» » Как перевести электрогенератор на пропан с помощью карбюратора

Как перевести электрогенератор на пропан с помощью карбюратора

Эта статья поможет тем, кто никак не может решить проблему, как запитать бензиновый двигатель своими руками, используя подручные средства. На самом деле это не так сложно, как кажется, нужно только придумать, как дозировать газ и воздух. Автор для таких целей использовал карбюратор, а в качестве эксперимента был запущен электрический генератор, теперь он может работать на пропане.

Использование газа хорошо тем, что он дешевле бензина, да и хранить его можно в больших объемах без особого труда.

Опасно!
Использование такого генератора в закрытом помещении может быть очень опасно. Если двигатель заглохнет, газ не прекратит поступать, а это приведет к взрыву. Конечно, этого можно избежать, оборудовав самоделку специальной защитной системой, которая будет отключать газ, если двигатель заглохнет.

Материалы и инструменты для самоделки:
- старый карбюратор (автор использовал поломанный от карта);
- дрель и сверла;
- трубка диаметром 1/4 дюйма;
- герметик или другое подобное вещество, чтобы запечатать неиспользуемые отверстия;
- регулятор от газового гриля BBQ;
- медный компрессионный игольчатый клапан 1/4 дюйма;
- переходник с факелом 3/8;
- переходник для подключения к пропановому регулятору и другое.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем карбюратор
Карбюратор понадобится небольшой, подойдет от какого-то мопеда, газонокосилки и прочей подобной техники. Его можно поискать на различных металлобазах, мастерских или даже найти на свалке. В принципе, можно переделать и уже имеющийся карбюратор на двигателе, но тогда он уже никогда не сможет работать так, как прежде, так как его конструкция будет в корни изменена.

Еще хорошо не трогать родной карбюратор по тому, что в таком случае можно будет легко снова перейти на жидкое топливо, поставив родной карбюратор назад.

Первым делом карбюратор нужно разобрать и убрать все не нужные компоненты. Автор начинает разборку с поплавковой камеры, отсюда удаляется поплавок и игольчатый клапан.

Потом можно убирать дроссельную заслонку, она крепится, как правило, одни небольшим винтом. Когда заслонка будет откручена, можно будет извлечь из карбюратора и вал, на котором она сидит.

Также нужно убрать все винты качества/количества, все трубки, распылители и прочее. Вместо них регулировать подачу топлива будет игольчатый клапан.

Внутри диффузора карбюратора находится распылитель топлива (медная трубочка), ее нужно также убрать. Для таких целей можно воспользоваться шурупом.

Шаг второй. Очистка карбюратора
После разборки карбюратор нужно будет довести до идеальной чистоты, ведь теперь ему дана вторая жизнь. Это можно сделать химически или механически. Автор использовал Дремель с небольшой насадкой, а также железную щеточку.

Шаг третий. Сверлим карбюратор
Нужно взять дрель и сверло диаметром 1/4 дюйма, с помощью него четко по центру диффузора (на месте старого распылителя) нужно просверлить отверстие. После этого карбюратор нужно тщательно очистить от стружки, иначе она попадет в двигатель. Автор для таких целей воспользовался химическим очистителем.

Шаг четвертый. Глушим не нужные отверстия
После разборки в карбюраторе останется много отверстий, которые нам не понадобятся. Чтобы их загерметизировать, можно воспользоваться герметиком. Нужно заделать все отверстия, кроме того, что было просверлено на шаге ранее.

Шаг пятый. Собираем и устанавливаем систему подачи газа
Газ будет подаваться в область с самым низким давлением, эта область находится в диффузоре, то есть самая узкая его часть. Сопло делается из трубки 1/4 дюйма в диаметре и длиной 3 дюйма. Все собирается так, как можно видеть на фото. Для герметизации всех узлов применяется тефлоновая лента.

Затем сопло вставляется в диффузор, по мнению автора, наилучший результат достигается тогда, когда трубка выходит на 3/4 пути. Иначе говоря, нужно экспериментировать и подстраивать этот параметр под свой двигатель.

Еще при первом запуске оказалось, что в мотор поступает очень много воздуха, то есть смесь слишком бедная. Чтобы это исправить, автор оборудовал карбюратор дополнительной заслонкой, которая позволяет управлять количеством входящего воздуха.

Завершающий этап. Тестирование и запуск
Перед запуском нужно проверить, закрыт ли клапан, а потом открыть подачу газа из баллона. Потом игольчатый клапан нужно повернуть примерно на 3 оборота и после этого нужно сразу запускать двигатель. Если после нескольких попыток он не запустится, нужно перекрыть подачу газа и немного подождать, пока вышедший газ развеется.

