» » » Небольшая модель генератора для получения энергии на отливах и приливах

Небольшая модель генератора для получения энергии на отливах и приливах

Самоделка будет полезная для тех, кто живет у моря. Море почти постоянно находится в волнении, а это ни что иное как свободная энергия, которую можно добывать и использовать в своих целях. Конечно, рассмотренный ниже генератор лишь пример, он вырабатывает мало энергии, но по такому принципу можно построить вполне себе мощную модель, которая сможет заряжать аккумуляторы и т.д.

Материалы и инструменты для самоделки:

- два кулера от компьютера;
- фанера;
- дрель и сверла;
- герметик;
- резистор 1К;
- электролобзик или другой инструмент для резки фанеры;
- пластиковые стяжки;
- скотч (автор использует для изоляции).

Процесс изготовления генератора:

Теория
Суть теории такова, самоделка представляет собой некую герметичную емкость, которая внизу имеет вход для воды, а вверху выход для воздуха. Когда происходит прилив, вода наполняет емкость и из нее под давлением выходит воздух, вращая турбины и тем самым генерируя электроэнергию.

Когда же происходит отлив и вода покидает емкость, в ней образуется низкое давление и воздух теперь заходит с высокой скоростью, снова вращая турбину. Турбины автор использовал две, одна включается при входе воздуха, а другая при выходе. Так как профиль лопастей кулера наиболее эффективен для работы только в одном направлении, то разумно использовать два кулера для большей эффективности.

Шаг первый. Чертежи и сборка
Сперва нужно все разметить и понять, как это должно выглядеть. Корпус конструкции включает в себя башню, на башне установлены турбины. Башня делается для того, чтобы турбины не заливало водой. Если волны слишком большие, то башню нужно строить высокую. Что касается аэродинамических характеристик конструкции, то они здесь не важны и этому не нужно уделять особое внимание.

В принципе, спроектировать такую емкость можно самому, придумав что-то более эффективное. Как пример, турбины можно разместить не сбоку, а сверху башни. Если создавать все с нуля желания нет, то это не проблема, автор выложил уже готовые чертежи для самоделки.
111.pdf [1,61 Kb] (cкачиваний: 15)
Посмотреть онлайн файл: 111.pdf
222.pdf [1,61 Kb] (cкачиваний: 13)
Посмотреть онлайн файл: 222.pdf

Создавая башню важно понимать, что от ее профиля и объема напрямую зависит то, как будут вращаться турбины. К примеру, если башня будет узкой, воздух будет создавать высокое давление, и турбины будут вращаться очень быстро, но зато не очень долго. В противном случае достигается противоположный эффект. В общем, нужно искать золотую середину. Как вариант, регулировать подачу воздуха можно путем установки диффузора перед турбинами.

Шаг второй. Установка турбин
В качестве турбин автор использовал кулеры от компьютера. У них в качестве стартера выступает постоянный магнит, поэтому при вращении кулеры вырабатывают электроток. Чтобы замерить выходную мощность турбин, автор подключает их к резистору 1К.

Так как каждая турбина должна включаться только в одном направлении, в системе должен быть предусмотрен клапан. Этот клапан автор сделал из куска полиэтиленового мешка. То есть это два клапана, которые закрываются и открываются автоматически в зависимости от цикла.

Шаг третий. Завершающий этап сборки и тестирование самоделки
В заключении короб нужно хорошо загерметизировать по стыкам, в противном случае воздух будет выходить через щели и КПД генератора будет низким. Первое тестирование показало, что генератор работает, но требует доработок.

Проблемой стало то, что башня оказалась слишком низкой и вода с песком попадала на турбины, но это поправимо, ведь башню можно увеличить до любой высоты. Помимо этого конструкция оказалась слишком легкой, и автору приходилось на ней сидеть во время тестирования, чтобы ее не снесло волной.

В целом автор доволен и полон энтузиазма. Он планирует сам развивать свою самоделку и вдохновляет это делать нас.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
10 комментариев
  1. Кудеяр
    Глупее конструкции не видел. Установи десяток кулеров в канал вентиляции многоэтажки -эффект в 10 раз больше.
    1. Dmitrij Автор
      Эта модель - довольно обсуждаемая тема в научных кругах
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Иван_Похмельев
        Не эта. На реальной экспериментальной Кислогубской ПЭС используются гидроагрегаты.
  2. Делаюсам
    Цитата: Dmitrij

    Эту тему обсуждают столько, что уже оскомина набилась. Толку мало, воз и ныне там. Ну и эта коробушка не о чем, даже как модель.
  3. Валерий
    Так фанеру жалко!!! Столько загубил на ненужную фигню...
    Але нови ностра алис!
  4. pogranec
    В названии присутствует слово "модель". В источнике автор указывает, что помимо других задач, такая модель может быть использована в образовательных целях.
  5. Валерий
    А фанеру всё равно, жалко...))))))
    Але нови ностра алис!
  6. Делаюсам
    Цитата: pogranec

    Не может, так как эта идея "ФИКС".)))
    1. pogranec
      Не может, так как эта идея "ФИКС".)))

      -нужно французам рассказать что б они свою приливную разломали.
  7. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    Не может, так как эта идея "ФИКС".)))

    Да при чем тут французы? Вы принцип работы не можете понять и отличить одно от другого. Для вас главное название "приливная", а там "хоть не расцветай". Вам Иван про это тоже сказал, а вы как всегда продолжаете твердить свое.
    dontknow
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1012 Публикаций: 0
1
Кудеяр
Комментариев: 138 Публикаций: 39
2
Делаюсам
Комментариев: 1007 Публикаций: 32
3
Валерий
Комментариев: 1208 Публикаций: 35
4
pogranec
Комментариев: 394 Публикаций: 164
5