» » » Шаблон для гаек и болтов

Шаблон для гаек и болтов

Шаблон для гаек и болтов

Даже опытные специалисты иногда ошибаются, когда нужно подобрать к болту гайку или наоборот. Конечно можно купить специальный шаблон, но автор-самодельщик решил сделать его сам. Приспособление которое он изготовил ничуть не хуже, а в некоторых ситуациях и лучше покупного.
Инструменты и материалы:
-Поликарбонат;
-Дрель;
-Гайки;
-Болты;
-Паяльник;
-Фен;
-Ножовка по металлу;
-Сверло конусное;
-Супер-клей;
-Маркер;

Шаблон для гаек и болтов
Шаблон для гаек и болтов
Шаблон для гаек и болтов

Шаг первый: отверстия
Для шаблона автор использовал гайки M3, M4, M5, M6, M8 и M10. Гайки будут размещаться в два ряда.
Сверлит в поликарбонате, для гаек, следующие отверстия: M3 - 5.5 мм, M4 - 7 мм, M5 - 8 мм, M6 - 10 мм, M8 - 13 мм, M10 - 17 мм.
Шаблон для гаек и болтов
Шаблон для гаек и болтов

Шаг второй: фиксация гаек
Для фиксации гаек автор использовал паяльник и фен. Установив гайки в отверстия, нагрел их паяльником, пока они не "вплавились" в пластик. Более крупные размеры, М8 и М10, нагревал с помощью фена.
Шаблон для гаек и болтов
Шаблон для гаек и болтов
Шаблон для гаек и болтов
Шаблон для гаек и болтов

Шаг третий: болты
Во второй ряд гаек нужно вкрутить шпильки. Шпильки у автора отсутствовали, и он отрезал головки у болтов.
Что бы отрезать головки, автор зажал их в патрон шуруповерта и срезал об ножовку, зажатую в тиски.
Шаблон для гаек и болтов

Вкрутил шпильки в гайки и зафиксировал их супер-клеем.
Шаблон для гаек и болтов

Шаг четвертый: разметка
Вдоль шаблон автор нарисовал линейку. Теперь можно измерить длину болта. Возле каждого болта и гайки написал их размеры. Также автор написал таблицу размера сверл для каждого болта. Надпись автор наносил маркером. По его утверждению, если на пластик нанести маркером надпись, а затем прогреть феном, то надпись не стирается.
Шаблон для гаек и болтов
Шаблон для гаек и болтов
Шаблон для гаек и болтов
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
23 комментария
  1. Валерий
    Простите, но я подумал, что шаблон рассчитан на то, чтобы узнавать ШАГ резьбы. А тут - размер!!!.
    Это для кого? Для школьников младших классов?
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec Автор
      А кто не дает добавить гайки и болты с разным шагом? Только конструкция громоздкая будет. А в обще все люди разные. У меня знакомый столяр по дереву классные вещи делает, а вот в железе дуб дерево. Сделаю такую ему подарю.
  2. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    ///@Даже опытные специалисты иногда ошибаются, @///
    Читайте внимательно, для кого..)))
    1. pogranec Автор
      Я вас удивлю но вот описание со страницы автора самоделки: "Я инженер автоматизации, но я дам что-нибудь идти. Я не знаю, если вы звоните, если пессимизм или просто будучи инженером, но я смотрю на проблемы во всем мире, то я смотрю на какой-то загадочный, левый путь поля, чтобы решить их". Инженер господа критики. Может они там тупые конечно в Америке, но все таки инженер.
      1. Иван_Похмельев
        Так у них, как правило, очень узкая специализация, поэтому выходец из нашей страны, чинящий самостоятельно кран на кухне, приводит их в глубочайшее удивление.
  3. Делаюсам
    Цитата: pogranec

    Скажи кто твой друг и я скажу кто ты...)))
    1. pogranec Автор
      Так я и Вам пришлю один шаблон, адрес сбросьте.
  4. Делаюсам
    Цитата: pogranec

    Это вы мне пришлете шаблон? ))) xaxa
    Во первых я этим не страдаю, не только размер, шаг знаю "на глаз" у стандарта.
    Во вторых, инженера разные бывают. Как и доктора наук. Это так для общего понимания.
    Задорнов как говорит про НИХ? ....
  5. Делаюсам
    "Картина маслом". yes
    Хочу представить и не получается, помогите?! Как пользоваться этим "изобретением"?
    Пример 1.
    Взяли болтик и начинаете тыкать в гаечки? Подошел в дырочку на №6. Начинаете искать гаечку, которая подойдет на болтик номер 6 ?! УРА! Совпало!!!
    Пример 2.
    Взяли болтик и начали тыкать в гаечки. Такой гаечки не нашлось, вроде в №6 подходит, но не наворачивается. Причин много; резьба попорчена, шаг другой... что делать дальше?
    Может проще сразу на болтик, искать гаечку в общей куче? Какая "навернется"?
    Короче, ненужная это пустушка. Это для таких, которые плюсуют ЕЙ.
    1. pogranec Автор
      Короче шаблоны придумали тупые американские инженеры. Русские слесаря на глаз определяют и диаметр и длину болта и на память помнят все размеры сверл к каждому диаметру. А зачем проверять? Посмотрел вроде болтик М6 кажется под него сверло на на 5,5. длинна на глаз 3см нарезал ура болтик оказывается М5 и сверло под него 4,6 и даже под М6 нужно было 5,25, ну и то что насквозь просверлили не беда оказывается 2,5 см сверлить нужно было. Ну ничего у нас этих деталей завались, новую дырку просверлим.
      Пойду штангель выкину название какое то немецкое у него, наверное тупые немцы придумали.
  6. Делаюсам
    Цитата: pogranec

    Это вы про себя написали? Какая то глупость вся ваша писанина, скорее это мнение основанное на вашем понимании в этих вопросах. Да и до этого, вы нечто подобное тут нам освещали.