После того как двигатель будет запущен, нужно попробовать поднять или опустить трубку, подающую газ в диффузор. Найдя оптимальное значение, трубка фиксируется с помощью эпоксидной смолы.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
18 комментариев
  1. Валерий

    У меня чуть мозг не сломался!!! Перечитывал несколько раз, пытаясь понять, о чём речь...

    А оказалось - о БЕНЗОгенераторе...))))
    Але нови ностра алис!
  2. Иван_Похмельев
    Не знаю, стоит ли вообще популяризировать такие опасные вещи: газовое оборудование - не шутки, самодеятельность с ним недопустима.
  3. Делаюсам
    Для двухтактного двигателя это не пойдет, автор это вроде не пишет. А в целом, какая бытовая необходимость может быть, что бы этим воспользоваться?
  4. Dmitrij Автор
    Делаюсам да за что ж вы так двутактники не любите) Будет он работать на газу, тоже будет...) По сути и работает на "парах".

    Я подобным макаром запускал волговский движок 2410. Газ подавал прямо во впускной коллектор, подключив шланг от газового баллона к штуцеру от вакуумного усилителя тормозов. Подачу газа регулировал на баллоне краном.
    Конечно завел не сразу, но завел, работал на холостых отлично, причем даже небольшая подгазовка удавалась.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  5. Валерий
    Дмитрий, а где продаётся газообразное масло'))))
    Але нови ностра алис!
  6. Делаюсам
    Цитата: Dmitrij

    Я их очень люблю и по этому забочусь об их "здоровье". ))) Чем он "бедный", при работе на газе) будет свои "суставчики" смазывать?
    1. Dmitrij Автор
      а, в этом плане) ну так да... разве что придумать какой-то "впрыскиватель масла"
      1. Валерий
        разве что придумать какой-то "впрыскиватель масла"

        "впрыскиватель масла" куда? ))))
        Я ж и говорю - надо найти газообразное масло и намешать в пропан!!! ))) Всего-то и делов, ё-моё!!!

        Вспомнилось... Когда объединились Германии, то возникла проблеммка у восточных немцев - "Трабанты" и "Вартбурги".. Эти "народные марки" автомобилей попали под экологический запрет - двухтактные движки в Европе запрещены с обьёмам больше 50-ти кубиков.
        В итоге, можно было поехать в Германию и набрать этих машин бесплатно - на свалку сдавать дорого, поэтому немцы с радостью отдавали....
        Соответственно, у нас их продавали по 50-200 долларов, и все деревни ими заполнились...
        Так вот, один "очень умный" владелец трабанта пригнал его на СТО и попросил поставить газовую установку. ))). Ему пытались обьяснить, но он понял только одно - "Сволочы! Как богатый на БНВ прыедет, то всё сделают!! А тут, конешна, не хотят с дешовыми машынами связывацца!!"
        ..И начал им всячески пакостить!!! Писвл жалобы, стучал в налоговую...
        В итоге, владелец автосервиса сам предложил ему БЕСПЛАТНО поставить газовую установку (заплатить только за само оборудование), но перед этим составил по всей форме заказ-наряд, и взял с него расписку, что ему разъяснены последствия установки ГБО на двухтактный двигатель...
        ...Хватило "трабанта" только на то, чтобы проехать полдороги домой!!! )))) Движок спёкся моментом..

        РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ!!! Владелец автосервиса - мой одноклассник.
        П.С. Всё больше убеждаюсь, что способность хоть немного МЫСЛИТЬ дана не всем....
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij Автор
          куда куда, под поршень в виде "тумана". Масло должно греться а потом проходить под давлением через форсунку. Где то писал про самодельную буржуйку, которая работала на отработке, вот там такой принцип.

          Для экономии конечно нужно вести отдельные каналы для смазки поршневой и подшипника колена. В итоге газ не будет вытеснять из картера масло (а если и будет, то в очень малом количестве) и двутактный движок будеть работать на газу.

          Еще двутактный двигатель можно переделать, оснастив его двумя поршнями. Один поршень будет небольшого сечения, он будет разделять картер с рабочим цилиндром, в итоге колено будет смазываться индивидуально. Останется только придумать, как смазывать поршневую. Ну тут как вариант можно подавать "туман" из масла, расход будет небольшим. Ну или поставить два ряда маслосъемных колец, а масло подавать между ними через отверстия в цилиндре.

