кора, пытаясь её провернуть , держа одной рукой за "голый" конец, другой за кору.. В какой-то момент она проворачивается. Тогда уже делаешь прорези (чтоб в коре остались дырки, а в стволе - следы. А дальше, снимаешь кору, состругиваешь ствол так, как и здесь, и одеваешь кору обратно!
    ...Одна прорезь - свисток! ...Нашёл длинную, ровную и удалось снять с неё кору - свирель!))))....
    Але нови ностра алис!
  3. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    На счет липы не припомню, а вот из ивы (ветла)делали. При этом весной, лучше получается, из молодых побегов.
    1. Валерий
      Так главное - чтоб кора отставала легко. (Я же тоже указал, что нужны сырые ветки). А у липы она ж легко отстаёт (лыко же дерут с неё).
      Кстати, когда делали свисток (с одно прорезью), можно под ней сделать большую полость и забросить горошину - получится "милицеский"...))))))
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Делаюсам
Комментариев: 1067 Публикаций: 32
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1062 Публикаций: 0
2
Валерий
Комментариев: 1250 Публикаций: 35
3
Кудеяр
Комментариев: 180 Публикаций: 46
4
pogranec
Комментариев: 415 Публикаций: 171
5