    Вот и еще одно тому подтверждение, о ваших "инженерно-слесарных" способностях.
    Цитата: pogranec
    Короче шаблоны придумали тупые американские инженеры.

    Данная конструкция не шаблоны ( надоело уже слушать), это калибры.
    1. pogranec Автор
      Ваша графомания конечно не глупость, а шедевр письменности и инженерной мысли
      "Взяли болтик и начинаете тыкать в гаечки? Подошел в дырочку на №6."
  7. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    Русские слесаря на глаз определяют и диаметр и длину болта и на память помнят все размеры сверл к каждому диаметру.

    Вы не поверите, но даже длину определяю на вскидку. По той причине, что есть стандарт на болты (определенная длинна для каждого диаметра) . Но вы этого не знаете, судя по всему.
    Диаметр сверла (думаю для нарезки резьбы),тоже легко запомнить.

    Учите мотчасть.)))
    1. pogranec Автор
      Учите русский язык-
      Учите мотчасть.)))
  8. Иван_Похмельев
    Ценность конструкции приближается к нулю. Для специалиста она не нужна. Для человека, редко сталкивающегося с данным вопросом - тоже: он гораздо больше времени потратит на изготовление этого "шаблона", чем мог бы потратить, просто при необходимости измерив размер или, как предлагал Делаюсам, из кучи подобрать гайку к болту. Я с крепежом дело имею далеко не каждый день, но из приведённых размеров могу спутать разве что "пятёрку" с "шестёркой", если конечно, они не рядом будут находиться, остальные и так "за версту" видно. Если бы речь шла о шаге резьбы - может быть, имело бы всё это смысл, но, как правило, в обычной жизни резьба не основного шага встречается весьма редко.
  9. Валерий
    Простите, автор, но я тоже как-то не путаю размеры болтов и гаек, и на глаз не ошибусь в размерах... По крайней мере, в распространённых - до М16.
    В шаге могу ошибиться в гайках. Бывает, что проверяю шаг, накручивая гайку на метчик...
    ...Что же до "шаблона", то, думаю тоже, что он не нужен даже тем, кто называет гайку М6 "гаечкой на 10" )))).
    ..Единственное его применение - для "тренировки" юных механиков... Чтобы визуально, глядя на надписи, запоминать названия размеров резьб...
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec Автор
      А насчет "юных механиков"- да хотя бы даже для этого. Нам по 40-60 лет у нас была молодость с мопедами, мотоциклами, с подготовкой в школе трактористов и т.д. Поэтому все эти болтики и гаечки мы знаем. Но вы же не родились с этим знанием.
      1. Иван_Похмельев
        Вот и они так же научатся, в процессе работы. А этот "шаблон" будет валяться в дальнем углу, пока из него постепенно не выдерут нужные в данный момент болты с гайками.
        1. Валерий
          Не...не научатся.. Точнее, не все...Время сейчас не то! ))) Они "сытые" - зачем им это, если можно в танчики порубиться!!!
          ..Я вполне представляю, что сделал бы такой наглядный стэнд своему пятилетнему сыну (если б он у меня был)))). Мальчуган запомнил-бы правильные названия резьб и узнавал бы их. Это лучше - мальчик перескочит этап "гаечки на 10", который неизбежен при самостоятельном опыте. (А некоторые на нём и остаются)))). А тут сразу закладывается в голову правильная информация и нужные понятия...
          Але нови ностра алис!
      2. Валерий
        Так я писал без сарказма! Действительно, хоть это НАМ и сложно представить, но нынешняя молодёжь часто не знает элементарного... ("Сытое поколение" всё ближе приближается к "американской" модели общества - сверхузкой специализации...
        Я недавно на трассе остановился отдохнуть, а потом не смог завестись - аккумулятор "умер". Подъехали два внедорожника, за рулём "крутая молодёжь"... Попросил "прикурить", благо, провода всегда с собой...
        ...Оба НЕ ЗНАЛИ, ГДЕ НАХОДИТСЯ В ИХ МАШИНАХ АККУМУЛЯТОР!!!...))))...
        Дальше-больше... Когда цеплял провода, обьяснял им суть процесса!!! (Тоже не понимали)..А "под занавес"...
        ...Когда цеплял, искронуло, и это вызвало панику у обоих!!! Ай-яй-яй!!! А машина не сгорит? А ей ничего не будет??

        ....И вот, к чему эта напускная "крутость", к чему эти обвешанные спойлерами и дугами "внедорожники"???...
        Что ж ты, такой "крутой бродяга", будешь делать, если у тебя машина захандрит??? Автослесаря искать в горах, или лесу?...Лучше бы "мотчасть" поучил, вместо перевязывания головы крутой банданой....
        Але нови ностра алис!
  10. pogranec Автор
    -вот вам китайский набор, да с шагом, но я писал добавите шаг и будет тоже самое.
    1. Иван_Похмельев
      Называется этот набор "42PC UNF UNC METRIC RETHREAD BOLT KIT THREAD FILE REPAIR TAP TOOL RESTORER KIT", то есть, "НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА РЕЗЬБЫ", вот он.
    2. Валерий
      Это "прогонялки"...
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1012 Публикаций: 0
1
Кудеяр
Комментариев: 138 Публикаций: 39
2
Валерий
Комментариев: 1208 Публикаций: 35
3
Делаюсам
Комментариев: 1006 Публикаций: 32
4
pogranec
Комментариев: 394 Публикаций: 164
5