          Все решает энтузиазм derisive
  7. Валерий
    Dmitrij,
    через отверстия в цилиндре.

    Все решает энтузиазм derisive

    Интузязизьмы в данном случае недостаточно))). Она (эта самая энтузязизьма) не компенсирует давление из цилиндра в эти отверстия...)))). Тут нужен мощный насос, приводимый в действие, скорей всего, отдельным двигателем, и на этот раз (чтоб было проще), четырёхтактным.)))))) boss dance3
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      Насос может приводится в действие тем же двигателем, да и там насоса того надо... В инжекторе стоит насос высокого давления, работает вообще на электроэнергии. В дизеле стоит механический насос, работающий от двигателя (смотря какой конечно).

      К тому же можно сделать насос с нулевыми потерями - подвести с другой стороны давление из цилиндра (если поршневой насос). То есть давление сзади, давление спереди, ну и давление в емкости с баком.

      Короче не аргументируют меня ваши слова...)

      И о каком давлении вообще речь? Откуда там давление в цилиндре? Смазка идет под компрессионными кольцами, а не над ними. А в картере давление мизерное, к тому же там есть фазы разрежения.
      Поршень вверху заужен кстати, в это область как раз и можно выпрыскивать масло.
      1. Валерий
        Дмитрий, да чтож Вы всё так буквально воспринимаете, то? )))).
        Я всего-лишь в шутливой форме намекнул на соблюдение принципов разумной достаточности! Ведь, неправильно придумывать агрегат, система смазки которого сложнее самого двигателя!
        Почему до сих пор "живы" двухтактники? Ведь они имеют и меньший КПД (читай: неэкономичны) и меньший ресурс... Про экологию вообще молчу...

        Да потому, что они значительно ПРОЩЕ и ДЕШЕВЛЕ своих четырёхтактных собратьев!!!
        А с Вашими доработками этот двигатель по стоимости и сложности приравняется к четырёхтактному, если не обгонит...
        И что мы получим на выходе? Сложный дорогой агрегат, значительно уступающий в экономичности и экологии???
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij Автор
          Мы говорим о том, "что если..." Я говорю питать 2Т газом можно, но нужны доработки. Выгодно или нет, другой вопрос. Ну да ладно, твоя моя не понимать)
  8. Валерий
    Ксати, исходя из тех же принципов разумной достаточности....
    ...А зачем его на газ переводить?
    Я согласен в этом вопросе с Делаюсамом! Что мы НА ПРАКТИКЕ получим? Какие улучшения?
    Экономия?...Сомневаюсь! Расход газа при такой самопальной конструкции будет высоким. Значительной экономии вы никак не получите...
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      у нас газ 11 грн, бензин 22-23 грн (92). Расход газа в любом случае не будет вдвое больше бензина, а значит выгодно при больших объемах. А вообще 1к1 расход примерно. Да и че вы думаете, что тут будет перерасход? Обороты ведь стабильны, смесь можно настроить довольно качественно.
      1. Валерий
        1 к 1 мне обеспечивала голландская установка 5-го поколения, с непосредственным впрыском и интеграцией с ЭБУ двигателя! Заплатил я, помню, за неё что около 1300 долларов! Но тогда ездил очень много и окупилась она через полгода - около 60-ти тысяч пробега.
        ...Но и она в итоге убила мне мотор намного быстрее, чем это сделал бы бензин, хоть и зажигание "под неё плясало", и учитывала она всё - от нагрузки до текущей температуры двигателя...Октановые числа то разные...
        А шланжиком Вы топливную смесь очень точно не отрегулируете. Это у вас получится аналог 2-го поколения, где газ просто в магистраль подавался. Помните эти вечно воняющие "анахронизмы"?
        Але нови ностра алис!
      2. Валерий
        А при мизерном расходе (пару литров в день) - какой смысл этим заниматься?
        Але нови ностра алис!
  9. Валерий
    Я подобным макаром запускал волговский движок 2410. Газ подавал прямо во впускной коллектор, подключив шланг от газового баллона к штуцеру от вакуумного усилителя тормозов.

    Ну так а эфиром на морозе убитые моторы как заводят? Так же само! Эфира брызнул в воздухан, и какое-то малое время он на нём работает.... Неужто не пробовали?
    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1012 Публикаций: 0
1
Кудеяр
Комментариев: 138 Публикаций: 39
2
Делаюсам
Комментариев: 1007 Публикаций: 32
3
Валерий
Комментариев: 1208 Публикаций: 35
4
pogranec
Комментариев: 394 Публикаций: 164
5