*кликни за подробностями

» » Скворечник из горбыля

Скворечник из горбыля

Скворечник из горбыля
Уважаемые посетители сайта "В гостях У Самоделкина" Из представленного автором материала вы узнаете как самостоятельно сделать скворечник для птиц, а так же мастер поведает все тонкости строительства жилища пернатых.

Конструкция довольно простая и ее создание не требует особых познаний в плотницком деле. С наступлением весны, к нам с юга возвращаются братья наши меньшие, а так же помощники в борьбе с вредителями садов и огородов.

Так вот чтоб привлечь к себе на участок скворцов, для них нужно построить скворечник и лучше если он будет выглядеть как можно естественней.

Давайте рассмотрим, что понадобится автору для строительства птичьего домика?

Материалы
1. доска (горбыль)
2. саморезы
3. мебельная петля
4. палочка
5. брус 20х20

Инструменты
1. дрель
2. электролобзик
3. ножовка
4. шуруповерт (отвертка)
5. линейка
6. молоток
7. нож
8. сверло (коронка 40-50 мм)

Процесс строительства скворечника из горбыля своими руками.
И так, самым лучшим скворечником будет тот, который больше всего имеет натуральный вид. Многие делают такие натуральные домики из цельного отреза бревна 300-350 мм выдалбливают в нем сердцевину и устанавливают дно и крышу, сверлят леток и скворечник готов. Лучше конечно, если сердцевина будет трухлявой ее очень просто будет удалить, а в некоторых случаях она вываливается сама.

Так же неплохой вариант, изготовление из горбыля, потому как одна из сторон доски покрыта корой, что придаст тот же самый эффект естественности.
Скворечник из горбыля
Если кто не знает что такое (горбыль) вот его фотография для наглядности.
Скворечник из горбыля
Так же весной к нам возвращаются и другие птички наши помощники, такие как ласточки. Для них тоже можно построить домик, правда имеющий свои особенности. Во первых крыша должна быть обязательно двускатной. Жердочку перед летком устанавливать не обязательно, а в остальном все тоже самое что и при создании обычного скворечника.
Скворечник из горбыля
Было бы идеально подселить к себе на участок еще и "сову" как вы наверняка знаете, что совы питаются грызунами, змеями, лягушками. Для совы тоже можно построить домик, со своими особенностями в конструкции. Понятное дело размеры жилища должны быть в несколько раз больше чем у обычного скворечника, а форму лучше задать прямоугольную. Леток так же прямоугольный. Вот примерный образец показан на (фото) ниже.
Скворечник из горбыля
Вероятность, что сова поселиться в изготовленный вами домик конечно мала, а вот если его закрепить на дереве в лесу, то там обязательно поселится сова и наверняка будет вам очень благодарна, а так же ее детишки будут под надежной крышей.

И так, теперь давайте рассмотрим подробную 3D модель скворечника представленную автором. Особенность данного скворечника еще и в том, что у него крыша будет закреплена при помощи мебельной петли и имеет возможность к открытию и закрытию. Довольно интересно!? Зачем это нужно? Дело в том, что рекомендуется перед прилетом птиц с "отдыха на югах" следует обязательно почистить скворечник, а для удобного доступа внутрь необходимо сделать крышу открывающейся. Вот такая вроде незначительная, но очень важная мелочь.
Скворечник из горбыля
Напиленные по размерам дощечки не в коем случае не нужно обрабатывать лаком пропитками и прочей химугой!!! Все должно быть по максимуму естественно. К 2-м дощечкам с внутренней стороны крепятся бруски 20х20.
Скворечник из горбыля
Леток сверлится при помощи коронки, причем диаметр должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Данное значение размеров наработано годами наблюдений. Такие размеры входного отверстия обезопасят жильцов от непрошеных хищных гостей. Так же немаловажно! Делать леток нужно как можно ближе к крыше, тем самым лапа хищника не сможет достать до дна домика.
Скворечник из горбыля
Уже готовое основание, автор спиливает под небольшим углом, при помощи ножовки. Нужно это для того чтоб крыша имела скат.
Скворечник из горбыля
К задней части скворечника при помощи саморезов крепится брус. Важно!!! Берите шурупы такой длинны, чтоб они не прошли на сквозь заднюю стенку.
Скворечник из горбыля
Теперь самый торжественный и ответственный момент! Установка ) Вешать скворечники можно рядом с домом на вашем участке, используя для этого столбы, деревья и конструкции самого дома. Закреплять следует на высоту не менее 3-4 м над уровнем земли, а так же нужно следить чтоб скворечник был в ровном положении, не накренялся и не заваливался.
Скворечник из горбыля
Так же автор советует подвесить небольшую летнюю кормушку и периодически подкармливать своих помощничков, и еще не собирайте под чистую ягодные и плодовые урожаи, дабы немного оставить братьям нашим меньшим. Как говорится "Мы в ответе за тех кого приручили" А птички живущие у вас на участке. можно сказать таковыми и являются )

На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание!

Статья представлена в ознакомительных целях!
Источник
Обычная регистрация
8 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Во первых крыша должна быть обязательно двускатной.
    Зачем это написано? Чтобы самому себе противоречить?
    1. Валерий
      Простите, но не понимаю, в чём Вы видите противоречия?... Правильно - для ласточки нужен не так сам скворечник, сколько его угол под крышей... У них же гнёзда висячие... Поэтому, для них и правда, нужна двухскатная крыша, в отличии от тех-же скворцов...
      Але нови ностра алис!
      1. Иван_Похмельев
        Противоречие как раз в призыве к естественности, но обязательно с двускатной крышей. Для ласточек, правильно говорите, вообще передней стенки не надо, только угол, можно с боковыми стенками.
  2. Валерий
    Так вот чтоб привлечь к себе на участок скворцов

    ...нужно очень ненавидеть свой участок....
    ...Ещё хорошо бы полведра кротов насобирать где-нибудь и на участок принести....
    ...И с полмешка гусениц...
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec
      Вспоминаю не давний разговор о скворцах. Все время у меня во дворе висит скворечник. И не только у меня. И не разу я не видел от скворцов каких то пакостей, максимум черешню по верхам поклюют. И не слышал что б кто-то жаловался на них в нашей местности. Может у нас скворец какой то другой? Честно мне даже удивительно было как вы его крысой назвали.
  3. Делаюсам
    Цитата: pogranec

    А у нас своих и нет, это ваши к нам прилетают.)))
    1. pogranec
      Почему наши? У нас зимой нет скворцов. Весной прилетают.
  4. Делаюсам
    Цитата: pogranec

    Так и у нас их тоже сейчас нет. А вот осенью они от вас и летят к нам.
    У нас еще весной "грачи" приезжают.)))
    Как вы думаете, эти скворушки сколько могут склевать ?
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1173 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1307 Публикаций: 38
2
popvovka
Комментариев: 32 Публикаций: 4
3
axivovka
Комментариев: 13 Публикаций: 0
4
Кудеяр
Комментариев: 206 Публикаций: 55
5